1 1
Изобретение относится к технике обслуживания автотранспорта, в частности к ротационным щеточным установкам для наружной мойки автомобилей. .
Изйестен рабочий орган устройства для мойки автомобилей, содержащий приводные вертикальные ротационные щетки с остовом, монтируемые на поворотных, подпружиненных относительно стоек консолях lj .
Снижение массы поворотной консоли позволяет увеличить плавность движения подачи щетки,ноуНе снижает инерционных сил удара нитей .щетины по лакокрасочным покрытиям автомобиля, .что приводит к потере блеска и даже к образованию рисок на поверхности кузова автомобиля, а исключение подвижности щетиноносителя в осевом и угловом направлениях активность щетки в месте контакта с загрязненной поверхностью кузова автомобиля, что исключает полное разрушение пленки загрязнений, способствует повышенному износу и выпадению щетины.
Целью изобретения является исключение .повреждения очищаемых поверхностей, повышение качества мойки и долговечности щеток.
Указанная цель достигается тем, что в рабочем органе устройства для мой{си автомобилей, содержащем привод ные вертикальные ротационные щетки. с остовом, монтируемые на поворотных, подпружиненных относительно стоек консолях, каждая из щеток своим остовом установлена на приводном валу с возможностью радиальных и осевого перемещений относительно последнего и соединена с ним коаксиально расположенными на нем винтовыми пружинами, закрепленные концами соответственно на приводном валу остова.
На фиг. 1 изображено устройство для мойки автомобилей, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (кинематическая схема щетки)j на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2д на фиг. 4 - узел I на фиг. 2 на фиг. 5 -узел П на фиг. 2.
Устройство для мойки автомобилей содержит портальную раму 1, стойки 2 с поворотными подпружиненными консолями 3, в концевых .;частях которых вертикально установлены ротационные щетки 4, свободно расположенные на
3145,. I
валах 5 взаимодействующих через
.карданные переда.чи 6 с приводом 7, укрепленным .на портале рамы 1.
Па каждом из валов 5 коаксиально , расположены разнонаправленные цилиндрические, винтовые пружины 8 растяжения-сжатия , наружные концы которых закреплены на втулках 9, уста овленных на валу 5 при помощи шпо)Q нок 10 с возможностью перемещения вдопь него.
Внутренние концы пружин 8 жестко укреплены на ступицах 11 остова 12 щеток 4, свободно охватывающих приводной вал 5. .
Устройство работает следующим образом.
При контакте вращающейся (в направлении стрелки В) от привода 7 20 щетки 4 с выступающими частями кузова резкого удара щетины по ним не происходит так как пружины 8, демпфируя удар, делают щетку более податливой, что снижает динамику удара, 25 а следовательно, исключается в момент контакта, с выступающими частями кузова выпадение и повреждение щетины, снижается ее динамический износ, иск.шочается вероятность образования , рисок на лакокрасочной поверхности, например, легкового автомобиля.
В рабочем режиме силовое взаимодействие и силовой контакт щетки с поверхностью кузова автомобиля не постоянны (непрерывно меняются в 35 определенных пределах) во время, как в осевом (вдоль приводного вала 5). так и в угловом - фазовом направлениях. Это объясняется изменяющейся формой кузова, неравномерностью плоО щади контакта с ним щетки, переменным удельным давлением щетки на кузов, различной степенью загрязненности кузова по длине (высоте) контакта со щеткой, что вызывает соот 5 ветствующее ее взаимодействие с кузовом.. Влияет на изменение силового взаимодействия щетки с кузовом и так называемое явление галопирования поджимаемой пружиной консоли, что 50 проявляется в скачкообразном по отно-щению к кузову движении щетки.
Непостоянство в рабочем режиме указанных силовых воздействий на щетку 4 со стороны кузова автомобиля приводит к переменной деформации - возбуждению упругих элементовпружин 8 (связьгоающих ее упруго с приводным валом 5) как в осевом
3 . .1
направлении - вдоль вала 5, так и в угловом - вокруг вала 5, что, в конечном счете, проявляется в непрерыв ном автоколебании щетки 4 в осевом с амплитудой ± А по стрелке j-Д и в угловом - с амплитудой ±с, по стрелке +Г направлениях при сдновременном одностороннем непрерывном вращении щетки 4 по стрелке В-,
Такое осциллирующее движение щетки повышает ее активность в зоне . контакта с кузовом автомобиля, щети33145 .4
на более полно охватывает поверхность в зоне контакта, беэг микропрокусков.
Указанные автоколебания щетки способствуют более эффективному раз- рушению связей сильно адгезированной с кузовом загрязняющей пленки за счет тангенциального сдвига ее в двух взаимно перпендикулярных направлениях (стрелки +Г, В и ±Д), что проявляется в более качественной мойке, снижении расхода мсяощей жидкости и в увеличейии срока службы щеток
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧИЙ ОРГАН УСТРОЙСТВА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1991 |
|
RU2017640C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН УСТРОЙСТВА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1991 |
|
RU2014240C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН УСТРОЙСТВА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1991 |
|
RU2014239C1 |
Установка для наружной мойки автомобилей | 1979 |
|
SU870221A2 |
Установка для мойки автомобилей на конвейере | 1980 |
|
SU948719A2 |
РАБОЧИЙ ОРГАН УСТРОЙСТВА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2016 |
|
RU2651938C1 |
Установка для мойки автомобилей на конвейере | 1981 |
|
SU998171A2 |
Установка для мойки автомобилей | 1978 |
|
SU889504A1 |
Установка для мойки автомобилей на конвейере | 1980 |
|
SU948718A2 |
Установка для наружной мойки автомобилей | 1980 |
|
SU870222A2 |
РАБОЧИЙ ОРГАН УСТРОЙСТВА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий приводные вертикальные ротационные щетки с остовом, монтируемые на воротных, подпружиненных относительно стоек консолях, отличающ и и с я тем, что, с целью исключения повреждения очищаемых поверхностей, повьппения качества мойки и долговечности щеток, каждая из них своим остовом установлена на приводном вапу с возможностью радиальных и осевого перемещений относительно последнего и соединена с ним коаксиально расположенными на нем винто- выми пружинами, закрепленными концами, соотеетственно на приводном валу остова. со со СП Фив.1
Фиг.З
Фиг. 2
3ю
8
Фиг,4
V
-х
NV
Фиг. 5
/2
ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1976 |
|
SU766924A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-01-07—Публикация
1983-03-05—Подача