Установка для мойки автомобиля Советский патент 1976 года по МПК B60S3/06 

Описание патента на изобретение SU501909A1

1

Изобретение относится к области гаражного оборудования, а именно к установкам для мойки автомобилей.

Известны установки для мойки автомобиля, содержащие раму и опорную колонну, несущую полноповоротные консоли с вертикальными ротационными щетками.

Такие установки неудобны тем, что не обеспечивают необходимого качества мойки передней и задней поверхности автомобиля и имеют очень больщие габариты.

Цель изобретения - улучщение качества мойки передней и задней поверхности автомобиля и уменьщение габаритов установки.

Достигается это тем, что привод .консоли состоит из цепной передачи со звездочками, на одной из которых смонтирован кривощип, соединенный через трОсоблочную систему с подвижным грузом; причем на звездочках двух соседних щеток кривошипы размещены диаметрально .противоположно, а консоли выполнены складными и снабжены замком с рычагом, взаимодействующим с упором, закрепленным на раме установки.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг. 2 - узел вертикальных щето,к, вид в плане; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - сечение по А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение по Б-Б на

фиг. 2; на фиг. 6 - схема работы установки (рабочие положения I, II, III, IV и V).

Иа раме 1 моечной установки смонтирована горизонтальная щетка 2 и коллекторы 3 с моющими соплами 4. На колонне 5 на шарнире 6 установлены полноповоротные консоли

7,несущие вертикальные ротационные щетки

8.Каждая консоль 7 жест1ко связана со своей малой звездочкой 9. Последняя установлена

на щарнире 6 и связана цепной передачей 10 с большой звездоч.кой 11, установленной в подшипниках 12 на поперечине 13. На каждой большой звездочке закреплен кривошип 14, блочно-тросовой системой 15 связанный с

подвижным грузом 16, размещенным внутри стойки 17.

Колонна 5 оборудована замковыми устройствами 18, обеспечивающими пропуск консолей 7 только в одну сторону. Каждая консоль 7 имеет фиксатор 19, удерживающий рядом с небольщим усилием соседнюю консоль. Пневмоцилиндр 20, управляет рычагом 21 перевода консоли 7. Включается пневмоцилиндр командоконтроллером 22. Консоль 7

при помощи шарнира 23 складывается. Для этого консоль снабжена замком 24, управляемым рычагом 25, взаимодействующим с упором 26. Для возврата в распрямленное положение консоль имеет пружину 27.

Для мойки автомобиля с другой стороны служат боковые щетки 28. Вода подается коллектором 3 с моющими соплами 4. Включается и выключается установка командоконтроллерами 29. Щетки 2, 8, 28 приводятся во вращение двигателями 30 через редукторы 31.

Работает установка следующим образом.

Автомобиль Г проходит сквозь установку, причем щетки 2, 8, 28, контактируя с его поверхностью, обмывают ее. Вертикальные щетки 8 на консолях 7 работают по принципу карусели. Лри этом, когда консоль 7 со щеткой 8 делает первый оброт, связанная с ней большая звездочка 11 с кривошипом 14 делает половину оборота, поднимая соединенный с кривошипом 14 груз 16 из крайнего нижнего в крайнее верхнее положение. Эта работа осуществляется движущимся автомобилем, толкающим щетку 8 впереди себя, а затем рычагом 21 от пневмоцилиндра 20. Противодействие груза 16 создает усилие прижатия щетКИ 8 сначала к передней, а затем к боковой поверхности автомобиля..

Когда кривошип 14 проходит «мертвую точку, груз 16, опускаясь, поворачивает его дальше в том же направлении. Таким образом, при втором обороте консоли 7 со щеткой 8 усилие направлено в сторону автомобиля. Это создает усилие, прижимающее щетку 8 к задней и боковой поверхностям автомобиля.

Перед началом работы щетки 8 располагают следующим образом.

Первая щетка 8 находится на пути автомобиля, вторая и третья непосредственно следом за ней, вне зоны .прохождения автомобиля. Все три консоли 7 удерживаются друг относительно друга фиксаторами 19. Груз 16 первой щетки 8 находится в нижнем положении, груз второй щетки - в верхнем, груз третьей - в нижнем. При этом экстремальные положения грузов соответствуют прохождению консолей через линию OOi.

