(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ СТУПИЦ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОВОРОТНО-КАРУСЕЛЬНЫЙ СТЕНД | 2008 |
|
RU2385813C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДВС ПРИ РЕМОНТЕ | 2005 |
|
RU2284496C2 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА | 2008 |
|
RU2376521C1 |
Стенд для измерения схождения и развала колес транспортного средства | 1990 |
|
SU1746245A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ ГОФРОКАРТОНА | 2004 |
|
RU2257282C1 |
КОМПЛЕКТ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПУЛЕУЛАВЛИВАНИЯ | 2016 |
|
RU2616291C1 |
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1505832A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1998 |
|
RU2129262C1 |
Стенд для измерения схождения и развала колес транспортного средства | 1983 |
|
SU1147947A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАТЫВАНИЯ В БОБИНЫ И РАСКЛАДКИ ГИБКИХ ПОЛИВНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КАПЕЛЬНОГО ОРОШЕНИЯ | 2010 |
|
RU2429597C1 |
Изобретение касается механосборочных работ, в частности сборочного оборудования для ремонта, сборки и разборки ступиц с тормозными барабанами автотранспортных средств. Известно устройство для ремонта передних и задний ступиц троллейбусов 9ТР, содержащее смонтированный на раме держатель ступиц, выполненный в виде поворотного и фиксируемого установочного кольца с зажимами 1. Однако известное устройство не обеспечивает возможности ремонта нескольких ступиц одновременно. Целью изобретения является обеспечение ремонта нескольких ступиц одновременно и повышения производительности. Это достигается тем, что устройство снабжено смонтированным на раме приводным и фиксируемым валом с фланцами на концах и кронштейнами, попарно закрепленными на фланцах равномерно по окружности, а также дополнительными, по меньшей мере, двумя держателями ступиц, смонтированными на соответствующей паре кронштейнов, при этом установочное кольцо выполнено с радиально расположенными пазами. На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1. Устройство содержит смонтированный на раме 1 вал 2, на концах которого расположены фланцы 3 с отверстиями 4 для фиксаторов 5. Вал 2 соединен с приводом 6. К фланцам 3 попарно прикреплены равномерно расположенные по окружности кронштейны 7, на свободны.х концах которых установлены подшипниковые опоры. В подшипниковых опорах размещены оси 8, имеющие фланцы 9 с отверстиями 10 для фиксаторов 11. На осях 8 укреплены держатели 12 для ремонтируемых ступиц 13 с тормозными барабанами 14. Рабочая зона включает положения от О до IV, обеспечивающие необходимое расположение держателя по высоте, удобное для рабочего. Держатель 12 выполнен в виде установочного и центрирующего кольца с радиально расположенными пазами 15 для обеспечения замены колесных шпилек передних ступиц и зажимами: подвижными 16 и неподвижными 17 для крепления ступиц 13 с тормозными барабанами 14. Держатель 12 является сменным, в зависимости от ремонтируемых ступиц различных типов автотранспортных средств. Устройство работает следующим образом. В исходном положении устройства вал 2 зафиксирован фиксатором 5, один держатель 12 расположен в верхнем положении соосно с вертикально расположенными кронштейнами 1, два других нижних держателя 12 расположены горизонтально и зафиксированы фиксаторами 11. В этом положении поочередно устанавливают в нижнее положение держатель 12 с помощью грузоподъемных средств, например кран-балки, ступицы 13 с тормозными барабанами 14 и крепят зажимами 16 и 17. Затем верхний держатель 12 поворачивают в горизонтальное положение, фиксируют и устанавливают в него третью ступицу 13 с тормозным барабаном 14 и закрепляют. Фиксаторы 5 освобождают, что обеспечивает держателям свободный поворот вокруг осей 8. В таком положении вал 2 с кронщтейнами 7 и держателями 12ступиц 13 с тормозными барабанами 14 представляет собой уравновещенную систему параллельных сил от веса ступиц с тормозными барабанами, позволяющую установить держатель со ступицей в рабочей зоне в любое необходимое положение по высоте, при этом два держателя со ступицами 13 и тормозными барабанами 14 выполняют роль противовесов. Поворотом вала 2, который осуплествляется от привода 6 с помощью кнопочного пульта 18, устанавливают ступицы 13 с тормозными барабанами 14 в рабочей зоне на необходимой высоте в положениях О-IV, и фиксируют вал фиксатором 5. В этом положении производят ремонт, сборку или разборку поочередно на каждой из ступиц, поворачивая держатель вокруг оси и фиксируя в положении, удобном для проведения работ. Аналогично происходит поворот и установка в положение, удобное для ремонта остальных ступиц. Снятие отремонтированных ступиц происходит в порядке, обратном установке, т. е. сначала снимают ступицу с верхнего держателя, а затем с двух нижних. Изобретение позволяет осуществить комплексный метод ремонта нескольких ступиц, обеспечить удобства в работе установкой ступиц в различные пространственные положения и повысить производительность труда. Формула изобретения 1.Устройство для ремонта передних и задних ступиц, содержащее смонтированный на раме держате/1ь ступиц, выполненный в виде поворотного и фиксируемого установочного кольца с зажимами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения ремонта нескольких ступиц одновременно и повыщения производительности, оно снабжено смонтированным на раме приводным и фиксируемым валом с фланцами на концах и кронщтейнами, попарно закрепленными на фланцах равномерно по окружности, а также дополнительными, по меньщей мере, двумя держателями ступиц, смонтированными на соответствующей паре кронштейнов. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения замены щпилек передних ступиц, установочное кольцо выполнено с радиально расположенными пазами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Информационный листок № 76-0739. УкрНИИНТИ «Стенд для ремонта передних и задний ступиц троллейбусов 9ТР. УДК 629.113.62.012. 11 1
duS 1
(позацт JH / ycfloSHO сииты, позиция 12 - повернуто )
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-04-17—Подача