(54) КЛАПАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛАПАН РЕГУЛИРУЮЩИЙ | 1999 |
|
RU2171938C1 |
Электрический привод | 1986 |
|
SU1352140A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ПЕРЕКРЫВНОГО ОРГАНА КЛАПАНА | 1999 |
|
RU2169304C1 |
Клапан | 1990 |
|
SU1766278A3 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2014 |
|
RU2578548C1 |
КРАН | 1996 |
|
RU2127390C1 |
Задвижка | 1985 |
|
SU1359540A2 |
ПРИВОД С КОМБИНИРОВАННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ВРУЧНУЮ | 2007 |
|
RU2332607C1 |
УКАЗАТЕЛЬ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАПОРНОГО ОРГАНА | 2008 |
|
RU2395027C2 |
Электромагнитный клапан | 1979 |
|
SU962710A1 |
Изобретение относитсяк области энергомашиностроения,а более конкретно к трубопровоцной арматуре для тепловых и атом ных электростанций и преаназначено для регулирования рабочих процессов на тепловых и атомных электростанциях. Известен клапан , в корпусе которого расположен запорный орган со штоком, управляемый маховиком 1, Известен также клапан, в корпусе которого расположен запорный орган со шт штоком, взаимоа.ействуюш.им с фиксатором, и управляемый маховиком со ступицей {2j. Недостатком известных клапанов является то, что винтовая передача от мах вика привода к запорному органу не об,ео печивает жесткой фиксации затвора, что приводит к его неконтролируемому сме жению при закрытом положении, и следовательно, HapymaeixiH герметичность перекрытия. Целью изобретения является повышение надежности клапана. Указанная цель достигается тем, что фиксатор установлен между корпусом и ступицей маховика и выполнен в видецилиндрической втулки со скосами на торцовых поверхностях и шлицами на наружной поверхности, причем на ступице маховика выполнены скосы, а в корпусе - шлицы, взаимодействующие соответственно со скосами и шлицами фиксатора. Такое выполнение устройства обеспечивает надежную фиксацию запорного органа при отключении привода, благодаря чему повышается надежность работы кла пана. На фиг . 1 изображен продольный разрез клапана, на фиг. 2 - разрез А-Л на фиг. 1, на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1, на фиг. 4 - развертка по сечению В-В на на фиг. 3. на . 5 - узел фиксации . Клапан содержит корпус 1 с бугелем 2, патрубками 3, 4 и уплотнительной крышкой 5, запорный орган 6 со штоком 7 с фиксирующей планкой 8 и ходовым винтом 9, ходовую втулку 1О, с подшипниками 11, маховик 12 со ступицей 13 подвижной гайкой 14 и фиксатором 15 с пружиной 16,
Хоцовая. втулка 10 имеет квадратный хвостовик 17, на который насажен маховик 12, между которым и корпусом (бу гелем 2 ) установлен фиксатор 15, при ; чем в плоскости действия крутящего момента маховик 12 имеет возможность поворота в пределах зазора 18, а фиксатор 15 имеет жесткое соединение с хвостовиком 17.
Фиксатор 15 выполнен в виде цилиндрической втулки со скосами 19 и 20 на торцовых поверхностях и шлицами 21 на наружной цилиндрической поверхности. На ступице 13 маховика 12 выполнены скосы 22 и 23, а в корпусе (бугеле 2) шлицы 24, взаимодействующие соответственно со скосами 19 и 20 и шлицами 21 фиксатора 15.
Клапан работает следующим образом. При повороте маховика 12 на открытие клапана фиксатор 15 поднимается вверх за счет действия скосов 22 на скосы 2О, и осуществляется расцепление шлицев 21 фиксатора 15 и шлицев 24 бугеля 2, т. е. расцепление запорного органа 6 с корпусом 1 клапана. При поворот маховика 12 на закрытие клапана отличие в его работе состоит в том, что фиксатор 15 выходит из зацепления с бугелем 2 за счет действия скосов 23 на скосы 19, благодаря чему ходовая втулка 10 получает свободу вращения на закрытие клапана.
При отключении привода пружина 16 действует на фиксатор 15 и маховик 12,
за счет действия скосов 20 или 19 на соответствующие скосы 22 и 23 возвращается в исходное положение, а шлицы 21 фиксатора 15 входят в зацепление со шлицами 24 бугеля 2, что обеспечивает
жесткое соединение запорного органа 6 с корпусом 1 клапана.
Формула изобретения
Клапан, в корпусе которого расположен запорный орган со штоком, взаимодействующим с фиксатором, и управдяемый маховиком со ступицей, о т л ичающи йся, тем, что, с целью повышения его надежности, фиксатор установлен между корпусом и ступицей маховика и выполнен в виде цилиндрической втулки со скосами на торцовых поверхностях и шлицами на наруишой поверхности, причем на ступице маховика выполнены скосы, а в корпусе - «шлицы, взаимодействующие, соответственно, со скосами и шлицами-фиксатора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Арматура энергетическая, Ката-лог-справочник, К 6 70-М., 1971,
с. -8,. фиг. 1, 2i
Фи.
Фиг.2
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1977-12-28—Подача