Автомат разгрузки насоса Советский патент 1980 года по МПК F15B1/02 

Описание патента на изобретение SU750143A1

(54) АВТОМАТ РАЗГРУЗКИ НАСОСА

Похожие патенты SU750143A1

название год авторы номер документа
ГИДРОПРИВОД 2018
  • Феденков Владимир Васильевич
  • Чулков Игорь Иванович
  • Шахов Андрей Юрьевич
  • Лебедев Юрий Александрович
  • Давыдова Ирина Максимовна
  • Прохоров Георгий Анатольевич
  • Периков Алексей Александрович
RU2724422C2
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД 2002
  • Пономаренко Анатолий Александрович
  • Мокроуз Василий Климентьевич
  • Вялин Алексей Пантелеевич
RU2218486C1
НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ 2001
  • Рожко М.Г.
RU2221166C2
Гидропривод 1978
  • Зайко Николай Ануфриевич
SU775416A1
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач 1990
  • Артюшенко Анатолий Дмитриевич
  • Прохоров Владимир Петрович
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Прокопенко Виктор Николаевич
SU1759672A1
Автомат разгрузки насоса 1990
  • Рагутский Арнольд Михайлович
  • Роганов Сергей Борисович
  • Пузиков Геннадий Иванович
SU1682642A1
АВТОМАТ РАЗГРУЗКИ НАСОСА 1996
  • Балалаев А.В.
  • Юров Ю.М.
  • Гордеев В.В.
  • Кананенков Г.Г.
RU2126100C1
АВТОМАТ РАЗГРУЗКИ НАСОСА 1968
SU219980A1
Гидравлическая система для автоматического регулирования вертикального положения рабочих органов сельскохозяйственных машин 1973
  • Деговцов Борис Герасимович
  • Скрыпник Владислав Григорьевич
  • Кучерявая Ольга Ивановна
SU462572A1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2002
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Верин Н.А.
  • Тихонов А.Б.
RU2230944C2

Иллюстрации к изобретению SU 750 143 A1

Реферат патента 1980 года Автомат разгрузки насоса

Формула изобретения SU 750 143 A1

I

Изобретение касается насосно-аккумуляторного привода, а именно привода ме.ханизмов с несколькими исполнительными органами, и может быть использовано в составе тракторных погрузчиков, автомобильных кранов и других мобильных подъемно-транспортных средств.

Известен автомат разгрузки насоса для насосно-аккумуляторного привода, содержащий корпус с каналами дляподвода и отвода рабочей жидкости, первый из которых сообщен с пневмогидравлическим аккумулятором, второй - с насосом, а третий - со сливом, причем в первом канале размещена подпружиненная втулка с толкателем, взаимодействующим с запорным элементом 1 .

Недостатком указанного автомата является невозможность обеспечения работы привода с несколькими независимыми исполнительными органами.

Целью изобретения является обеспечение независимой работы нескольких исполнительных органов.

Это достигается тем, что в корпусе дополнительно выполнены параллельные по числу исполнительных органов, каналы.

в каждом из которых размещены плунжер и плоский подпружиненный золотник с отверстием и канавкой, причем параллельные каналы сообщены со сливом, а запорный элемент первого канала выполнен в виде плоского золотника с отверстием.

Кроме того, в параллельных каналах и канале, сообщенном с насосом, установлены плавающие подпружиненные втулки, взаимодействующие с плоскими золотниками.

На фиг. 1 представлен продольный разрез автомата; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Автомат разгрузки насоса содержит корпус 1, в котором выполнен угловой канал 2 для сообщения с пневмогидравлическими аккумуляторами (не показаны), канал 3 для сообщения с насосом (не показан), канал 4 для сообщения со сливом (не показан). В канале 2 размещена втулка 5 с пружиной 6 и толкателем 7, взаимодействующим с запорным элементом, выполненным в виде 20 плоского золотника 8 с отверстием 9. Кроме того, в корпусе 1 выполнены па-раллельные каналы 10, 11, 12, которые сообщены с пневмогидравлическими аккумуляторами по числу исполнительных органов (не показаны). В каналах 10, 11, 12 размещены плунжеры 13, 14, 15 и плоские золотники 16, 17, 18 с отверстиями 19, 20, 21 и канавками 22, 23, 24 соответственно. Золотники 16, 17, 18 подпружинены пружинами 25, 26, 27 соответственно. Каналы 10, И, 12 сообщены со сливом каналами 28, 29, 30, 31. В канале 2 расположены плавающие подпружиненные втулки 32, 33, 34, 35, взаимодействующие с золотниками 16, 17, 18. В канале 3 расположена плавающая подпружиненная втулка 36, взаимодействующая с золотником 8.

