УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДВС ПРИ РЕМОНТЕ Российский патент 2006 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение RU2284496C2

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при ремонтных работах с двигателями внутреннего сгорания.

Известен стенд для диагностики, ремонта и обкатки ДВС, содержащий пространственно-рамную конструкцию, выполненную в виде кантователя, образованного передней и задней вертикальными рамами, соединенными в пространственную конструкцию двумя трубчатыми горизонтальными продольными балками с кронштейнами и крепежными элементами и установленного на смонтированные в верхней части платформы роликовые опоры, съемно-перестановочный узел закрепления двигателя в виде съемной пластины, фиксаторы в виде подпружиненных пальцев [1] /прототип/.

К недостаткам этого стенда можно отнести то, что установка двигателя в пространстве ограниченная.

Известно устройство для перемещений макета кабины пилотажного стенда, содержащее шестигранную шарнирную призму, боковые сопряженные грани которой попарно связаны шарнирно с гидроцилиндрами перемещений [2].

Задачей изобретения является улучшение условий ремонта за счет увеличения диапазона перемещений ремонтируемого объекта.

Поставленная задача решается устройством для перемещения ДВС при ремонте, содержащем пространственно-рамную конструкцию, выполненную в виде кантователя, образованного передней и задней вертикальными рамами, соединенными в пространственную конструкцию двумя трубчатыми горизонтальными продольными балками с кронштейнами и крепежными элементами и установленного на смонтированные в верхней части платформы роликовые опоры, съемно-перестановочный узел закрепления двигателя в виде съемной пластины, фиксаторы в виде подпружиненных пальцев, шестигранную шарнирную призму, боковые сопряженные грани которой попарно связаны шарнирно с гидроцилиндрами перемещений, согласно изобретению роликовые опоры кантователя установлены на опорной плите, которая через подшипник взаимодействует с валом, жестко установленным на верхней грани шестигранной шарнирной призмы, причем на опорной плите установлен диск с радиальными отверстиями, взаимодействующими с подпружиненным пальцем.

Чертежи, поясняющие изобретение:

фиг.1 - устройство для перемещения ДВС при ремонте;

фиг.2 - вид А на фиг.1;

фиг.3 - разрез опорной плиты.

Устройство для перемещения ДВС при ремонте состоит из шестигранной шарнирной призмы 1, нижняя грань 2 закреплена на основании, на верхней грани 3 жестко установлен вал 4. Все боковые грани 5 призмы, а также грани 2 и 3 связаны между собой одностепенными шарнирами 6, оси которых взаимно параллельны и являются ребрами призмы. Боковые сопряженные грани 2, 3 и 5 призмы попарно связаны шарнирами 7 с гидроцилиндрами 8 ее перемещений. На валу 4 установлен подшипник 9, который установлен в посадочном гнезде 10. На поворотной плите 11 установлен диск 12 с радиальными отверстиями 13, взаимодействующими с подпружиненным пальцем 14, установленным на верхней грани 3. На поворотной плите 11, на стойках 15 установлены роликовые опоры 16, на которых установлен кантователь, выполненный в виде пространственно рамной конструкции, которая образована связанными между собой (передней и задней) кольцевыми вертикальными рамами 17 и 18 и двумя трубчатыми горизонтальными балками 19, которые прикреплены к фигурным пластинам 20 и 21, жестко закрепленных соответственно на передней и задней рамах 17 и 18. Кантователь фиксируется фиксаторами в виде подпружиненных пальцев 22, установленных в направляющих втулках 23, размещенных на поперечине 24 опорной плиты 11 и взаимодействующих с расположенными по окружности отверстиями 25, просверленными в пластинах 20 и 21 кантователя. К пластине 20 задней рамы 18 кантователя прикреплен съемно-перестановочный узел закрепления двигателя в виде съемной пластины 26 с крепежными отверстиями 27 к ответным крепежным элементам - шпилькам картера сцепления ДВС. На продольных балках 19 смонтированы дополнительные съемно-перестановочные узлы закрепления двигателя в виде передвижных кронштейнов 28 с отверстиями 29 для закрепления двигателя за штатные опоры, и передвижные кронштейны 30, снабженные пальцами, болтами или шпильками 31 для крепления двигателя со снятым картером сцепления за соответствующие крепежные элементы (отверстия).

Стенд работает следующим образом.

Кантователь устанавливают в нижнее положение с помощью шестигранной шарнирной призмы 1, за счет перемещения штоков гидроцилиндров 8 перемещается каждая боковая грань 5 и грань 3 разворачивается на определенный угол относительно шарниров 6 и 7, что приводит к линейным перемещениям кантователя в направлении вертикальной оси Y с относительными перемещениями в направлении горизонтальной оси Z. Установленный двигатель внутри кантователя вращают на роликовых опорах 16 и фиксируют фиксаторами 22. В вертикальной плоскости кантователь вращается относительно вала 4 и фиксируется подпружиненным пальцем 14.

