Изобретение относится к испытательному оборудованию и предназначено для проведения испытаний разгрузочных устройств для выгрузки из транспортных средств сыпучих материа лов , включающих в себя поворотную вер тикальной плоскости платформу,и может батъ использовано на машиностроительных пред1приятиях и машиноиспытательных станциях, выпускающих и испытывающих платформенные устройства для разгрузки транспорных средств с целью контроля технических параметров, отработки конструкции и опре деления количественных показателей надежности изделий. Известен стенд для испытаний разгрузочных устройств, содержащий раму и кинематически связанный с испытывае ым разгрузочным устройством имитатор переменной нагрузки 1 . Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату, однако точки приложения нагрузки не изменяются в течение цик ла испытаний, а вектор нагрузки меняется не только по величине, но и по направлению, приведенные условия испытаний существенно отличаются от условий работы устройства при эксплу-атации. Цель изобретения - максимальное приближение условий испытаний к реальным условиям работы в процессе эксплуатации. Для этого предлагаемый стенд снабжен профилями-копирами для установки на платформу испытываемого разгрузочного устройства и нагружаиощим устройством, выполненным в виде трех тележек, первая из которых приводная и смонтирована на указанных профиляхкопирах, а вторая тележка с приводом и свободно вращающимся блоком и третья нагрузочная тележка закреплены посредством направляющих на pciMe, при этом третья нагрузочная тележка одной стороной связана тягами с имитатором пзременной нагрузки, а другой стороной - гибкой тягой, запасованной через блок второй тележки, с первой приводной тележкой. С целью обеспечения возможности регулирования места приложения нагрузки к платформе испытываемого разгрузочного устройства, стенд снабжен дополнительной платформой с колесными осями, в которой выполнены боковые пазы с вырезами для перемещения указанных колесных пар. На фиг, 1 изображен предлагаемый стенд, вид сбоку на фиг, 2 - то же вид сверху; на-фиг, 3 - разрез А-А на фиг, 1, Стенд включает в себя раму 1, на которой устанавливается испытываемое (разгрузочное устройство 2 с приводом 3,На платформе устройства 2 устанавливается дополнительная, опирающаяся неподвижной колесной парой 4 в упоры 5 устройства 2, пл-атфррма б. Дополнительная платформа б оснаще на помимо неподвижной колесной пары 4 двумя подвижными колесными парами 7, расположенными в продольных пазах 8 рамЫл Пазы 8 имеют вертикальные вырезы 9 и служат для перемещения подвижных колесных пар 7 вдоль платформы испытываемого устройства или выведения одной из них из зацепления с ней, что позволяет смоделировать точки касания с платформой двух- или трехосных транспортных средств. На платформе 6 установлены два криволинейных профиля-копира 10, пов торяющих относительно платформы траекторию центра массы Материал транспортное средство в прсщессе разгрузки, на которой роликами 11 опирается первая приводная тележка 12, оснащенная цепным приводом 13 пе ремещения, цепи 14 которого огибают ведо1 ае звездочки 15 тележки 12, На оси 16 приводной тележки 12 закреплена гибкая тяга 17, пропущенная че рез свободно вращающийся блок 18, смонтированный на оси 19 второй наг рузочной тележки 20, установленной в горизонтальных направляющих 21, Тележка 20 верхними поддерживающими роликами 22 и нижними силовыми роликами 23 (фиг, 3) смонтирована на горизонтальных, направляющих 21, выполненных, например, в виде швеллера. Тележка 20 имеет привод 24 передвижения (фиг, 1), цепи 25 кото рого введены в зацепление с ведо «ымл звездочками 26 (фиг, 3), Пропущенная через блок 18 тяга 1 свободным концом прикреплена к теле ке 2Л, зафиксированной роликами 28 направляющих 21, Тележка 27 тягами 29 прикреплена к гидроцилиндрам 30, , Предлагаемый сТенд работает след щим образом, Устройство 2, подлежащее испытаниям, закрепляется на раме 1, Затем на платформу устройства 2 устанавли вают дополнителную платформу 6 так, что неподвижная колесная пара 4 впл ную касается упоров 5, Гибкую тягу 17, закрепленную одной сторой к тележке 12, пропускают через блок 1В второй тележки 20 закрепляют на тележке 27, Затем включается гидравлическая станция стенда и гидроцилиндрами 30 осуществляют натяжение тяги 17, причем величина натяжения соответствует реальному груженному транспортному средству, выбранному для испытаний. После завершения подготовительных работ начинается цикл испытаний. Оператором включается система автоматического управления стендом, при этом приводом 3 начинается поворот платформы и тележка 12, прокатываясь по криволинейным профилям-копирам 10, одновременно удерживается работающим приводом 13 при помощи цепей 14 от самопроизвольного скатывания под действием гибкой тяги 17. Одновременно с тележкой 12, цепным приводом 24 при цепей 25 приводится в движение тележка 27, Приводы 13-и 24,электрически синхронизированные так, что положение тележки 12 соответствует положению центра масс система материал-транспортное средство в процессе поворота платформы и ссыпания из кузова транспортного средства груза, а тяга 17 в течение цикла испытаний осуществляет передачу нагрузки параллельно вектору веса. Нагрузка тяг 17 сообщается при помощи тележки 27 посредством тяг 29 от гидроцилиндров 30, При повороте платформы, помимо изменения нагрузки, увеличивается расстояние между платформой испытываемого участка и рамой стенда, тогда тяга 17, пропущенная через блок 18, заставляет перемещаться в направляющих 21 нагрузочную тележку 27, При перемещении нагрузочной тележки 27 тягами 29 штоки гидроцилиндров задвигаются в корпуса, обеспечивая при этом наперед заданное сопротивление при помощи золотниковых устройств. При достижении заданного максимального угла поворота платфор1«ы тележка 12 достигает крайнего левого положения. При этом нагрузка, прикладываемая к ней, соответствует весу разгруженного моделируемого транспортного средства. Затем после периода выстоя в максимально поднятом состоянии начинается опускание платфорлы в исходное положение, при этом приводная тележка 12 не изменяет своего положения, а нижняя тележка 20 при помсвди цепей 25 привода 24 обеспечивает вертикальное положение тяги 17 с измененной н.агрузкой.По завершении цикла испытаний снимается давление с гидроцилиндров 30 и приводами 13, 24 тележка 12 и нижняя нагрузочная тележка 20 при ненагруженной тяге 17 возвращается в исходное положение и цикл повторяется.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний разгрузочных устройств | 1976 |
|
SU767605A1 |
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей | 2016 |
|
RU2629636C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2012 |
|
RU2498259C1 |
Стенд для испытания коробок передач транспортных средств | 1977 |
|
SU765685A1 |
Стенд для моделирования дорожных условий | 1987 |
|
SU1580208A1 |
Стенд для испытания автогрейдера | 1989 |
|
SU1647336A1 |
Стенд для испытания конструкции летательного аппарата на механическую прочность под действием изгибающего момента | 2016 |
|
RU2643234C1 |
Стенд для испытания самоходных машин | 1988 |
|
SU1555632A1 |
Стенд для определения динамических нагрузок, возникающих в колесных парах тележки грузового вагона при прохождении кривых участков пути | 2021 |
|
RU2761887C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2232380C1 |
Авторы
Даты
1980-07-15—Публикация
1974-06-25—Подача