Грузовая кабина летательного аппарата Советский патент 1986 года по МПК B64C1/18 B64D11/06 

Описание патента на изобретение SU1058197A1

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к транспортному летательному аппарату и предназначено для транспортировки грузов и пассажиров.

Известна грузовая кабина летательного аппарата, содержащая сборно-разборный второй этаж, состоящий из каркаса в виде присоединенных к корпусу (фюзеляжу) балок, сочлененых с потолком кабины тягами-под- весками и расчлененных горизонтальными тягами, а также панелей пола и встроенных сидений,

Из-за выполнения второго этажа единым (во всю дпину кабины) .ограничиваются возможности использовани летательного аппарата для транспортировки грузов и пассажиров одновременно, чем сужаются его эксплуатационные характеристики.

Применение нерегулируемых элементов каркаса усложняет сборку-разбррку второго этажа и взаимозаменяемость элементов каркаса.

Известна также грузовая кабина летательного .аппарата, наиболее близкая по технической сущности к предложенной содержащая сборно-разборный второй этаж состоящий из каркаса в виде присоединенных к корпусу (фюзеляжу) балок, сочлененных с потолком кабины тягами-подвесками регулируемой длины с роликами в верхней части, соединенных с корпусом посредством раскоса, а также горизонтальных тяг, панелей пола и секций сидений для пассажиров.

Выполнение раскосов, тяг-подвесок, нерегулируемых по длине, усложняет сборку-разборку второго этажа грузовой кабины, что может привести к перекосу тяг-подвесок и этим уменьшит: надежность всего второго этажа грузовой каинны летательного аппарата.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных характеристик летательНого аппарата, обеспечение взаимозаменяемости элементов- второго этажа подвесного .пола и выполнения различных вариантов загрузки грузовой кабины.

Второй целью является повышение полноты использования объема кабины при частично разобранном подвесном полу,

Для достижения этих целей в гру зовой кабине летательного аппарата, содержащей сборно-разборный подвесной пол в виде панелей пола и секций сидений, закрепленных на корпусе фюзеляжа посредством силового каркаса из балок, горизонтальных тяг и тяг-подвесок с раскосами и роликами на верхних концах, опиракгo щихся на закрепленные под потолком рельсы, силовой каркас подвесного пола выполнен в виде отдельных одноразмерных блоков, элементы которых соединены между собой шарнир5 но, при этом горизонтальные тяги и раскосы выполнены регулируемыми по дпине, а ответные узлы крепления силового каркаса на корпусе фюзеляжа закреплены на силовых элемен-

0 тах, каждый из которых выполнен в виде двух стержней, соединенных со стрингерами фюзеляжа и равномерно установленных между шпангоутами.

