/////
//////
/
Цллл/Ц
/ //// 5
Фиг.1
(Л
с
//////
///Х// 1 Изобретение относитсяк .машинострое ншо, в частноств ic механизмам управпен« я муфтой сцепления транспортных, среаств. По основному авт.св. № 748О57 известен механюм управпен муфтой сиеппения, содержащий педапь управпешш в гидравлический демпфер, выполненный в виде цилиндра с размешенным в нем вапом, закрепленной на последнем радиальной попастью, снабженной перепускным клапаном, лричем на внутренней поверхности цилиндра выполнена радиапьно рас положенная перегородка, контактирующая с валом, а педаль установлена на свободном конце вапа . Недостатком этого устройства является равномерный темп включения муфты сцеппения, который приводит к тому, что процесс включeJ ия муфты сцепления до ее полного замыкания затягивается, а диски муфты перегреваются и изнашиваются. Цепь изобретения - повышение долговечности Муфты сцепления. Поставленная цель достигается тем, что в механизме .управления муфтой сцеп ления, содержащем педаль и гидравлический демпфер, выполненный в виде цилиндра с размещенным в нем валом, закрепленной на последнем радиальной попастью, снабженной перепускным клапано причем на внутренней поверхности цилинд . ра выполнена радиально расположенная перегородка, контактирующая с валом, а педаль установлена на свободном конце вала, вал демпфера расположен эксцентрично относительно оси цилиндра. Кроме того, вал демпфера выполнен с дополнительными расположеннымипод углом отверстиями под палец крепления педали управления. На фиг. 1 изображена кинематическая схема механизма управления муфтой сце№ Ленин; на фиг. 2 - демпфер, общий вид; на фиг. 3 --разрез А-А на фиг; 2; на фиг. 4 - демпфер, поперечный разрез. . Механизм управления муфтой 1 (фиг.1 содержит педаль 2 управления, промежуточную тягу 3, рычаг 4 включения, возвратную пружину 5 и демпфер 6 (фиг. 2) выполняющий функцию кронштейна для педали.. Демпфер содержит цилиндр 7 (фиг. 3), снабженный боковыми крышками 8 и 9, и установленный в подшипниках 10 крышек вал 11 с закрепленной к нему радиальной лопастью 12. Ось вала 11 смеще3662на относнтельяо оси цилиндра 7 на веп чину б (фиг. 4). Радиальная лопасть 12 установлена в цилиндре 7 под углом к плоскости, проходящей через оси вала 11 и цилиндра 7. Этот угол находится в пределах от О до 180 - R, где Ь - угол рабочего хода педали, а начало координат лежит в выше . указанной плоскости со стороны эксцен риситета б. Внутри цилиндра 7 имеется радиальная стенка 13, которая верхней частью прилегает к поверхности l4 вала 11. Лопасть 12 снабжена клапаном 15 одностороннего действия, выполненным в виде сквозного отверстия 16, перекрываемого пластиной 17. Между лопастью 12 и внутренней поверхностью 18 цилиндра 7 предусмотрен зазор 19. На выходном конце вала 11 свободно установлена ступица 20 педали 20, имеющая радиальную прорезь 21, в которой расположен укрепленный в отверстии 22 вала 11 палец 23, взаимодействующий в процессе работы с торцами 24 и 25 прорези 21. Вал 11 снабжен дополнительными отверстиями 26 (фиг. 2) под палец 23, посредством которых при перестановке педали 2 на валу 11, изменяется угол установки лопасти. С помощью опорных элементов 27 ципиндр 7 опирается иа основание 28 кабины и фиксируется ва нем болтами 29. Механизм управления муфтой сцепления работает следующим образом. При выключении муфты (нажатие на педаль) поворот вала 11 демпфера 6 осуществляется после примыкания торца 25 .прорези 21 к пальцу 23. При этом плаотина 17 клапана 15 открывает отверстие 16 в лопасти 12 и жидкость через отверстие и зазор 19 свободно перетекает из правой полости цилиндра в левую, а зазор 19 увеличивается. При включении муфты 1 перемещение педали 2 на большем участке ее хода происходит ускоренно. В конце хода торец 24 прорези 21 примыкает к пальцу 23 и вал 11 поворачивается против часовой стрелки. Пластина 17 клапана 15 перекрывает отверстие 16 и жидкость перетекает из левой полости в правую через зазор 19, при этом по мере включения площадь сечения зазора 19 уменьшается, обеспечивая экспоненциальное включение муфты. Наличие дополнительных отверстий под палец позволяет производит.ь регулировку
310433864
темпа вкгаочения муфты cuenneinra заПредлагаемый механизм обеспечиваег
счет изменения угпа установки радиальной .уменьшение работы буксования муфты за счет попасти в цилиндре.оптимизациипрот1есса включения сцепления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм управления муфтой сцепления | 1978 |
|
SU748057A1 |
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства | 1990 |
|
SU1717428A1 |
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства | 1981 |
|
SU998153A1 |
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства | 1990 |
|
SU1749069A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091622C1 |
Гидроинерционный трансформатор вращающего момента | 1991 |
|
SU1786301A1 |
Магнитная муфта сцепления | 1988 |
|
SU1624222A1 |
ТОРМОЗ ПРУЖИННЫЙ | 2006 |
|
RU2309306C1 |
Электрогидравлическая система управления двухмоторного транспортного средства | 1981 |
|
SU1082663A1 |
Механизм включения муфты сцепления | 1990 |
|
SU1791177A1 |
1. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ по авт.св, -№ 748057, отпичающийся тем, что, с цепью повышения допговечнооти муфты сиеппения, вал демпфера расположен эксцентрично относительно оси авпиндра. 2. Механизм по п. 1, отличающий с я тем, что вал демпфера выполнен с дополнительными расположе ными под углом отверстиями под папец крепления педали управления.
-/1
к I КХХ
ФигЛ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Механизм управления муфтой сцепления | 1978 |
|
SU748057A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-09-23—Публикация
1982-05-20—Подача