1
Изобретение относится к области гаражного оборудования, а именно к установкам для мойки автомобилей.
Известны установки для мойки автомобиля, содержащие раму и опорную колонну, несущую полноповоротные консоли с вертикальными ротационными щетками.
Такие установки неудобны тем, что не обеспечивают необходимого качества мойки передней и задней поверхности автомобиля и имеют очень больщие габариты.
Цель изобретения - улучщение качества мойки передней и задней поверхности автомобиля и уменьщение габаритов установки.
Достигается это тем, что привод .консоли состоит из цепной передачи со звездочками, на одной из которых смонтирован кривощип, соединенный через трОсоблочную систему с подвижным грузом; причем на звездочках двух соседних щеток кривошипы размещены диаметрально .противоположно, а консоли выполнены складными и снабжены замком с рычагом, взаимодействующим с упором, закрепленным на раме установки.
На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг. 2 - узел вертикальных щето,к, вид в плане; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - сечение по А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение по Б-Б на
фиг. 2; на фиг. 6 - схема работы установки (рабочие положения I, II, III, IV и V).
Иа раме 1 моечной установки смонтирована горизонтальная щетка 2 и коллекторы 3 с моющими соплами 4. На колонне 5 на шарнире 6 установлены полноповоротные консоли
7,несущие вертикальные ротационные щетки
8.Каждая консоль 7 жест1ко связана со своей малой звездочкой 9. Последняя установлена
на щарнире 6 и связана цепной передачей 10 с большой звездоч.кой 11, установленной в подшипниках 12 на поперечине 13. На каждой большой звездочке закреплен кривошип 14, блочно-тросовой системой 15 связанный с
подвижным грузом 16, размещенным внутри стойки 17.
Колонна 5 оборудована замковыми устройствами 18, обеспечивающими пропуск консолей 7 только в одну сторону. Каждая консоль 7 имеет фиксатор 19, удерживающий рядом с небольщим усилием соседнюю консоль. Пневмоцилиндр 20, управляет рычагом 21 перевода консоли 7. Включается пневмоцилиндр командоконтроллером 22. Консоль 7
при помощи шарнира 23 складывается. Для этого консоль снабжена замком 24, управляемым рычагом 25, взаимодействующим с упором 26. Для возврата в распрямленное положение консоль имеет пружину 27.
Для мойки автомобиля с другой стороны служат боковые щетки 28. Вода подается коллектором 3 с моющими соплами 4. Включается и выключается установка командоконтроллерами 29. Щетки 2, 8, 28 приводятся во вращение двигателями 30 через редукторы 31.
Работает установка следующим образом.
Автомобиль Г проходит сквозь установку, причем щетки 2, 8, 28, контактируя с его поверхностью, обмывают ее. Вертикальные щетки 8 на консолях 7 работают по принципу карусели. Лри этом, когда консоль 7 со щеткой 8 делает первый оброт, связанная с ней большая звездочка 11 с кривошипом 14 делает половину оборота, поднимая соединенный с кривошипом 14 груз 16 из крайнего нижнего в крайнее верхнее положение. Эта работа осуществляется движущимся автомобилем, толкающим щетку 8 впереди себя, а затем рычагом 21 от пневмоцилиндра 20. Противодействие груза 16 создает усилие прижатия щетКИ 8 сначала к передней, а затем к боковой поверхности автомобиля..
Когда кривошип 14 проходит «мертвую точку, груз 16, опускаясь, поворачивает его дальше в том же направлении. Таким образом, при втором обороте консоли 7 со щеткой 8 усилие направлено в сторону автомобиля. Это создает усилие, прижимающее щетку 8 к задней и боковой поверхностям автомобиля.
Перед началом работы щетки 8 располагают следующим образом.
