Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении легких складных зданий с тентовым покрытием. Известно узловое соединение складной односетчатой оболочки, в котором стержни соединены между собой с помондью звездчатой узловой детали, имеюпдей центральное отверстие, в котором закреплены концы вант. Жесткие стержни прикреплены к лучевым ребрам узловой детали с помощью цилиндрических парниров 1J. Недостатками такого соединения являются больщое количество типоразмеров узловых деталей, ограниченная подвижность узлов в процессе трансформации оболочки и неустойчивое равновесие узловых деталей в рабочем положении. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является узловое соединение складной вантово-стержневой оболочки, включающее щаровую узловую деталь с центральным отверстием, объединяющую ванты и жесткие трубчатые стержни, и соединительные элементы, причем шаровая узловая деталь состоит из двух пол сфер, скрепленных между собой болто.м 2J. Недостатком этого соединения яв,1яется с.южиость изготовления и сборки зла из-за отсутствия меха.иизма фиксации положения узловой детали. Целью изобретения является умеиыне1И1е трудоемкости изготовления и монтажа. Это достигается тем. что в уз.ювом соединении складной вантово-стержневой оболочки. включающем И1аровую узлов ю доталь с центральным отверстием, объединяющую ванты и жесткие трубчатые стержни, и соедините.пьные элементы, узловая деталь выполнена цельной с радиа.пьными нрорезями, пересекающимися под уг.юм 120°. каждый стержень имеет прорезь с боковым углублением, а каждый соединительный э.темеит выполнен в виде тросов, витой нружины и планки, причем один конец троса закреи;1ен в отверстии узловой детали, другой соединен с жестким стер.жнем посредство.м витой пружины, планка установлена в ирорези на конце стержня, а вант размещен в боковом углублении. На фиг. 1 показано предлагаемое узловое соединение, общий вид; на фиг. 2 дано iioncpCMiioe сечение A-A на фи|-. 1; на (}знг. 3 -- поперечное сечение Б- Б на фи1. 1; па фиг. 4 - поперечное сечение В --В на фиг. 1; на фиг. 5 показана узловая деталь. Узловое соединение состоит из жестки.х стержней 1 трубчатого нрофиля, Езант 2 и HiapoBbix узлоЕ ых деталей 3. Каждая узловая дета.П) 3 выполнена нельной с центральным отверстием 4 и тремя радиальнЕ ЕМи Е1рорезями 5, гЕЛоскости которых пересекаются ЕЮ оси Едентрального отверстия под yiJEOM 120°. СоединительнЕз1е элементы 6 вы Еолнены в виде коротких тросов, одни конЕ1Ы которЕ:,1Х запрессованы в муфте 7, закреЕ ленной в отверстии 4, а другие ЕЕрисоедиHCiHji к жестким стержням 1 посредством витой Е1ружинЕ)Е 8 и ЕЕ.ланки 9. П.да1Ека 9 встав;1яетея в 1Ерорезь 10 на коЕше стержня 1. В боковом углублениЕ 1 Eia прорези 10 раз.меЕЕ.Е,аЕотся вантьЕ 2, выгЕолнеЕЕНые к виде замкЕЕутого кольца с унорамЕ 12. Прорези 13 на коЕшах жестких стержней 1 обеспечивают возможность сборки и разборКЕ узла. Сборка уз.Еа осуЕдествляется в следуюHieM Еюрядке. Планку 9 встаЕ ляЕот в прорезь 10 на KOHEie стержня 1. С ЕЕОМОЕДЬЮ СЕЮциального ЕЕНструмеЕЕта в виде ЕЕЕтифта через нрорези 13 Е1ружину 8 сжи.мают до тех нор, пока ЕЕлаЕЕка 9 не оевобождает нрорезь 10 до уЕлубления 11. В углуб.чение П устанав.чнваЕОт вант 2, после че10 пружину 8 освобождают, ЕЕри этом нлаЕЕка 9, перемеЕцаясь ЕЮ ЕЕрорези 10 к торну стержня 1, фиксирует ЕЮЛожеЕЕие ванта 2. Таким образо.м lEpyжина 8 вьиЕолняет две функЕЦЕи: обесЕЕечивает фиксацию положения шаровой уз.товой детали 3 между торцами стержней 1, Е1ритяЕ-ивая ее к ним в процессе трансформацЕЕЕ, и является механизмом взаи.миого разЕземЕЕОЕХ) соединения основных элементов оболочки йежду собой. Такое выполнение узловоЕо соединения Еюзволяет ЗЕЕачительно упростить процесс его изготовления и сократить трудоемкость сборки. Формула изобретения Узловое соединение складной вантовоcтepжнeв(JЙ оболочки, включающее НЕаровуЕо злоЕ ую деЕаль с Еи нтралыЕы.м отверстием. объедиЕ) BaEiTbE и жесткие трубчатЕзЕе стерЖЕЕи, и соединительнЕз1е элементы, отличающееся тем, что, с Е1ельЕО у.менвшеЕ ия Т1)удоемкости изготовления и монтажа, узловая деталь выполнена Егельной с радиальными прорезями, пересекающимися под углом 120°, каждый стержень имеет прорезЕз с боковьЕ.м углубление.м, а каждый соединительный элемеЕгг вьЕполнен в виде тросов, витой (Еружины и (Еланки, причем один KOEieu, троса закреплеЕ в отверстии узловой детали, другой соединен с каждым жсстки.м стержне.м посредством витой (ЕружиЕ ы, ЕЕлаЕЕка установлеЕ1а в прорези на конце стержЕЕн, а вант размеЕцен в боковом углублении. ПсточЕН-Еки инфор.мации, Е1риЕ1ятые во ВЕ1иманис при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 400674, кл. Е 04 В 1/32, 197. 2.Авторское свидетельство СССР .YO 462917, кл. Е 04 В 1/32, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складная вантово-стержневая оболочка | 1980 |
|
SU950867A1 |
Узел соединения элементов сетчатой оболочки | 1979 |
|
SU771276A1 |
Складная сетчатая оболочка | 1980 |
|
SU912860A1 |
Предварительно напряженная пространственная конструкция | 1981 |
|
SU981532A1 |
Узел соединения одиночных пересекающихся тросов | 1976 |
|
SU601367A1 |
Складная секция покрытия | 1977 |
|
SU682622A1 |
Пространственное покрытие зданияпРяМОугОльНОй фОРМы B плАНЕ | 1979 |
|
SU808634A1 |
Вантовая башенная градирня | 1981 |
|
SU953158A1 |
Складное здание | 1978 |
|
SU744080A1 |
Складное здание | 1981 |
|
SU977629A1 |
fpueA
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-02-02—Подача