(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания коробок передач транспортных средств. Известны стенды для испытания коробок передач транспортных средств, содержащие станину, закрепленньай на станине электродвигатель, соединенный с первичным BsinoM монтируемой на станине коробки передач, и соединявмое со вторичным валом испытуемой ко робки тормозное устройство l . Производительность труда на таких стендах невысока, поскольку затрудн но соединение, валов коробки, в особ бенности первичного, с валами двига теля и тормозного устройства. Кроме того, конструкция таких стендов не обеспечивает быстрый демонтаж испытанной коробки, так как при этом не обходимо разъединить большое количество крепежных пар. Известен также стенд для испытания коробок передач транспортных средств, содержсцций раму с направля ющими и последовательно установленн на ней приводной механизм, каретку для установки испытываемой коробки передач, установленную с аозможСРЕДСТВностью перемещения по направляющим . рамы, тележку с нагружающим механизмом, установленную с возможностью перемещения по направляющим раилы, и механизмы сцепления валов испытываемой коробки передач с валами нагружающего и приводного механизмов . Производительность труда на таких стендах также невысока, поскольку при установке и снятии коробки со стенда необходимо поочередно передвигать тележки тормозного устройства и коробки передач. Цель изобретения - повышение производительности труда путем обеспечения за один ход штока цилиндра разъединения валов коробки передач с валами приводного и нагружающего механизмозэ и перемещение ее в удобное для снятия положение. Поставленная иелъ достигается тем, что стенд снабжен закрепленным на раме силовгам цилиндром, щток которого соединен с тележкой, тягой, один конец которой выполнен с продольным отверсти л, а другой соединен с тележкой, каретка выполнена с упором, установленным в отверстии тяги, при этом длина отверстия тяги равна ходу разъединения механизма сцепления
выходного вала коробки передач с нагружающим механизмом.
На фиг. 1 изображен стенд с коробкой передач, соединенной с валами электродвигателя и нагружающего механизма) на фиг. 2 - стенд с коробкой передач, разъединенной с валами электродвигателя и нагружающего механизма.
Стенд для испытания коробок передач транспортных средств содержит раму 1 и закрепленный на раме электродвигатель 2.Вал 3 электродвигателя при помощи эластичной муфты 4 соединен с промежуточным валом 5, установленнЕзМ на опоре 6 рамы 1,
Рама 1 снабжена направляющим 7. На опоре 6 установлен корпус 8 фрикционной муфты автомобильного сцепления (на чертеже не показано),закрепленной на валу 5. Фрикционная муфта снабжена механизмом ее включения (на чертеже не показан).При помощи этой муфты осуществляется соединение вала 3 электродвигателя с первичным валом 9 испытуемой коробки 10 передач. Коробка Ю установлена на подпружиненной платформе 11 с направляющими упорами 12 колесной каретки 13, установленной на направляющих 7 рамы 1. .
Нагружающий механизм 14 установлен на тележке 15. На тележке 15 закреплен упорный элемент 16. ВО фланце 17 вала 18 нагружающего механизма выполнены отверстия 19, в которых при соединенных выходном вале 20 коробки и вале 18 размещены пальцы 21, закрепленные на фланце 22 вала 20. Стенд снабжен установленньм на раме 1 силовым цилиндром 23 со штоком 24, соединенным с кронштейном 25 тележки 15 нагружающего механизма. Тележка 15 имеет тягу 26 с выполненньм в ней продольным отверстием 27, в котором размещен упор 28, з-акрепленный на каретке 13 коробки передач,
Стенд работает следующим образом. Коробку 10 при помощи грузоподъемного устройства (на чертеже не показано) -устанавливают по направляющим упорам 12 на платформу 11 каретки 13 (фиг.2),При этом шток 24 находится в цилиндре 23. Валы 3 и 9, 20 и 18 разъединены, а упор 28 упирается Б левый (по чертежу)край отверстия 27. Затем включается силовой цилиндр 23 и шток 24, выходя из него, перемещает тележку 15 с нагружающим механизмом в направлении ко-. робки передач. Пальцы 21 входят в отверстия 19, осуществляя соединение выходного вала 20 коробки с валом 18 нагружающего механизма.
После соединения коробки передач и нагружаняцего механизма продолжается- их совместное движение в направЛенин электродвигателя 2 до тех пор
пока входной вал 9 коробки войдет выполненными на нем шлицами в шлицы фрикционной муфты, размещенной в корпусе 8, осуществляя соединение вала 9 с валом 3, а упорный элемент 16 прижмет коробку к корпусу 8. Затем включают электродвигатель 2 и известным образом производят испытание кЪробки на различных режимах и выявляют дефекты (стуки, течи). Перед переключением передач во избежание повышенных ударных нагрузок на шестерни коробки при помощи механизма включения выключают фрикционную муфту, разъединяя вал 3 электродвигателя 2 приводного механизма 5 коробки и входной вал 9 коробки.
По окончании испытания включают силовой цилиндр, и шток 24, входя в него, оттягивает тележку 15 с нагружающим механизмом от коробки передач, в результате чего пальцы 21 выходят из отверстий 19, и валы 18 и 20 нагружающего механизма и коробки разъединяются. При этом отверстие 27, перемещаясь относительно упора 28, упрется в него своим лёвьм (по чертежу) краем, после чего каретка 13 с коробкой 10 через тягу 26 окажется соединенной с теле)5кой 15 и будет перемещаться вмесQ те с ней. в направлении от электродвигателя 2. При таком перемещении каретки 13 входной вал 9 выходит из шлицев фрикционной муфты, а затем и из ее корпуса 8, и коробка оказыг вается в положении, удобном для. ее снятия со стенда. Испытанную коробку с помощью грузоподъемного устройства (на чертеже не показано) снимают с каретки 13 и устанавливают на нее другую, подлежащую испытанию. Таким
0 образом, за один ход штока силового цилиндра осуществляется соединение валов коробки с валами электродвигателя и нагружающего механизма. За один -ход штока осуществляется и
5 разъединения валов коробки с упомянутыми валами и перемещение ее в положение, удобное для снятия ее со стенда.
Формула изобретения
Стенд для испытания коробок передач транспортных средств, содержащий раму с направляющими и последовательно устадовлённые на ней приводной Механизм, каретку для установки испыть1ваемой коробки передач, установленную с возможностью перемещения по направляющим рамы, тележку с нагружающим механизмом, установленную с возможностью .перемещения по направлягацим рамы, и механизмы сцепления валов испытываемой коробки передач с валами нагружающего и приводного
механизмов, отличающийся
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТРОСОВОГО ПРИВОДА | 2016 |
|
RU2632631C1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Экспериментальная установка для диагностирования и испытания механических коробок передач легковых автомобилей | 2021 |
|
RU2783190C1 |
Стенд для испытания гидравлических фрикционных муфт коробки передач | 1983 |
|
SU1139991A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ КАРЕТКИ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩЕЙ С ТЯГОВОЙ ЦЕПЬЮ | 1998 |
|
RU2137691C1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1784018A3 |
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства | 1984 |
|
SU1286446A1 |
Передвижной стенд для ремонта думпкаров | 1989 |
|
SU1673239A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ МАШИН | 2013 |
|
RU2539245C1 |
Стенд для испытания рулевого управления автомобиля | 1981 |
|
SU1026033A1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1977-12-21—Подача