1
Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к конструкции волновых зубчатых перехчач и может найти применение в составе электропривода для запорной арматуры трубопроводов и других приводов, в которых в центре размещено отверстие бо,льп1ого диаметра для выхода штока арматуры.
Известна волновая передача по основному авт. св. № 541057, содержащая быстроходный и тихоходный валы, причем тихоходный вал выполнен полым, корпус, жесткое и гибкое зубчатые колеса и дисковый генератор, установленный снаружи гибкого колеса, на шейках трех или более эксцентриковых валов, которые закреплены в корпусе на подшипниках и приводятся в движение непосредственно от одного или нескольких э;1ектродвигателей. Между внутренней поверхностью двух эксцентрично расположенных дисков и гибким колесом установлены гибкие подшипники. Гибкое колесо выполнено «длинным и с одной стороны соединено с корпусом 1,
Недостатки иивостной волновой передачи - наличие избыточных связей, вызванное жестким закреплением в корпусе эксцентриковых валов, что требует повышенной точности изготовления всех основных деталей передачи, а также неравномерное распределение моментов по эксцентриковым валам и сравнительно большие радиальные и осевые габаритные размеры, обусловленные применением «длинного гибкого ко леса и гибких подшипников, обеспечиваю щих отсутствие трения и, следовательно, износа на наружной поверхности гибкого колеса.
0
Цель изобретения - угйеньшение габа ритов и влияния погрешности изготовлении.
Указанная цель достигается тем, что волновая передача снабжена колесами, одни
15 из которых установлены на валах, друтие на ведущем валу, а третье - на корпусе и взаимодействует с указанными колесами, число шайб равно трем, из которых две расположены симметрично отиосигельно третьей, а гибкое колесо выполнено в виде
20 кольца и связано с корпусом посре.астр.ом зубчатой муфты, две части которой симметрично расположены относительно венца жесткого колеса. На чертеже представлена передача, обилий вил. Волновая передача содержит корпус i, гибкое колесо 2, выполненное в виде кольца, закрепленного на корпусе 1 с помощью зубчатой муфты, две части 3 и 4 которой симметрично расположены относительно вен ца 5 жесткого колеса б, закрепленного на выходном валу 7. Дисковый reFiepaTop волн передачи состоит из трех кольцевых шайб 8, 9 и 0, из которых две 9 и 10 расположены симметрично относительно третьей 8 и устанавливаются на шейках трех или более экс центриковых валов 11 на эксцентриках 12, на концах валов 11 жестко закреплены шестерни 13, взаимодействующие с согласующей шестерней 14, в контакте с которой может находиться либо шестерня 15 ведущего вала 16, либо шестерня 17 ручного дублера электропривода. Корпус I волновой передачи укреплен на корпусе 18 арматуры. Выходной вал 7 зубчатой муфтой связан с гайкой 19, при вращении которой перемещается шток 20 арматуры. Волновая передача работает следуюидим образом. При вращении ведущего вала 16 или шестерни 17 ручного дублера вращающий момент передается согласующей шестерне 14 и далее равномерно распределяется по эксцентриковым валам П. Благодаря тому, что кольцевые шайбы 8, 9 и 10 не связаны с корпусом i передачи (установлены свободнс,) генератор самоустанавливается, при чем его центрирование осуществляется за счет контакта с гибким колесом. Свободная установка кольцевых шайб 8, 9 и iO генератора и плоскопараллельный характер их движения обуславливают отсутствие трения скольжения и, следовательно, износа в точках контакта шайб и гибкого колеса 2. Отсутствие трения позволяет не применять гибких подшипников, что позволяет снизить радиальные габаритные раз.меры. Применение короткого гибкого колеса позволяет уменьи.гить осевые габаритные размеры. Формула изобретения Волновая передача по авт. св. № 541057, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и влияния погрешности изготовления, она снабжена колесами, одни из которых установлены на валах, другие - на ведущем валу, а третье - на корп}.1:е и взаи.модействует с указанньши колесами, число пгайб равно трем, из которых две расположены симметрично относительно третьей, а гибкое колесо выполнено в виде кольца и связано с корпусом посредством зубчатой муфты, две части которой симметрично расположены относительно в(мща жесткого колеса. Источники кнфор.мации принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство № 541057, кл. F 16 М 1/(Х1, 197.3 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ МНОГООБОРОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2457385C1 |
Волновая передача | 1991 |
|
SU1796808A1 |
ПРИВОД ТРУБОПРОВОДНОЙ ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ | 1998 |
|
RU2132990C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2004 |
|
RU2258168C1 |
Пневмопривод с ручным механическим дублером и гидродемпфером | 1986 |
|
SU1355824A1 |
ЭЛЕКТРОМОТОРНЫЙ ПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ | 1996 |
|
RU2103582C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ШАШКИНА С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ | 1996 |
|
RU2116461C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ | 2006 |
|
RU2323380C2 |
Многоступенчатый редуктор верхнего силового привода буровой установки | 2016 |
|
RU2646288C1 |
Электропривод трубопроводной арматуры с ручным дублером | 2022 |
|
RU2797329C1 |
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-02-10—Подача