Стенд для измерения схождения и развала колес транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU1147947A1

I 1 Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к средствам измерения углов установки управляемых колес автомобилей или троллейбусов, и может быть применено на автозаводах, автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания автомобилей, линиях технического обслуживания троллейбусов для контроля или измерения углов развала и схождения управляемых колес . Цель изобретения - улучшение функ циональных возможностей стенда путем повышения точности измерения. . На фиг. 1 изображена кинематическая схема секции с системой измерения и системой управления; на фиг. 2 - кинематическая схема работы измерительных коромысел стенда при измерении углов развала и механизмы регулирования положения осей коромысел по высоте , на фиг. 3 - кинематическая схема работы измеритель ных коромысел при измерении схождения колес; на фиг. 4 - структурная схема системы измерения. Стенд состоит из двух одинаковых секций. Каждая из секций включает коромысло 1, систему 2 измерения, механизм 3 перемещения с системой 4 управления и механизм 5 регулирования положения оси коромысла по высоте. Измерительное корокысло 1 вьшолнено в виде ступицы 6, установленной на шарнирном подшипнике 7, и крестовины 8 с опорами 9, способной вращаться относительно ступицы 6 посред ством подшипника 10 качения, внутрен нее кольцо 11 которого закреплено на ступице 6, а внешнее 12 - на крес тоаине 8. От проворота вокруг собственной оси ступицу 6 удерживает мембрана 13 которая в то же время не препятствует поворотам ступицы 6 на шарнирном подшипнике 7 вокруг вертикальной и горизонтальной осей. В нерабочем положении ступицу 6 удерживают пружинные регулируемые упоры 14. Система 2 измерения содержит бесконтактный выключатель 15, установленный на ступице 6 и сигнализирующи о повороте крестовины 8 на 180 , и выполнена в виде четырех одинаковых канапов 16 для измерения схождения левого и правого колес и для из7 .J мерения развала левого и правого колес. Каждый канал содержит, датчик 17 перемещения, выход которого электрически связан с одним из входов устройства 18 запоминания, причем второй вход устройства 18 запоминания связан с выходом бесконтактного выключателя 15. Система измерения 2 содержит также сумматоры 19 и показывающие приборы 20. Механизм 3 перемещения выполнен в виде рамы 21, в которой закреплены цилиндрические направляющие 22 и винт 23. К раме крепится электродвигатель 24, которьй приводит во вращение винт 23 через клиноременную пере7 дачу 25. По цилиндрическим направляющим 22 на регулируемых подшипниках 26 скольжения перемещается тележка 27, на которой закреплена балка 28 с механизмом регулирования положения оси коромысла по высоте 5. Тележка 27 приводится в движение передачей винтгайка. Гайка 29 имеет возможность самоустановки и связана с тележкой 27 через пружину 30. Система 4 управления содержит путевые выключатели 31-34, и переключатели 35-37. Механизм 5 регулирования положения оси коромысла 1 по высоте выполнен в виде стойки 38 с плоскими опорными поверхностями, плиты 39 с гайкой 40, способный перемещаться вдоль стойки 38 и связанной с ней посредством винта 41 и фланца 42, связьгоающего измерительное коромысло 1 с плитой 39. К балке 28 стойка 38 крепится при помощи фланца 43. Фланцы 42 и 43 имеют круговые пазы, позволяющие изменять наклон стойки 38 при неизменном положении контрольных точек ступицы и датчиков 17 системы 2 измеренм - на вертикальной оси чик измерения развала, на горизонтальной-датчик измерения схождения. . Наклон стойки 38 механизма регулирования положения оси коромысла 1 по высоте позволяет измерять схожденйе и развал различных по диаметру колес при установке секций с тормозным стендом с разновысотньми барабанами. Стенд работает-следующим образом. Транспортное средство устанавливают передними колесами на барабаны роликового стенда.

Переключатель 35 устанавливают в положение Коромысла подвод при этом электродвигатель 24 через клиноременную передачу 25 приводит во вращение винт 23. Гайки 29, сжав пружину 30 до усилия, превышающего силу трения в подшипниках 26 скольжения, пер1емещает тележку 27 по цилиндрическим направляющим 22 к колесу транспортного средства.

После касания коромысла 1 своими опорами 9 колеса транспортного средства, электродвигатель 24 продолжает вращать винт 23, гайка 29 сжимает пружину 30 до возникновения на коромысле 1 расчетного усилия прижатия.

После сжатия пружины 20 на необходимую величину срабатывает путевой выключатель 31 и выключает электродвигатель 24.В процессе прижатия опор 9 коромысла 1 к покрыщке колеса транспортного средства коромысло 1 и ступица 6 занимают плоскость, параллельную наружной поверхности покрьшки колеса. При этом ступица 6 поворачивается вокруг вертикальной оси на угол, характеризующий величину схождения, и вокруг горизонтальной оси на угол, характеризующий величину развала колес. Перемещения контрольных точек ступицы 6 передаются на плзшжеры соответствующих датчиков 17 и таким образом преобразуются в пропорциональный электрический сигнал.

Контрольные точки ступицы 6 находятся на вертикальной и горизонтальной осях при любом положении крестовины 8 относительно ступицы 6.

