(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧИЙ ОРГАН УСТРОЙСТВА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1991 |
|
RU2014240C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН УСТРОЙСТВА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1991 |
|
RU2017640C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН УСТРОЙСТВА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1991 |
|
RU2014239C1 |
Рабочий орган устройства для мойки автомобилей | 1983 |
|
SU1133145A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1971 |
|
SU295698A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1973 |
|
SU501909A1 |
УСТРОЙСТВО для мытья ОТБОЙНОГО БРУСА И НАДОЛБ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ | 1971 |
|
SU308145A1 |
Установка для мойки автомобильных покрышек | 1959 |
|
SU126028A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РОТАЦИОННАЯ ЩЕТКА | 1966 |
|
SU183182A1 |
УСТРОЙСТВО для МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1971 |
|
SU297168A1 |
1
Изобретение относится к эксплуатации автомобилей и может найти применение в автохозяйствах и пунктах по обслуживанию автомобилей.с
Известно устройство для мойки автомобилей, содержащее ротационные щетки, имеющие остов со сменным щетиноносителем и установленные с возможностью перемещения вдоль моющей Q поверхности автомобиля,и их привод 1.
Это устройство не обеспечивает прилегания ротационной щетки ко всей моющей поверхности, качественной мойки автомобилей различной конфигура- 5 ции и не создает одинаковых условий для мойки всей поверхности автомо-; биля.
Цель изобретения - улучшение качества мойки всей поверхности авто- 20 мобиля.
Эта цель достигается тем, что остов ротационных щеток выполнен гибким, а торцы щетиноносителей выполнены в виде выпуклых сферических 25 поверхностей.
Гибкий остов ротационной щетки позволяет копировать моющую поверхность различной конфигурации, а сферическке поверхности сменных щетко- 30
носителей при копировании моющей поверхности позволяют им смещаться относительно друг друга.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство в момент до начала мойки автомобиля, общий вид-, на фиг. 2 поперечный разрез верхней балки и верхний конец ротационной щетки; на фиг. 3 - устройство в момент мойки автомобиля, общий вид , на фиг. 4 вид на нижний конец ротационной щетки; на фиг. 5 - конструкция ротационной щетки; на фиг. 6 - поперечный разрез ротационной щетки секущей плоскостью, проходящей между элементами сменного щетконосителя.
Внутри стойки 1 при помощи пневмоцилиндра 2 в вертикальном направлении перемещается верхняя балка 3, снабженная опорными роликами 4. Вдоль верхней балки при помощи пневмоцилиндра 5 перемещается стакан 6, снабженный катками 7. К стакану прикреплена пластина с пазом 8, которая соединена со штоком пневмоцилиндра 5 с помощью пальца 9. На стакан 6 устанавливается мотор-редуктор 10, сообщающий ротационной щетке 11 вращательное движение.
Выходной вал мотор-редуктора 10 соединен с выполненным в виде гибкой нити остовом 12 ротационной щетки 11 с помощью соединительной муфты 13. Верхний конец остова с помощью разъемного соединения соединен с одной из соединительных полумуфт 13. Нижний конец остова 12 ротационной щетки 11 с помощью неразъемного соединения соелинен с опорной пятой 14, которая размещена внутри опорного стакана 15. Опорная пята в месте взаимодействия с опорным стаканом выполнена в виде шара, а в месте взаимодействия с ротационной щеткой 11 - в виде выпуклой сферы.
Опорный стакан 15, снабженный катками 16, перемещается с помощью пневмоцилиндра 17 по -направляющей 18, которая прикреплена к штоку пневмоцилиндра 19. Пневмоцилиндр 19, прикрепленный к стойке 1, служит для независимого от пневмоцилиндра 5 перемещения нижнего конца ротационной щетки в направлении на автомобиль 20 На остов 12 надеты сменные щетиноносители 21, торцовые плоскости которых выполнены в виде выпуклых сферических поверхностей, для обеспечения смещения щетиноносителей относительно друг друга.
Между верхним щетиноносителем 21 и стаканом 6 установлены фиксирующая пружина 22 и сферическая втулка 23. Сферическая втулка 23 в месте взаимодействия с торцовой поверхностью щетиноносителя 21 выполнена в виде выпуклой сферической поверхности, а в месте взаимодействия с фиксирукщей пружиной 22 - в виде ровной поверхности .
Сменные щетиноносители 21 зафиксированы от прокручивания относительно остова 12, так как остов выполнен в виде плотно сжатых друг с другом нескольких канатов, выступающие поверхности которых выполняют функции направляющих и шпонок, а фиксирующая пружина 22 фиксирует сменные щетиноносители от осевых перемещений вдоль остова ротационной щетки.
Сигнализаторы давления настроены на определённую величину давления, сблокированы с пневмоцилинДрами 2, 5 и 19. По.мере отклонения давления от оптимального от сигнализаторов давления поступают команды на электромагнк5;ные вентили, которые увеличивают или снижают давление в пневмоцилиндрах 2, 5 и 19.
Включение и выключение установки производятся при помощи конечных выключателей 24 в результате их взаимодействия с автомобилем 20.
Автомобиль, заезжая на линию мойки, отклоняет стержень конечного выключателя 24 в сторону, и моечная установка включается. При включении моечной установки включается мотор-редуктор 10 привода ротационной щетки 11. Одновременно происходит переме- щение верхней балки 3 в вертикальном направлении при помощи пневмоцилиндра 2. После этого ротационная щетка 11 принимает выпуклую форму со стороны автомобиля, и оба конца ротационной
Q щетки (верхний и нижний) перемещаются в направлении к автомобилю и при помощи пневмоцилиндров 5 и 19 прижимаются к нему. Сигнализаторы давления поддерживают постоянное усилие прижатия ротационной щетки ко всей
моющей поверхности автомобиля, обеспечивая одинаковый по величине контакт ротационной щетки со всей моющей поверхностью.
В ротационной щетке 11, принявшей
0 выпуклую форму, сменные щетиноносители 21 смещаются относительно друг друга в результате взаимодействия их торцовых поверхностей, выполненных в виде выпуклых сферических поверхностей, а фиксирующая пружина 22 фиксирует их в этом положении. Пневмоцилиндр 17 придает нижнему концу ротационной щетки 11 маятниковое движение с амплитудой, обеспечивающей увеQ личение времени контакта ротационной щетки с наиболее загрязненной частью поверхности.
Нижний конец ротационной щетки совершающий маятниковое движение,
- может перемещаться из одного крайнего положения в другое с различной скоростью, т.е. можно сделать оба хода (период) с одинаковой скоростью или один полупериод (рабочий) с одной скоростью, а другой полупериод (холостой) со скоростью, значительно превосходящей скорость рабочего периода.
Формула изобретения
Устройство для мойки автомобилей, содержащее ротационные щетки, имеющие остов со сменным щетиноносителем и установленные с возможностью переме«ения вдоль мокядей поверхности автомобиля, и их привод, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества мойки, остов ротационных щеток вылолнен гибким, а торцы
сменных щетиноносителей выполнены в виде выпуклых сферических поверхностей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1- Авторское свидетельство СССР I 381206, кл. В 60S 3/06, 1970 (прототип) .
г/
Г i.- ; .. . vH.-. .. . , ).-.. .-.. Г-J; :;.,-.:.„. ,.:
Фиг.
(о .- .0 р . л . /о . |. i о о . - . / / г . .: г, - V-.. . ;,.( --, .:.:.. . :/.;..;::у-: . у: -:/ :.-.-л
шш%
fZ
Ю
и
;/г.5
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1977-07-11—Подача