(54) ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства | 1990 |
|
SU1717428A1 |
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства | 1990 |
|
SU1749069A1 |
Механизм управления муфтой сцепления | 1982 |
|
SU1043386A2 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2007 |
|
RU2347695C1 |
Механизм включения муфты сцепления | 1990 |
|
SU1791177A1 |
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ИНЕРЦИИ (НАКАТОМ) | 1939 |
|
SU63594A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091622C1 |
УСТРОЙСТВО для ОСТАНОВА ИГЛЫ в ЗАДАННОМ ПОЛОЖЕНИИ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ | 1971 |
|
SU295272A1 |
Система управления сцеплением транспортного средства | 1980 |
|
SU880798A1 |
Электрогидравлическая система управления двухмоторного транспортного средства | 1981 |
|
SU1082663A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводу управления муфтой сцепления транспортного средства.
Известен привод управления муфтой сцепления транспортного средства, преимущественно свекловодческого трактора, содержащий педаль сцепления, через подпружиненную тягу связанную с рычагом выключения муфты, гидравлический демпфер, включающий в себя закрепленный на неподвижном элементе транспортного средства силовой цилиндр, порщень которого выполнен с отверстиями, а шток соединен с педалью сцепления при помощи пальца, расположенного в продольном пазу на конце щтока 1.
Недостатком данного привода является наличие двухстороннего клапана, которое снижает темп включения муфты сцепления после выборки продольного паза. Однако пониженный темп включения приводит к тому, что диски муфты сцепления, перегреваясь, изнащиваются, а переходной прбцесс трогания транспортного средства затягивается.
Цель изобретения - повышение надежности работы привода управления муфтой сцепления.
Указанная цель достигается тем, что в приводе управления муфтой сцепления, демпфер дополнительно снабжен дросселем, включающим в себя цилиндрические стержни с конусными концами, установленные с возможностью перемещения в крышке силового цилиндра, причем их конць с конусами расположены напротив отверстий поршня,
10 а другие концы соединены кинематически с педалью сцепления.
Кроме того, кинематическая связь упомянутых стержней с педалью сцепления держит винтовую пару, один элемент которой связан со стержнем, а другой через двуплечий рычаг и тягу - с педалью сцепления.
Данная конструкция привода обеспечиваает, после выборки продольного паза,
2° такое изменение проходных сечений в поршне цилиндра, что в начале включения муфта сцепления имеет высокий темп включения и экспоненциальное его уменьшение к концу процесса включения муфты сцепления.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема привода; на фиг. 2 - гидравлический демпфер и его соединения с остовом и педалью, горизонтальный разрез; на фиг. 3вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2.
Привод управления содержит шарнирно укрепленную на остове педаль 1, связанную посредством тяги 2 с рычагом выключения 3 муфты 4. Нижнее плечо 5 педали 1 связано с возвратной пружиной 6 и гидравлическим демпфером 7. Кроме того, нижнее плечо 5 педали 1 связано кинематически, посредством тяги 8, рычага 9 и пальца 10, размещенного в пазах И, с цилиндрическими стержнями 12. Гидравлический демпфер 7 состоит из цилиндра 13 и укрепленного на штоке 14 поршня 15, разделяюш,его полость цилиндра на камеры 16 и 17. При этом в поршне 15 выполнены калиброванные сквозные отверстия 18, напротив которых в отверстиях крышки цилиндра 13 подвижно установлены цилиндрические стержни 12, уплотненные относительно крышки цилиндра 13 уплотнениями 19. Для регулировки положения стержней 12 вдоль оси, они выполнены из двух, соединенных резьбовым соединением частей, на оДной из которых имеются лыски 20.
Цилиндр 13 демпфера 7 шарниром 21 свя:эзн с кронштейном 22 остова. Внешний конец штока снабжен наконечником 23, имеющим продольный паз 24, с торцами 25 и 26, в котором расположен палец 27, укрепленный в отверстиях вилки 28 на конце плеча 5,
При включенной муфте под действием возвратной пружины палец 27 сопрягается с торцом 25, паза 24, расположенным со стороны цилиндра 13, а цилиндрические стержни 12 частично перекрывают отверстия 18.
При выключении муфты палец 27 перемещается по пазу 24, а цилиндрические стержни 12, двигаясь влево, за счет кинематической связи с педалью 1 к моменту взаимодействия пальца 27 с торцом 26 выходят из отверстий 18. Дальнейшее перемещение пальца 27 приводит к перемещению поршня 15 вправо. Под действием увеличенного давления в камере 17 жидкость через отверстий 18 свободно перетекает в камеру 16, а так как отверстия 18 не перекрыты, то осуществляется быстрое выключение муфты сцепления.
При включении муфты палец 27 и стержни 12 перемещаются в обратном направлении и к моменту соприкосновения пальца 27 с торцом 25 стержни 12 частично перекрывают отверстия 18. Поворот педали на
этом участке хода ускоренный. После соприкосновения пальца 27 с торцом 25 поршень 15 движется влево. Жидкость через кольцевые сечения, образованные поверхностями отверстий 18 со стержнями 12, дросселирует из камеры 16 в камеру 17, при этом
по мере включения муфты величина кольцевых сечений уменьшается, обеспечивая экспоненциальное включение муфты.
Предлагаемый привод обеспечивает оптимизацию параметров трогания транспортного средства за счет оптимального закона включения муфты сцепления.
Формула изобретения
транспортного средства, преимушественно тяговых машин, содержащий педаль сцепления, через подпружиненную тягу, связанную с рычагом выключения муфты, гидравлический демпфер, имеёющий закрепленный на неподвижном элементе транспортного средства силовой цилиндр, порщень которого выполнен с отверстиями, а шток соединен с педалью сцепления при помощи пальца, расположенного в продольном пазу
0 на конце штока, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, демпфер дополнительно снабжен дросселем, включающим в себя цилиндрические стержни с конусными концами, установленные с возможностью перемещения в крыщке силового ци5 линдра, причем их концы с конусами расположены напротив отверстий поршня, а другие концы соединены кинематически с педалью сцепления.
45Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 759768, кл. F 16 D 23/12, 1976 (прототип). 9 W W 9
ВидА
Фн-.д
buds
28
2д
2
27
25
Фиг. 19 t2 18 13 iQ 12 /J 17 иг.1 Фиг.2.
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-10-08—Подача