5Кроме того, рельсы навески тягподвесок выполнены разборными,

На фиг,1 изображена кабина с подвесным вторым этажом во всю дпину

0 кабины.из тандемно расположенных отдельных блоков, вид сбоку; на фиг,2 .кабина с частичной установкой блоков в передней части кабины и ра.змещением грузов в остальной час: тн, вид сверху; на фиг,3 - сечение кабины с установленным вторым этажом; на фиг,4 - вариант с размещенными блоками второго этажа в ней и задней частях кабины и грузом между ними, вид сбоку; на фиг.5 ответный узел для креппения балок на силовом элементе, размещенном между шпангоутами; на фиг.6 - сборно-разборный рельс для тяг-подвесок и раскос регулируемой длины, закрепленный к узду силового элемента и размещенного между шпангоутами; на фнг.7 - сборно-разборный рельс с тягой-подвеской и узлом подвески; на фиг. 8 - горизонтальные тягирасчалки регулируемой длины и их крепления на балке с узлом силового элемента, закрепленного тоже между шпангоутами, а также условно показано сложенное их походное положение; на фаг. 9 - часть комплекса балок с тягами и раскосами, сложенные и связанные в походное положение. 3. В фюзеляже 1 летательного аппарата между шпангоутами закреплены силовые элементы 2 с узлом 3 для соединения балки 4, силовые элемент 5 с узлом 6 для соединения горизонтальных тяг-расчалок 7, выполненных регулируемой длины за счет наконечников 8, которые шарнирно соединены с балкой 4, а также силовые элемент 9 с узлом 10 для соединения с раско сом 11, выполненным регулируемой длины за счет наконечников 12 и шар нирно соединенного с тягой-подвеской 13 в ее верхней части. Силовые эле- менты 2, 5 и 9 выполнены преимущест- венно из двух стержней, закрепленны со стрингерами ишпангоутами. Вверху (под потолком) кабины установлены силовые узлы 14, выполненные с отверстием дпя подвески разборных рел 15, которые своими крюками 16 навешиваются на узлы 14, соединяются между собой, и фиксируются с корпусом 1, например, легкосъемными шпил ками. На рельсах 15 свободно пере- мёщаются посредством роликов 17 тяги подвески 13, которые шарнирно соединены с балкой 4 и расчленены в верхней части с корпусом 1 посредством раскосов 11, а в нижней части с балкой 4 раскосом 18, выполненным аналогично раскосу 11, На балках 4 закреплены секции сидений 19 и панели 20 пола с трапами 2 по их торцам. Узлы 3 на силовых элементах 2, узлы 6 на силовых элементах 5 и узлы 10 на силовых элементах 9 установлены по длине кабины равномерно. Балки 4 с горизонтальными тягами-расчалками 7 и тягами-подвесками 13- с их раскосами 11 и 18 и роликами 17 соединены в единый блок комплектно, который может быть установлен в кабине в паре с другим блоком комплекта, которые соединяются межд собой тягами-расчалками 7. Эта пара блоков (комплектов) может быть установлена на любые узлы в кабине, чем обеспечивается выборочная их установка как по количеству пар,так и их размещению в кабине, .причем две пары (правая и левая образуют вместе с панелью 20 и секциями-сидениями 19 целое звено, которое может быть установлено в кабине независимо от других звеньев Сборку второго этажа грузовой кабины летательного аппарата произво 7- дят в зависимости от перевозимого количества пассажиров и груза, в следующей последовательности. Выбрав место размещения груза в кабине, и,. если необходимо, загрузив его и определив количество звеньев второго этажа и места их размещения, устанавливают рельсы 15, для чего их крюки 16 заводят в отверстия узлов 14, соединяя рельсы 15 между собой и фиксируя их с корпусом 1 легкосъемными шпильками. На рельсы 15 насаживают роликами 17 парные части, одну часть, ско1 Гплектованную из балки 4, тяги-под вески 13 с раскосами 11 и 18, а другую часть, скомплектованную из тех же элементов и горизонтальных тяг-расчалок 7. Переместив обе части комплектов по рельсам 15 до выбранного места, соединяют их с корпусом 1, причем балки 4 с узлом 3 силового элемента 2, а горизонтальные тяги-расчалки 7 с узлами 6 силового элемента 5, а также с балкой 4 другой части комплекта. При установке второго этажа в грузовой кабине из двух и более звеньев сначала устанавливают два блока комплектов без горизонтальных тяг-расчалок 7 и один из них с горизонтальными тягами-расчалками 7, а затем пары комплектов чередуютчерез одну часть. Регулируя горизонтальные тягирасчалки 7 наконечниками 8, добиваются перпендикулярности балок 4 с осью симметрии кабины, после чего подсоединяют секции сидений 19 и панели 20 пола, по торцам которых устанавливают трапы -21, к подвескам 13 подсоединяют раскосы 18 и к узлам 10 силовых элементов 9 - раскосы 11, Регулируя раскосы 11 и 18 наконечниками 12, добиваются исключения перекосов тяг-подвесок 13, Регулировкой тягами-подвесками 1 -добиваются исключения выступов между соседними панелями 20 пола. По окончании полной регулировки производят контровку регулируемых элементов. При использовании летательного аппарата в чисто пассажирском варианте сборку второго этаЛса производят во всю длину кабины, уста-

навливая звенья тандемно одно за другим, при этом каждое звено соединяется друг с другом посредством секций сидений 19 и панелей 20 пол

Разборку второго этажа производят в обратной последовательности, сохраняя и связывая ремнями скомплектованные части для походного положения.

Установка силовых элементов между шпангоутами для размещения ответных узлов подсоединения балок, горизонтальных тяг-расчалок и раскосов тяг-подвесок, ролики которых свободно перемещаются по рельсам, выполненным сборно-разборными, позволяет разместить узлы по длине кабины равномерно, чем обеспечивается установка каркаса подвесног второго пола из скомплектованных частей, выборочно по количеству звеньев и их размещение в любом

месте по длине кабины, что дает возможность . использовать летатёль ный аппарат в грузопассажирском варианте, перевозя пассажиров и грузы одновременно, причем переменно по количеству пассажиров и груза.

Кроме того более, чем в два раза сокращается время на сборку-

разборку второго этажа и тем самым ускоряется готовность летательного аппарата, а также при снятых рельсах увеличиваются полезные габариты кабины.

