Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на ж.д. транспорте и, в частности, к системам регулирования движения 5 транспортных средств, решающим задачи повышения пропускной способности и обеспечения безопасности движения.
Известно устройство для управле- 10 ния светофорной сигнализацией, содержащее блоки записи, выходы которых через регистры соединены со входами коммутатора, выход которого через блок связи соединен 5 со входом одного из блоков записи 1 .
Недостатком указанного устройства является его низкая нащежность.
Наиболее близким техническим ре- 20 шением является устройство, содержащее генератор, выход которого соединен со входом пересчетного блока, блок коммутации, выход которого соединен со входом исполнительного 25 блока, и элементы И, первые входы которых соединены с генератором, вторые входы - с соответствунхдими выходами пересчетного блока, а выходы элементов И.подключены через ЗО
усилители ко входам коммутатора 2 .
Недостатком известного устройства является то, что при изменении коэффициента счета пересчетного блока возможно формирование неправильных команд. Это снижает надежность устройства.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
Постазленная цель достигается тем, что в устройство введены второй пересчетный блок, инверторы, выпрямительнЫе мосты, делители частоты, два блока фильтрации, два выпрямителя,- дополнительный делитель частоты, контрольный блок с коммутирующими элементами, ключ, пороговый блок, интегратор, дополнительный инвертор и блок синхронизации, выходы первого пересчетного блока непосредственно, а выходы второго пересчетного блока через.инверторы соединены со входами соответствующих выпрямительных мостов, выходы которых подк.пючены ко входам питания соответствующих делителей частоты, выходы инверторов соединены со входами соответствующих усилителей, выход генератора подключен ко входу дополнительного делителя частоты, выход которого через последовательно соединенные делители частоты подключен ко входу первого блока фильтрации, первый выход которого через первый выпрямитель подключен ко входу первого коммутирующего элемента, первый выход которого совместно с выходом ключа соединены со входом контрольного блока, а второй выход через последовательно соединенные второй блок фильтрации и интегратор подключены к первому входу ключа и ко входу порогового блока, выход которого подключен ко второму входу ключа, второй выход первого блока фильтрации через второй выпрямитель подключен ко входу питания дополнительного делителя частоты, выход источника питания подключен через второй коммутирующий элемент к входу питания усилителей и через третий коммутирующий элемент подключен ко входу питания дополнительного делителя частоты, выход блока синхронизации через четвертый коммутирующий элемент подключен ко входу дополнительного инвертора, выход которого соединен со входами пересчетных блоков.
На чертеже показана структурная схема устройства.
Устройство содержит первый пересчетный блок 1 и усилители 2, выходы которых через блок 3 коммутации связаны с исполнительным блоком 4. Устройство также содержит второй пересчетный блок 5, информационные ыходы б которого соединены через инверторы 7 и диагонали переменного тока соответствующих выпрямительных мостов 8 с соответствующими информационными выходами 9 первого пересчетного блока 1, Диагонали постоянного тока выпрямительных мостов 8 соединены со входами питания соответствующих делителей 10 частоты выходных сигналов генератор 11., Выход генератора 11 через .дополнительный делитель 12 частоты и соединенные последовательно делители 10 частоты, связаны с входом первого блока фильтрации 13, первый выход которого 14 через первый выпрямитель 15, нормально замкнутый контакт контрольного блока (реле) 1 и второй блок 17 фильтрации, блок фильтрации соединен с входом интегратора 18, а второй выход 19 через второй выпрямитель 20 подключен ко входу питания дополнительног делителя 12 частоты и через размыкающий контакт контрольного блока 16 связан с выходом источника постоянного тока 21, который через замыкающий контакт контрольного блока 16 соединен с входами питания усилителей 2, при этом обмотка реле
16 соединена через замыкающий контакт реле 16 с выходом первого выпрямителя 15 и непосредственно с выходом ключа 22, первый вход которого 23 связан с выходом интегратору 18 и управляющим входом 24 порогового блока 25, а второй вход 26 соединен с выходом и входом обратной связи 27 порогового блока 25. Входы 28 установки пересчетных блоков 1 и 5 в исходном состоянии через дополнительный инвертор 29 и размыкающий контакт контрольного блока 16 подключены к выходу.блока 30 синхронизации. Контакты контрольного блока 16 являются коммути ющими-элементами.
Устройство работает следующим образом.
