Привод управления муфтой сцепления транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60K23/02 

Описание патента на изобретение SU998153A1

(54) ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU998153A1

название год авторы номер документа
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства 1990
  • Хлынов Александр Викторович
  • Котовсков Анатолий Васильевич
SU1717428A1
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства 1990
  • Котовсков Анатолий Васильевич
  • Мезенцев Михаил Семенович
  • Победин Аркадий Викторович
SU1749069A1
Механизм управления муфтой сцепления 1982
  • Паламарчук Владимир Степанович
  • Касап Иван Федорович
SU1043386A2
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ 2007
  • Козлов Юрий Михайлович
  • Яушев Шавкат Бакеевич
  • Мусолин Алексей Николаевич
RU2347695C1
Механизм включения муфты сцепления 1990
  • Титов Юрий Алексеевич
  • Шкурпела Вера Петровна
SU1791177A1
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ИНЕРЦИИ (НАКАТОМ) 1939
  • Кравцов Д.И.
  • Варенов И.А.
  • Фролов И.Д.
SU63594A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1993
  • Мезенцев М.С.
  • Котовсков А.В.
RU2091622C1
УСТРОЙСТВО для ОСТАНОВА ИГЛЫ в ЗАДАННОМ ПОЛОЖЕНИИ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ 1971
  • Иностранец Нерино Марфорио
  • Иностранна Фирма С.П А. Вирджинио Римольди Энд
SU295272A1
Система управления сцеплением транспортного средства 1980
  • Бобровник Александр Иванович
  • Кондратьев Виктор Николаевич
  • Кокин Станислав Георгиевич
SU880798A1
Электрогидравлическая система управления двухмоторного транспортного средства 1981
  • Чаплыгин Николай Максимович
  • Тимошенко Владлен Александрович
  • Уткин Владимир Викторович
  • Трофимюк Иван Викторович
SU1082663A1

Иллюстрации к изобретению SU 998 153 A1

Реферат патента 1983 года Привод управления муфтой сцепления транспортного средства

Формула изобретения SU 998 153 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводу управления муфтой сцепления транспортного средства.

Известен привод управления муфтой сцепления транспортного средства, преимущественно свекловодческого трактора, содержащий педаль сцепления, через подпружиненную тягу связанную с рычагом выключения муфты, гидравлический демпфер, включающий в себя закрепленный на неподвижном элементе транспортного средства силовой цилиндр, порщень которого выполнен с отверстиями, а шток соединен с педалью сцепления при помощи пальца, расположенного в продольном пазу на конце щтока 1.

Недостатком данного привода является наличие двухстороннего клапана, которое снижает темп включения муфты сцепления после выборки продольного паза. Однако пониженный темп включения приводит к тому, что диски муфты сцепления, перегреваясь, изнащиваются, а переходной прбцесс трогания транспортного средства затягивается.

Цель изобретения - повышение надежности работы привода управления муфтой сцепления.

Указанная цель достигается тем, что в приводе управления муфтой сцепления, демпфер дополнительно снабжен дросселем, включающим в себя цилиндрические стержни с конусными концами, установленные с возможностью перемещения в крышке силового цилиндра, причем их конць с конусами расположены напротив отверстий поршня,

10 а другие концы соединены кинематически с педалью сцепления.

Кроме того, кинематическая связь упомянутых стержней с педалью сцепления держит винтовую пару, один элемент которой связан со стержнем, а другой через двуплечий рычаг и тягу - с педалью сцепления.

Данная конструкция привода обеспечиваает, после выборки продольного паза,

2° такое изменение проходных сечений в поршне цилиндра, что в начале включения муфта сцепления имеет высокий темп включения и экспоненциальное его уменьшение к концу процесса включения муфты сцепления.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема привода; на фиг. 2 - гидравлический демпфер и его соединения с остовом и педалью, горизонтальный разрез; на фиг. 3вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2.