Перемещаясь через установку, автомобиль толкает впереди себя первую щетку 8, которая, двигаясь на консоли 7 по радиусу, моет переднюю часть автомобиля два раза, сначала наползая на автомобиль, а затем сползая с него. Затем она моет боковую поверхность. Вторая и третья щеъки двигаются за первой, так как их тянут фиксаторы 19. При контакте второй щетки 8 с боковой поверхностью автомобиля ее движение вперед прекращается, а фиксатор )9 расстегивается. Вторая щетка 8 прижимается к автомобилю стремящимся олуститься грузом 16. Эта щетка моет

боковую поверхность, а затем заднюю поверхность два раза, наползая и сползая с нее. Когда вторая щетка 8 уходит следом за автомобилем, третья щепка выходит на позицию, которую перед началом работы занимала первая щетка. В это положение ее выводит вторая щетка посредством фиксатора 19. При движении за второй щеткой по окружности по мере удаления от «мертвой точки

10 усилие подъема груза 16 резко возрастает, и фиксатор 19 размыкается. От возврата третью щетку 8 удерживает замковое устройство 18. При прохождении задней части автомобиля мимо командоконтроллера 22 последний включает пневмоцилиндр 20, который рычагом 21 переводит консоль 7 с первой щеткой 8, подводя ее вплотную к консоли 7 третьей щетки 9. При этом срабатывает фиксатор 19. Консоль второй щетки при сходе последней с задней поверхности автомобиля продолжает движение под действием опускающегося груза 16 до контакта с консолью 7 первой щетки 8. Таким образом щетки возвращаются в первоначальное положение.

5 Следующий автомобиль может идти за предыдущими на расстоянии, равном полутора диаметрам ротационной щетки 8.

Выходя из рабочей зоны консоль 7 рычагом 25 нажимает на упор 26. При этом рычаг

0 25 отклоняется, и замок 24 размыкается, так как усилие поворота консоли 7 больше усилия выпрямляющей пружины 27, консоль продолжает .поворачиваться. При этом рычаг 25 движется по упору 26, что ведет к складыванию консоли. После того, как рычаг 25 сходит с упора 26, консоль распрямляется пружиной 27, и замок 24 защелкивается.

Формула изобретения

0 1- Установка для мойки автомобиля, содержащая раму, опорную колонну, несущую полноповоротные от привода консоли с вертикальными ротационными щетками, отличающаяся тем, что, с целью улучшения качества мойки, привод консоли состоит из цепной передачи со звездочками, на одной из которых смонтирован кривошип, соединенный через трособлочную систему с подвижным грузом, причем на звездочках двух соседних щеток кривошипы размещены диаметрально противоположно.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, консоли выполнены складными и снабжены

замком с рычагом, взаимодействующим с упором, закрепленным на раме установки.

Похожие патенты SU501909A1

название год авторы номер документа
Установка для наружной мойки автомобиля 1976
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Киббель Федор Рудольфович
  • Григорьянц Сергей Шамирович
  • Владимиров Виктор Николаевич
SU651997A1
Установка для мойки задней поверхности автомобиля 1982
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Колесников Александр Павлович
  • Карцев Валентин Гаврилович
SU1062062A1
Установка для наружной мойки автомобилей 1979
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Колесников Александр Павлович
SU870221A2
Установка для мойки задней поверхности автомобиля 1982
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Сурков Юрий Николаевич
  • Ревушкин Сергей Николаевич
SU1062060A1
Установка для наружной мойки автомобилей 1980
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Воробьев Владимир Петрович
  • Владимиров Виктор Николаевич
  • Раевская Софья Хонична
SU870222A2
Установка для мойки автомобиля 1982
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Владимиров Виктор Николаевич
SU1052435A1
Установка для мойки автомобиля 1975
  • Шнайдер Александр Исакович
  • Бреслер Яков Моисеевич
  • Карпекин Павел Алексеевич
SU656892A1
Установка для наружной мойки автомобиля 1983
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Голубев Валерий Сергеевич
  • Владимиров Виктор Николаевич
  • Булычев Александр Алексеевич
SU1154131A1
Установка для наружной мойки автопоездов 1980
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Колесников Александр Павлович
  • Владимиров Виктор Николаевич
  • Григорьев Анатолий Алексеевич
  • Лобанов Олег Николаевич
SU998170A2
Установка для наружной мойки автомобиля 1976
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Монахов Василий Семенович
SU643380A1

Иллюстрации к изобретению SU 501 909 A1

Реферат патента 1976 года Установка для мойки автомобиля

Формула изобретения SU 501 909 A1

/J /

Фиг.з

А -А

25

ФагЛ

6-5

f7

fPuz.S

SU 501 909 A1

Авторы

Шнайдер Александр Исаакович

Карцев Валентин Гаврилович

Даты

1976-02-05Публикация

1973-08-17Подача