При вращении колес транспортного средства барабанами роликового стенда в момент времени, когда ни одна из четырех опор 9 коромысла 1 не находится в зоне деформации покрьппки барабан 1ми роликового стенда, с бесконтактного выключателя 15 в систему 2 измерения поступают сигналы о повороте колеса на . В эти моменты времени происходит считывание сигналов с датчиков перемещений 17 . 5 Работа системы 2 измерения рас сматривается на примере одного измерительного канала 16, например, измерения схождения левого колеса.

Напряжение с выхода датчика 17 0 перемещения, пропорциональное величине схождения левого колеса, поступает на вход устройства 18 запоминания, которое фиксирует напряжение с датчика 17 в момент поступления сигнала с бесконтактного выключателя 15 и передает в сумматор 19. В сумматоре 19 происходит сложение сигналов и умножение на коэффициенты пропорциональности. С выхода сумматора 19 сигнал поступает на показывающий прибор 20, проградуированньй в значениях схождения.

Аналогично работают измерительные каналы для измерения развала колес.

В случае перемещения колес вдоль барабанов роликового стенда в процессе из вращения происходит сжатие

0 или ослабление пружины 30 механизма 3 перемещения, что приводит к изменению состояния контактов путевых выключателей 31 и 32. а это является командой для системы 4

управления на включение электродвигателей 24 и восстановление исходного усилия прижатия измерительных коромысел 1 к покрьшкам колес.

После окончания измерения устанавливают переключатель 35 в положение Коромысла отвод, после чего включается электродвигатель 24 и отводит измерительные коромысла 1 от колес транспортного средства в

5 крайние положения до срабатывания путевого выключателя 33.

55 ЭВ 37

ki ki Ь

Л /Кф/л /N/N/K/IV

-iiji I I i tit

Фиг.

Похожие патенты SU1147947A1

название год авторы номер документа
Стенд для измерения схождения и развала колес транспортного средства 1990
  • Дыкин Сергей Викторович
  • Петров Николай Васильевич
  • Москалева Галина Алексеевна
  • Гольдштейн Олег Семенович
SU1746245A1
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ 2000
  • Приказчиков Ю.В.
  • Робуль П.П.
  • Сметов В.В.
RU2177147C1
СТЕНД ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2002
  • Гаврилов Е.А.
  • Полев М.Ю.
  • Хлунов А.Э.
RU2219513C2
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства 1988
  • Файн Лев Соломонович
SU1654715A1
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Козлов Г.Г.
  • Мальчиков С.В.
  • Блянкинштейн И.М.
  • Грушевский А.И.
RU2089845C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2010
  • Никитин Валерий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2442127C1
СТЕНД ДЛЯ ЗАМЕРА УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 1971
SU299399A1
СТЕНД ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Робуль Павел Павлович
  • Сметов Владимир Васильевич
  • Полев Михаил Юрьевич
RU2310181C1
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства 1986
  • Файн Лев Соломонович
SU1397781A1
Стенд для проверки технического состояния транспортного средства 1972
  • Шварцман Аркадий Иосифович
  • Мирмович Олег Исаакович
  • Петренко Борис Александрович
  • Гуляев Геннадий Владимирович
  • Злобинский Феликс Львович
SU513292A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 147 947 A1

Реферат патента 1985 года Стенд для измерения схождения и развала колес транспортного средства

СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРБНР1Я СХОВДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, состоящий из двух секций, каждая из которых содержит установленные на раме стенда механизм перемещения, измерительное коромысло, установленное с возможностью вращения вокруг продольной оси стенда и поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, систему измере-. НИЛ и управления, отличающийся тем, что, с целью улучшения функциональньк возможностей стенда путем повьппения точности измерения, измерительное коромысло вьтолнено в виде ступицы, установленной на шаровом шарнире крестовины с упорами, установленной на ступице через подшипник качения, внутреннее кольцо которого закреплено на ступице, а внешнее - на крестовину,, и мембраны, связьгоающей совместно с шаровым шарниром ступицу с фланцем механизма регулирования положения оси коромысла по высоте, установленным на раме стенда, а система измерения содержит бесконтактный i выключатель, установленный на ступиСЛ це, и четыре измерительных канала, каждый из которых включает в себя датчик перемещения, выход которого электрически соединен с одним из входов устройства запоминания, другой вход которого соединеннее бесконтактным выключателем, а выход устройства запоминания через сумматор соединен с показьгеающим прибором. CD 4

Формула изобретения SU 1 147 947 A1

J S

«Л

tn

9o4,2

, Sjnn / / J/w -Ifг /fe

7 bn

/7

fjf/

w

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1147947A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Стенд для изменения углов сходимости управляемых колес транспортного средства 1981
  • Иванов Евгений Павлович
  • Рыбалко Владимир Антонович
  • Майке Мартиньш Павлович
  • Лазданс Зигурд Екабович
SU1023207A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 3908280, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 147 947 A1

Авторы

Петров Николай Васильевич

Васильев Ювеналий Дмитриевич

Глухова Нина Львовна

Даты

1985-03-30Публикация

1983-04-15Подача