(54) гаДРОСИСТЕМА. ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОРНОЙ МАШИНОЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система управления горной машиной | 1978 |
|
SU750066A1 |
Гидросистема горной машины с ручным управлением гидрораспределителями | 1983 |
|
SU1155744A1 |
Гидравлический механизм перемещения для угольного комбайна | 1977 |
|
SU735770A1 |
РЕГУЛЯТОР ПОТОКА | 2005 |
|
RU2310104C2 |
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ | 2021 |
|
RU2780434C1 |
Гидросистема управления рабочими органами шпалоподбивочного устройства | 1990 |
|
SU1761844A1 |
Буровое устройство | 1986 |
|
SU1343010A1 |
Гидропривод для возвратно-поступательного перемещения рабочего органа | 1982 |
|
SU1106926A1 |
Посевной агрегат | 1978 |
|
SU676205A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1983 |
|
SU1113493A1 |
Изобретение относится к области управления горными машинами, в частности к гидросистемам горных машин, которые содержат распределительную аппаратуру с гчаравпическим или элекгрогидравлическим пяпотным управлением.
Известна гидросистема з равлени горным комбайном, содержащая насос с предохранительным клапаном, пшропанели с гидрораспределителями с пилотным управлением, осуществляемым распределителями с апектромагнитным управлением. Для получения управляющего давления применен напорвый клапан, установленный в слввнсх магистрали гидросистемы и настроенный на величину управляющего давления, что обеспечивает достаточную его стабильность. Однако эффективность работы гидросистемы низкая из-за потерь давленая на напорном клапане и дополнительного нагрева рабочей жидкости в процессе выполнения рабочих оперший.
И жестна также гидросистема 2 для управления горной машиной, содержащая напорную, сливную гидромагистрали и магнстраЛь управления, пилотные распределители, силобые распределители с гидравлическим управлением и дроссель.
Недостатками этсй гидросистемы являются нестабильность и значительная величина давления управления, а также низкая эффективность работы гидросистемы, т.е, низкий коэффициент полезного действия.
Для псжышения стабильностиуправляющего давления предлагаемая гидросистема снабжена напорным подпружиненным золотником с входной, выхсднсй и управляющей полостями, с камерой слива и редукционным клапаном, включенным между напорной гидромагистралью и гидромагнстралью управления перед напорным подпружиненным золотником, входная полость которого непосредственно и управляющая через дроссель подсоединены к напорной гидромагистрали, а выходная полость подключена к силовым распределителям.
На чертеже представлена гидравлическая схема описываеклй гидросистемы.
Гидросистема состоят из соединенных гидромагистралями насоса i горной машины, пилотных распределителей 2, силовых распределителей 3, напорного .подпружиненного золотника 4 и редукционного клапана 5. Напорный золотник 4 содержит регулирующий элемент 6, пружину 7 и выполнен так, что его входная полость 8 через дрос сель 9 соединена с управляющей полостью 10 и с выходом насоса 1 горной машины. Выходная полость 11 этого золотника связана с гидромагистралью 12 рабочего давления, а камера 13 слива - с гидромагистрапью 14 слива. Вход редукционного клапана 5 соединен с выходом насоса 1, а его выход - с гидромагистралью 15 управляющего давления. Слив рабочей жидкости происходит в бак 16. В качестве дапорного золотника, редукционного клапана и распределителей с пилотным управлением могут быть использсжаны изделия, серийно выпускаемые промышленностью. Гидросистема работает следующим обраВ режиме разгрузки (при отсутствии управляющих сигналов), когда горная машина не ьтоштяет никаких операций и не перемешается, рабочая жидкость от насоса 1 подводится к входи ей полости 8 напорного эапотннка 4 и .чере дроссель 9 - к управляющей полости 10, Дроссель 9 служит для обеспечения требуемой скорости перемещения регулирующего элемента 6 напорного золо№ика 4, чем достигается устойчивость работы. Заполнение полости 1О приводит к перемещению регулир гющего элемента 6. Последний, сжимая пружину 7, смещается вправо и образует дроссе лирующую щель между входной и выходной полостями 8 и 11, Рабочая жидкость проходит сквозь эту щель, попадает в выходну .полость 11 и по гидромагистрали 12 подводится по разгрузочным каналам силовых распределителей 3, опкуда по сливной гидромагистрали 14 отводится в бак 16. Перепад давления на дросселирующей ще напорного золотника 4 устанавливается с помощью пружины 7 равным давлению управления. Рабочая жидкость под этим давлением направляется через редукционный клапан 5 в гидромагистраль 15, откуда она подводится к пилотным распределителям 2. Для выполнения какой-либо операции го ной машиной подается управляющий сигнал на пилотный распределитель (вручную или при помощи электромагнитов); последний включается и соединяет одну из торцовых полостей силового распределителя 3 с гидромагистралью 15 управляющего давления Противоположная полость при этом остается соединенной со сливной гидромагистралью 14. Под действием управляющего давления включается силовой распределитель 3, который соединяет одну из полостей исполнительного гидроцилиндра горной мащины с рабочей гидромагистралью 12, а другую со сливной гидромагистралью 14, что приводит к раздвижке или складыванию гидроцили1адра и выполнению операции по управлению горной машиной. Для прекращения выполнения операции снимается управляющий сигнал. В зависимости от внешних усилий работы, воздействующих на гидроцилиндр, давление в гидромагистрали 12 может изменяться в пределах от нуля до максимального, определяемого предохранительным клапаном гидросистемы. Повышение давления в гидромагистрали 12 приводит к повышению давления в полостях 11, 8 и 10, что вызывает сжатие пружины 7 и раскрытие дросселирующей щели за счет смещения регулирующего элемента 6 вправо. Раскрытие дросселирующей щели, в свою очередь, уменьшает давление во входной полости Вив полости 10 управления. Таким образом, при достаточно малом ходе регулирующего элемента 6 и небольшой жесткости пружины 7 повышение давления в гидромагист- рали 12 до величины, равной или несколько превышающей давление управления, приводит к полному открытию щели между входной полостьо 8 и выходной полостью 11. Изменение перепада давления на напорном золотнике 4 при изменении давления в гидромагистрали 12 в пределах от нуля до величины давления управления происходит практически по линейному закону в обратной зависимости от величины давления в гидромагистрали 12. Формула изобретения Гидросистема для управления горней машинсй, содержащая напорную, сливную гидромагистрали и магистраль управления, пилотные распределители, силовые распределители с гидравлическим управлением и дроссель, о тличаюшаяся TeMj что, с целью повышения стаби/тьности управляющего давления, она снабжена напорным подпружиненным золотником с входной, выходной и управляющей полос гями, с камерой слива и редукционным клапаном, включенным между напорной гидромагистралью и гидромагистралью управления перед напорным подпружиненным золотником, входная полость которого непосредственчо и управляющая через дроссель подсоединены
к напорной гидромагисграли, а выходная полость подключена к силовым распределителям.
Иогочкики информации, принятые во внимание при экспертизе:
Авторы
Даты
1978-06-15—Публикация
1976-06-14—Подача