Выполнение горизонтальных тяг-рас

чалок и раскосов тяг-подвесок регулируемой длины и шарнирное соединегт ние их между собой обеспечивает взаимозаменяемость установки зве-

ньев из скомплектованных блоков как по длине кабины, так и для использования их на других летательных аппаратах того же типа.

Похожие патенты SU1058197A1

название год авторы номер документа
Сборно-разборный подвесной @ пол кабины летательного аппарата 1980
  • Папковский Р.П.
  • Суховерхов Г.Д.
  • Сумачев С.И.
SU948068A1
Сборно-разборный повесной пол @ кабины летательного аппарата 1981
  • Суховерхов Г.Д.
  • Сумачев С.И.
  • Павлюков Ю.В.
SU1037538A2
ОТСЕК КАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА СО СБОРНО-РАЗБОРНЫМ ТРАПОМ-НАСТИЛОМ 1999
  • Шапошников В.И.
RU2160210C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ 2000
  • Архипов В.В.
  • Онищенко А.Г.
RU2165868C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ТРЕЙЛЕРОМ И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ЕГО ТРЕЙЛЕРОМ 2007
  • Марин Александр Иванович
  • Богачев Николай Акимович
  • Хайкин Михаил Давидович
  • Талов Александр Александрович
  • Тюхтиенко Владимир Иванович
  • Раков Виктор Евдокимович
RU2347711C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ФЮЗЕЛЯЖА САМОЛЕТА В ТРАНСПОРТНОМ ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ 1996
  • Румянцев Геннадий Анатольевич
  • Долганов Сергей Ефимович
  • Воробьев Владимир Семенович
RU2105700C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-8 САМОЛЕТОМ ИЛ-76 И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ИХ САМОЛЕТОМ ИЛ-76 2005
  • Марин Александр Иванович
  • Богачев Николай Акимович
  • Хайкин Михаил Давидович
  • Талов Александр Александрович
  • Касимов Гаптельбари Нургалиевич
  • Саховская Лидия Васильевна
RU2310584C2
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНОГО МОДУЛЬ-КОНТЕЙНЕРА 2020
  • Купченко Сергей Михайлович
RU2759187C1
ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ 2000
  • Бугаков И.С.
  • Карташев В.Б.
  • Киямов Р.Н.
  • Лаврентьев А.П.
  • Лукашенко Д.Г.
  • Павлов Л.Н.
  • Птицын А.Н.
  • Степанов А.И.
  • Шаргин В.П.
  • Шувалов В.А.
RU2175625C1
РАЗБОРНЫЙ КАТАМАРАН 1992
  • Королев Игорь Васильевич
  • Пихтарев Владимир Николаевич
RU2092372C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 058 197 A1

Реферат патента 1986 года Грузовая кабина летательного аппарата

1. ГРУЗОВАЯ КАБИНА ЛЕТАТЕЛ1г НОГО АППАРАТА, содержащая сборио разборный подвесной пол в -виде пане- лей пола и секций сидений, закрепленных на корпусе фюзеляжа посредством силового каркаса из балок, гиризонтальных тяг и тяг-подвесок с раскосами и роликами на верхних концах, опирающихся на закрепленные под потолком рельйы, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения взаимозаменяемости и выполнения различных вариантов загрузки грузовой кабины, силовой каркас подвесного пола выполнен в виде отдельных одноразмерных блоков, элементы которых соединены между собой шар- нирно, при этом горизонтальные тяги и раскосы выполнены peгyлиpye вJми по длине, а ответные узлы крепления силового каркаса на корпусе фюзеляжа закреплены на силовых элементах, каждой из которых выполнен преимущественно в виде двух стержней, соединенных со стрингерами фюзеляжа и равномерио установленных между шпанi гоутами. 2. Грузовая кабина по п.1, от(Л личающаяся тем, что, с целью повышения полноты использоваг ния объема грузовой кабины в местах размещения груза, рельсы навески тяг-подвесок выполнены разборными.

Формула изобретения SU 1 058 197 A1

г 5,

гз

7ff ffffff/.

XX/yVX/yV/XX/yy

&

i

:SS

21 19 20

UZ.2 / I Фиг. 21 19 20 7

«

Фиг.з 192021

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1058197A1

Авторское свидетельство СССР № 325783, кл
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1
Авторское свидетельство СССР № 600798
кл
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

SU 1 058 197 A1

Авторы

Суховерхов Г.Д.

Терещенко В.Г.

Павлюков Ю.В.

Даты

1986-03-23Публикация

1980-03-18Подача