Автомат разгрузки насоса работает следующим образом.

При зарядке пневмогидравлических аккумуляторов давление рабочей жидкости, воздействует на плунжеры 13, 14. 15 и, при достижении в аккумуляторах давления, соответствующего настройке пружин 25, 26, 27, золотники 16, 17, 18 перемещаются в каналах 10, 11, 12, сообщая отверстия 19, 20, 21 с полостями плавающих подпружиненных втулок 32, 33. 34, 35. При этом рабочая жидкость по каналу 2 поступит в полость втулок 32, 33, 34, 35 и будет воздействовать на торец втулки 5 только в том случае, если все три золотника 16, 17, 18 переместятся в верхнее положение, т. е. будет закончена зарядка всех пневмогидравлических аккумуляторов.

При воздействии давления рабочей жидкости на втулку 5, последняя, преодолев усилие «слабой пружины 6 воздействует на толкатель 7, который перемещает золотник 8 вправо. При совмещении отверстия 9 золотника 8 с полостью плавающей подпружиненной втулки 36, каналы 3 и 4 сообщатся между собой и рабочая жидкость от насоса будет поступать на слив. При этом насос будет работать в режиме холостого хода, а исполнительные органы будут получать питание от пневмогидравлических аккумуляторов.

При разрядке хотя бы одного из пневмогидравлических аккумуляторов, произойдет падение давления в одном из параллельных каналов. Вследствие этого, под действием пружины соответствующий золотник опустится и его отверстие перекроется. Произойдет разобщение полостей плав ающих подпружиненных втулок и прекратится воздействие рабочей жидкости на втулку 5 и, следовательно, на золотник 8. Последний под действием пружины 6 переместится влево и разобщит каналы 3 и 4. При перемещении вниз золотников 16, 17, 18 канавки 22, 23, 24 совместятся с полостями плавающих подпружиненных втулок 32, 33, 34, 35 и каналами 28, 29, 30. Это даст возможность жидкости, оставщейся под торцом втулки 5

и в полостях втулок 32, 33, 34, 35, выйти на слив через каналы 28, 29, 30 и 31, что будет способствовать более плотному закрытию втулки 5 и перекрытию канала 4. При перекрытии каналов 3 и 4 золотником 8 насос отсоединится от слива и

рабочая жидкость начнет поступать в тот пневмогидравлический аккумулятор, в котором прсьизощло падение давления. Будет происходить зарядка аккумулятора.

Далее работа автомата будет происходить аналогично описанному.

Таким образом, автомат разгрузк.ч на coca обеспечивает параллельную и независимую работу исполнительных органов насосно-аккумуляторного привода.

Формула изобретения

1.Автомат разгрузки насоса для насосно акку.муляторного привода, содержащий корпус с каналами для подвода и отвода рабочей жидкости, первый из которых сообщен с пневмогидравлическим аккумулятором, второй - с насосом, а третий - со сливом, причем в первом канале размещена подпружиненная втулка с толкателем, взаимодействующим с запорным элементом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматом независимой работы нескольких исполнительных органов, в корпусе допол. нительно выполнены параллельные, по числу исполнитель.кых органов, каналы, в каждом из которых размещены плунжер и плоский подпружиненный золотник с отверстием и канавкой, причем параллельные каналы сообщены со сливом, а запорный элемент первого канала выполнен в виде плоского золотника с отверстием.2.Автомат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения утечек рабочей жидкости, в параллельных каналах и в канале, сообщенном с насосом, установлены плавающие подпружиненные втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР jYo 219980, кл. F 15 В 1/02, 1967. :i fc

«а

SU 750 143 A1

Авторы

Пындак Виктор Иванович

Строков Виктор Лукъянович

Тепляков Юрий Петрович

Даты

1980-07-23Публикация

1977-12-27Подача