При нормальной работе устройства на информационных входах 6 и 9 соответственно пересчетных блоков 5 и 1 имеются коды всех сигнальных показаний автоматической локомотивной сигнализации. Так как оба пересчетных блока 1 и 5 одинаковы и работают синхронно, сигналы на выходах инверторов 7 должны быть при нормальной работе все время противофазны сигналам на соответствующих информационных выходах 9 пересчетного блока 1. Это условие проверяется с помощью выпрямительных мостов 8, на выходе которых при соблюдении указанного условия имеется постоянное напряжение, которое питает делители 10 частоты, что обеспечивает нормальную работу последних. Частота выходного напряжения генерэтора 11, которое поступает на вход первого из последовательно включенных делителей 12 частоты, уменьшается делителями 10
12в соответствующее коэффициентам число раз и на выходе последнего из делителей становится равной средней Частоте полосы пропускания первого блока 13 фильтрации. В простейшем случае в качестве делителей 10 частоты используются счетные триггеры, а первый блок фильтрации выполняется на основе индуктивноемкостных контуров. В процесс нормальной работы устройства реле 16 удерживает свой якорь притянутым
и усилители 2 через замыкающий контакт реле 16 получают питание от источника питания 21. На выходах усилителей 2 присутствуют коды сигнальных показаний, которые через блок 3 коммутации поступают в исполнительный блок 4 и далее транслируются в рельсовую цепь. Питание обмотки реле 16 осуществляетс с первого выхода 14 первого блока
13фильтрации через первый выпрямитель 15, второй блок 17 фильтрации, интегратор 18, пороговый блок 26
и ключ 23. Перечисленные блоки
образуют схему, обеспечивающую возбуждение реле 16 с выдержкой временк, равной двум циклам кода автоматической локомотивной сигнализации, что необходимо для того, чтобы подача кодов в рельсовую цепь осуществлялась только после проверки нормальной работоспособности устройства.
Предлагаемое устройство, в отличие от известного, обеспечивает защиту от неправильного формировани команд при изменении коэффициента счета пересчетных блоков 1 или 5, Любое нарупение нормальной работы какого-либо из пересчетных блоков приводит к исчезновению напряжения, питающего диагонали переменного тока выпрямительных мостов 8,Это вызовет несоответствие формы частоты сигнала на выходе последнего из делителей 10 частоты соответствующим характеристикам сигналов, которые могут пропускать первый блок 13 фильтрации. Таким образом, в случае неправильной работы пересчетных блоков 1 и 5, напряжение на выходе первого блока 13 фильтрации снижается, что вызывает отключение реле 16, которое своим кон тактом отключает источник питания 21 от усилителей 2 и, таким образом, прекращается подача кодов в рельсовую цепь. Цепь обратной связи, включающая дополнительный делитель 12 частты, который после срабатывания реле 16 переключается на питание с выхода первого блока 13 фильтрации, обеспечивает отключение реле 16 в случае, если длительность сбоев.в работе пересчетных блоков меньше времени отключения реле 16. При отключении реле 16 через его контакт и интегратор 29 от блока 30 синхронизации периодически подается сигнал установки пересчетных блоков в исходное состояние. Это обеспечивает автоматическое восстановление нормальной работы устройства, если причина сбоя в его работе носила случайный характер.
Применение предлагаемого устройства позволит повысить надежность аппаратуры управления светофорами и снизить эксплуатационные расходы.
Формула изобретения
Устройство для формирования команды управления светофором, содержащее генератор, первый пересчетный
блок, усилители, выходы которых соединены со входами блока коммутации, выход которого подключен ко входу исполнительного элемента, и источник питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, в него введены второй пересчетный блок, инверторы, выпрямительные мосты, делители частоты,, два блока фильтрации, два выпрямителя, дополнительный делитель
0 частоты, контрольный блок с коммутирующими элементами, ключ, пороговый блок, интегратор, дополнительный инвертор и блок синхронизации, выходы первого пересчетного блока
5 непосредственно, а выходы второго пересчетного блока через инверторы соединены со входами соответствующих выпрямительных мостов, выходы которых подключены ко входам питания соот0ветствующих делителей частоты, выходы инверторов соединены со входами соответствующих усилителей, выход генератора подключен ко входу дополнительного делителя
5 частоты, выход которого через последовательно соединенные делители частоты подключен ко входу первого блока фильтрации, первый выход которого через первый выпрями0тель подключен ко входу первого коммутирующего элемента, первый выход которого совместно с выходом ключа соединены со .входом контрольного блока, а второй выход через после5довательно соединенные второй блок фильтрации и интегратор подключены к первому входу ключа и ко входу порогового блока, выход которого подключен ко второму входу ключа, второй выход первого блока фильтрации через
0 второй выпрямитель подключен ко входу питания дополнительного делителя частоты, выход источника питания подключён через второй коммутирующий элемент ко входам питания.
5 усилителей и через третий коммутирующий элемент подключен ко входу питания дополнительного делителя частоты, выход блока синхронизации через четвертый коммутирующий элемент
0 подключен ко входу дополнительного инвертора, выход которого соединен со входами пересчетных блоков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
5
1.Авторское свидетельство СССР
396704, кл. G 08 G 1/07, 18.05.-71.
2.Авторское свидетельство СССР 523440, кл. G 08 G 1/00, 27.02.75 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фазочувствительный приемник для рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1232550A1 |
Устройство автоматической локомо-ТиВНОй СигНАлизАции | 1979 |
|
SU850471A1 |
Устройство для контроля и регулирования производительности | 1990 |
|
SU1791032A1 |
Устройство для защиты от перенапряжений статического преобразователя | 1984 |
|
SU1239785A1 |
Устройство автоматического включения резервного питания | 1981 |
|
SU1008846A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ | 2006 |
|
RU2325620C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДКИ НАКОПИТЕЛЬНОГО КОНДЕНСАТОРА | 1989 |
|
RU2030098C1 |
Автономная система электропитания | 1979 |
|
SU799079A1 |
Устройство для формирования команд управления светофором | 1987 |
|
SU1605276A1 |
Устройство для формирования команды управления светофором | 1985 |
|
SU1270884A1 |
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-05-23—Подача