Облегчение и улучшение условий ремонта происходит за счет увеличения диапазона перемещений ремонтируемого объекта.

Источники информации

1. Патент РФ №2127424, опубл. 10.03.1999.

2. А.с. СССР №1588174, опубл. 30.04.1993.

Похожие патенты RU2284496C2

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕМОНТА И ОБКАТКИ ДВС 1997
  • Дубов Ю.Н.
  • Пустынский Н.А.
  • Макарычев А.А.
RU2127424C1
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕМОНТА И ОБКАТКИ ДВС 2004
  • Филатов Михаил Иванович
  • Подлевских Александр Павлович
RU2269106C2
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕМОНТА И ОБКАТКИ ДВС 2003
  • Филатов М.И.
  • Подлевских А.П.
RU2261348C2
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Иванов Ю.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Коростелкин А.Н.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2211895C2
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА 1998
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Клочихин Н.В.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Шабриков А.В.
RU2157787C2
КОМПЛЕКС МОБИЛЬНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ 2021
  • Вараксин Виталий Семенович
  • Коцарев Константин Иванович
RU2774304C1
РЫХЛИТЕЛЬ МЕЛИОРАТИВНЫЙ 1997
  • Колганов Александр Васильевич
  • Бородычев Виктор Владимирович
  • Салдаев Александр Макарович
RU2113076C1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2001
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Клочихин Н.В.
  • Конопкин А.Ф.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Неверов А.Г.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2230699C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ЭЛЕМЕНТОВ РЕЛЬСОВЫХ КРЕПЛЕНИЙ 2017
  • Аксёнов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Гнездилов Семен Андреевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Лактюшин Алексей Андреевич
  • Матвиенко Михаил Дмитриевич
  • Соломатин Евгений Викторович
RU2656740C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 284 496 C2

Реферат патента 2006 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДВС ПРИ РЕМОНТЕ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для перемещения двигателей внутреннего сгорания при ремонте. Изобретение позволяет улучшить условия ремонта за счет увеличения диапазона перемещений ремонтируемого двигателя. Устройство для перемещения ДВС при ремонте содержит пространственно-рамную конструкцию, выполненную в виде кантователя, съемно-перестановочный узел закрепления двигателя в виде съемной пластины, фиксаторы в виде подпружиненных пальцев, шестигранную призму. Боковые сопряженные грани призмы, попарно связаны шарнирно с гидроцилиндрами перемещений. Кантователь образован передней и задней вертикальными рамами, соединенными в пространственную конструкцию двумя трубчатыми горизонтальными продольными балками с кронштейнами и крепежными элементами. Кантователь установлен на смонтированные в верхней части платформы роликовые опоры. Роликовые опоры кантователя установлены на опорной плите. Плита через подшипник взаимодействует с валом, жестко установленным на верхней грани шестигранной шарнирной призмы. На опорной плите установлен диск с радиальными отверстиями, взаимодействующими с подпружиненным пальцем. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 284 496 C2

Устройство для перемещения ДВС при ремонте, содержащее пространственно-рамную конструкцию, выполненную в виде кантователя, образованного передней и задней вертикальными рамами, соединенными в пространственную конструкцию двумя трубчатыми горизонтальными продольными балками с кронштейнами и крепежными элементами, установленного на смонтированные в верхней части платформы роликовые опоры, съемно-перестановочный узел закрепления двигателя в виде съемной пластины, фиксаторы в виде подпружиненных пальцев, шестигранную призму, боковые сопряженные грани которой попарно связаны шарнирно с гидроцилиндрами перемещений, отличающееся тем, что роликовые опоры кантователя установлены на опорной плите, которая через подшипник взаимодействует с валом, жестко установленным на верхней грани шестигранной шарнирной призмы, причем на опорной плите установлен диск с радиальными отверстиями, взаимодействующими с подпружиненным пальцем.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2284496C2

СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕМОНТА И ОБКАТКИ ДВС 1997
  • Дубов Ю.Н.
  • Пустынский Н.А.
  • Макарычев А.А.
RU2127424C1
Устройство для перемещений макета кабины пилотажного стенда 1988
  • Дубинин Е.Н.
  • Федоров С.И.
  • Шибаев В.М.
SU1588174A1
JP 58174827 A, 13.10.1983
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Гришин Ю.М.
  • Кашаев В.З.
RU2044144C1
US 6272910 B1, 14.08.2001
Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Варшавский Марк Залманович
  • Рябов Александр Викторович
SU1359701A1

RU 2 284 496 C2

Авторы

Филатов Михаил Иванович

Подлевских Александр Павлович

Даты

2006-09-27Публикация

2005-01-18Подача