Первая щетка 8 находится на пути автомобиля, вторая и третья непосредственно следом за ней, вне зоны .прохождения автомобиля. Все три консоли 7 удерживаются друг относительно друга фиксаторами 19. Груз 16 первой щетки 8 находится в нижнем положении, груз второй щетки - в верхнем, груз третьей - в нижнем. При этом экстремальные положения грузов соответствуют прохождению консолей через линию OOi.
Перемещаясь через установку, автомобиль толкает впереди себя первую щетку 8, которая, двигаясь на консоли 7 по радиусу, моет переднюю часть автомобиля два раза, сначала наползая на автомобиль, а затем сползая с него. Затем она моет боковую поверхность. Вторая и третья щеъки двигаются за первой, так как их тянут фиксаторы 19. При контакте второй щетки 8 с боковой поверхностью автомобиля ее движение вперед прекращается, а фиксатор )9 расстегивается. Вторая щетка 8 прижимается к автомобилю стремящимся олуститься грузом 16. Эта щетка моет
боковую поверхность, а затем заднюю поверхность два раза, наползая и сползая с нее. Когда вторая щетка 8 уходит следом за автомобилем, третья щепка выходит на позицию, которую перед началом работы занимала первая щетка. В это положение ее выводит вторая щетка посредством фиксатора 19. При движении за второй щеткой по окружности по мере удаления от «мертвой точки
10 усилие подъема груза 16 резко возрастает, и фиксатор 19 размыкается. От возврата третью щетку 8 удерживает замковое устройство 18. При прохождении задней части автомобиля мимо командоконтроллера 22 последний включает пневмоцилиндр 20, который рычагом 21 переводит консоль 7 с первой щеткой 8, подводя ее вплотную к консоли 7 третьей щетки 9. При этом срабатывает фиксатор 19. Консоль второй щетки при сходе последней с задней поверхности автомобиля продолжает движение под действием опускающегося груза 16 до контакта с консолью 7 первой щетки 8. Таким образом щетки возвращаются в первоначальное положение.
5 Следующий автомобиль может идти за предыдущими на расстоянии, равном полутора диаметрам ротационной щетки 8.
Выходя из рабочей зоны консоль 7 рычагом 25 нажимает на упор 26. При этом рычаг
0 25 отклоняется, и замок 24 размыкается, так как усилие поворота консоли 7 больше усилия выпрямляющей пружины 27, консоль продолжает .поворачиваться. При этом рычаг 25 движется по упору 26, что ведет к складыванию консоли. После того, как рычаг 25 сходит с упора 26, консоль распрямляется пружиной 27, и замок 24 защелкивается.
Формула изобретения
0 1- Установка для мойки автомобиля, содержащая раму, опорную колонну, несущую полноповоротные от привода консоли с вертикальными ротационными щетками, отличающаяся тем, что, с целью улучшения качества мойки, привод консоли состоит из цепной передачи со звездочками, на одной из которых смонтирован кривошип, соединенный через трособлочную систему с подвижным грузом, причем на звездочках двух соседних щеток кривошипы размещены диаметрально противоположно.
2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, консоли выполнены складными и снабжены
замком с рычагом, взаимодействующим с упором, закрепленным на раме установки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для наружной мойки автомобиля | 1976 |
|
SU651997A1 |
Установка для мойки задней поверхности автомобиля | 1982 |
|
SU1062062A1 |
Установка для наружной мойки автомобилей | 1979 |
|
SU870221A2 |
Установка для мойки задней поверхности автомобиля | 1982 |
|
SU1062060A1 |
Установка для наружной мойки автомобилей | 1980 |
|
SU870222A2 |
Установка для мойки автомобиля | 1982 |
|
SU1052435A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1975 |
|
SU656892A1 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1983 |
|
SU1154131A1 |
Установка для наружной мойки автопоездов | 1980 |
|
SU998170A2 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1976 |
|
SU643380A1 |
/J /
Фиг.з
А -А
25
ФагЛ
6-5
f7
fPuz.S
Авторы
Даты
1976-02-05—Публикация
1973-08-17—Подача