Привод управления содержит шарнирно укрепленную на остове педаль 1, связанную посредством тяги 2 с рычагом выключения 3 муфты 4. Нижнее плечо 5 педали 1 связано с возвратной пружиной 6 и гидравлическим демпфером 7. Кроме того, нижнее плечо 5 педали 1 связано кинематически, посредством тяги 8, рычага 9 и пальца 10, размещенного в пазах И, с цилиндрическими стержнями 12. Гидравлический демпфер 7 состоит из цилиндра 13 и укрепленного на штоке 14 поршня 15, разделяюш,его полость цилиндра на камеры 16 и 17. При этом в поршне 15 выполнены калиброванные сквозные отверстия 18, напротив которых в отверстиях крышки цилиндра 13 подвижно установлены цилиндрические стержни 12, уплотненные относительно крышки цилиндра 13 уплотнениями 19. Для регулировки положения стержней 12 вдоль оси, они выполнены из двух, соединенных резьбовым соединением частей, на оДной из которых имеются лыски 20.

Цилиндр 13 демпфера 7 шарниром 21 свя:эзн с кронштейном 22 остова. Внешний конец штока снабжен наконечником 23, имеющим продольный паз 24, с торцами 25 и 26, в котором расположен палец 27, укрепленный в отверстиях вилки 28 на конце плеча 5,

При включенной муфте под действием возвратной пружины палец 27 сопрягается с торцом 25, паза 24, расположенным со стороны цилиндра 13, а цилиндрические стержни 12 частично перекрывают отверстия 18.

При выключении муфты палец 27 перемещается по пазу 24, а цилиндрические стержни 12, двигаясь влево, за счет кинематической связи с педалью 1 к моменту взаимодействия пальца 27 с торцом 26 выходят из отверстий 18. Дальнейшее перемещение пальца 27 приводит к перемещению поршня 15 вправо. Под действием увеличенного давления в камере 17 жидкость через отверстий 18 свободно перетекает в камеру 16, а так как отверстия 18 не перекрыты, то осуществляется быстрое выключение муфты сцепления.

При включении муфты палец 27 и стержни 12 перемещаются в обратном направлении и к моменту соприкосновения пальца 27 с торцом 25 стержни 12 частично перекрывают отверстия 18. Поворот педали на

этом участке хода ускоренный. После соприкосновения пальца 27 с торцом 25 поршень 15 движется влево. Жидкость через кольцевые сечения, образованные поверхностями отверстий 18 со стержнями 12, дросселирует из камеры 16 в камеру 17, при этом

по мере включения муфты величина кольцевых сечений уменьшается, обеспечивая экспоненциальное включение муфты.

Предлагаемый привод обеспечивает оптимизацию параметров трогания транспортного средства за счет оптимального закона включения муфты сцепления.

Формула изобретения

1. Привод управления муфтой сцепления

транспортного средства, преимушественно тяговых машин, содержащий педаль сцепления, через подпружиненную тягу, связанную с рычагом выключения муфты, гидравлический демпфер, имеёющий закрепленный на неподвижном элементе транспортного средства силовой цилиндр, порщень которого выполнен с отверстиями, а шток соединен с педалью сцепления при помощи пальца, расположенного в продольном пазу

0 на конце штока, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, демпфер дополнительно снабжен дросселем, включающим в себя цилиндрические стержни с конусными концами, установленные с возможностью перемещения в крыщке силового ци5 линдра, причем их концы с конусами расположены напротив отверстий поршня, а другие концы соединены кинематически с педалью сцепления.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что кинематическая связь упомянутых стержней с педалью сцепления содержит винтовую пару, один элемент которой связан со стержнем, а другой через двуплечий рычаг и тягу - с педалью сцепления.

45Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 759768, кл. F 16 D 23/12, 1976 (прототип). 9 W W 9

ВидА

Фн-.д

buds

28

2

27

25

Фиг. 19 t2 18 13 iQ 12 /J 17 иг.1 Фиг.2.

SU 998 153 A1

Авторы

Касап Иван Федорович

Финик Богдан Иванович

Даты

1983-02-23Публикация

1981-10-08Подача