. Изобретение относится к области авиационной техники, а именно, к обо рудованию транспортных летательных аппаратов, предназначенному для погрузки-выгрузки техники и грузов. Известен t грузовой трап летательного аппарата, содержащий рампу, шарнирно соединенную с порогом грузовой кабины летательного аппарата и с секциями-наездами, привод и качалку, закрепленную на рампе и соединенную посредством тяг регулируемой длины с порогом грузовой кабины и с секцией-наездом. Известен также грузовой трап летательного аппарата, содержащий рампу, шарнирно соединенную с одной сто роны с порогом грузовой кабины, а с другой - с секциями-наездами, и устройство для управления секциями-наездами, включающее вал с закрепленны ми на нем рычагами, снабженными ползунами, размещенными в направляющих рельсах, закрепленных на секциях-наездах . Недостатком известных конструкций грузовых трапов является то, что они недостаточно надежны в работе, так. как при выпущенном трапе возможны за висания рампы или секций-наездов (подтрапников) при погрузке-разгрузке особенно на неподготовленных грун товых аэродромах (неприлёгания концевых их частей на земле) из-за возможных неровностей аэродрома, что может привести к поломке всей системы при погрузке-выгрузке и при въезде-выезде тяжелой самоходной техники Целью изобретения является повьщ1е ние надежности работы трапа путем исключения, возможности зависания его элементов, а также повьшенне удобства эксплуатации трапа. Поставленная цель достигается тем, что рычаги трапа снабжены элементами настройки в виде штанг регулируемой длины с упорами для щарнирно установленных на них ползунов, при этом боковые стенки направляющих рельсов выполнень наклонными. Кроме того, в нем рычаги снабжены штифтами, размещенными .в пазах, выполненных в штангах. На фиг; 1 изображен грузовой трап с рампой, опирающейся на стандартную кочку аэродрома, вид сбоку; на фиг.2 - грузовой трап с одной из секций-наездов, опирающейся на стан3 . дартную кочку аэродрома, вид сбоку; на фиг.3 - конструкция элементов настройки и шарнирное присоединение к штанге ползунов; на фиг.4 - наклонные боковые стенки направляющей секции-наезда с гарантированным зазором от них ползунов ц углы поворота ползунов в шарнире. Грузовой трап летательного аппарата содержит рампу Т, шариирно соединенную с порогом 2 грузового пола летательного аппарата и секциями-наездами 3, привод 4 уборки и выпуска грузового трапа, присоединенного шарнирно к рамце .к к корпусу летательного аппарата, а также содержит качалки 5, закрепленные на рампе I, и присоединённые посредством регулируемой длины тяг 6 к порогу 2 грузового пола летательного аппарата и тяг 7 к звеньям 8, закрепленных на валу 9, на котором размещены рычаги 10, снабженные ползунами 1I, взаимодействующими с направляющими 12 секций-наездов 3. Вал 9 закреплен на торцовой части рампы 1 с помощью подшипников . На концевых частях рычагов 10 выполнены головки 13, в которые вмонтированы элементы -настройки ползунов 11 в виде штанг 14, фиксированных в головках I3 с помощью гаек 15 и законтренных шайбами 16. Штанги 14 с помощью оси 17 соединены с ползунами 11 шарнирно так, что они могут покачиваться на угол( pi , который выбирается меньшим, чем угол /Э наклона боковых стенок направляющих 12, что допускается нали чием зазоров между вилками ползунов и упорами 18 штанг 14. На штангах 14 выполнены продольные пазы |9, взаимодействующие со штифтами 20, установленными на головках 13 рычагов 10. Регулировку грузового трапа летательного аппарата производят следующим образом. При вьтуске грузового трапа с помощью привода 4 рамйу 1 не доводят до земли на величину не менее стандартной кочки аэродрома (приблизительно 250-300 мм). В этом положении все секции-наезды своими концевыми частями должны лежать на земле. В случае зависания каких-либо из секций-наездов 3 необходимо отрегулировать ползуны 11 с помощью элементов настройки так, чтобы концевая часть зависшей секции-наезда 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовой трап летательного аппарата | 1979 |
|
SU801402A1 |
Грузовой трап летательного аппарата | 1977 |
|
SU708657A1 |
ГРУЗОВОЙ ЛЮК ВЕРТОЛЕТА | 2000 |
|
RU2175623C1 |
Грузовой трап транспортного самолета | 2017 |
|
RU2666021C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ МОНОГРУЗОВ И КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ В ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ | 2002 |
|
RU2270142C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ | 2019 |
|
RU2726211C1 |
ГРУЗОВОЙ ТРАП ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1990 |
|
SU1734316A1 |
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2019 |
|
RU2716372C1 |
ЭСТАКАДА ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ МОНОГРУЗОВ И КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ В ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТАХ ТИПА ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124-100 | 2000 |
|
RU2172708C1 |
Грузовая кабина летательного аппарата | 1980 |
|
SU1058197A1 |
.1.ГРУЗОВОЙ ТРАП,ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий рампу, шарнирно соединенную с одной стороны с порогом грузовой кабины, а с другой - с секциями-наездами и устройство для управления секциями-наездами, включакнцее вал с закрепленными на нем рычагами, снабженными ползунами, размещенными в направляющих рельсах, закрепленных на секциях-наездах, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности работы трапа путем исключения возможности зависания его элементов, его рычаги снабжены элементами настройки в виде щтанг регулируемой длины, с упорами для шарнирно установленньгх на нем ползунов, при этом боковые стенки направляющих рельсов Вйпблйены наклон ными.. 2. Грузовой трап по п.1, отличающийся тем, что, с целью повьшения удобства эксплуатации, его рычаги снабжены штифтами, размещенными в пазах, выполненных в штангах. ю со
Авторы
Даты
1986-03-23—Публикация
1979-01-15—Подача