(54) БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ ЙНДУКЦЙОННО-ДИНАМЙЧЕСКИЙ ПРИВОД КОММУТАЦИОННОГО АППАРАТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Быстродействующая управляемаязАщЕлКА | 1979 |
|
SU817769A1 |
Быстродействующий индукционно-динамический привод коммутационного аппарата | 1976 |
|
SU595802A1 |
Быстродействующий коммутационный аппарат | 1977 |
|
SU653643A1 |
Быстродействующий индукционнодинамический привод | 1977 |
|
SU686092A1 |
Быстродействующее индукционно-диНАМичЕСКОЕ упРАВляющЕЕ уСТРОйСТВО | 1979 |
|
SU853685A1 |
Быстродействующий индукционно- динамический привод коммутационного аппарата | 1978 |
|
SU750609A1 |
Привод быстродействующего коммутационного аппарата | 1978 |
|
SU769654A2 |
Привод быстродействующего коммутационного аппарата | 1975 |
|
SU535611A1 |
Быстродействующий индукционно-динамический привод коммутационного аппарата | 1977 |
|
SU675461A1 |
Быстродействующий индукционно- динамический привод коммутационного аппарата | 1977 |
|
SU721860A1 |
1
Изобретение относится к электроаппаратос-троению и может использовано при создании привода быстродействующих коммутационных аппаратов.
Известен быстродействующий индукционно-динамический привод коммутационного аппарата, содержащий индуктор, два якоря, выполненных в виде плоских дисков, расположенных по обе стороны от индуктора и укрепленных на щтоке, соединенном с подвижным контактом коммутационного аппарата 1.
Недостатком такого привода является больщая масса подвижных частей, что снижает КПД привода.
Прототипом изобретения является быстродействующий индукционно-динамический привод коммутационного аппарата, содержащий установленные в корпусе два индуктора, якорь, расположенный между ними и жестко укрепленный на щтоке, соединенном с подвижным контактом коммутационного аппарата, и накопители энергии, подключенные к индукторам 2.
Недостатком указанного устройства является низкий КПД, а также невозможность
ПОВЫСИТЬ быстродействие из-за больщой массы якоря.
Целью изобретения является повыщение быстродействия и КПД.
Для достижения указанной цели якорь выполнен в виде биметаллической мембраны, по крайней мере одна из сторон которой покрыта слоем металла с высокой электропроводностью, биметаллическая мембрана закреплена в корпусе, каждый из индукторов выполнен так, что поверхность,обращенная к якорю, имеет кривизну равную кривизне биметаллической мембраны в ее соответствующем сработанном положении, причем индукторы установлены так, что расстояние между ними равно величине хода биметаллической мембраны.
Кроме того, быстродействующий индукционно-динамический привод коммутационного аппарата может быть выполнен так, что толщина слоя металла с высокой электропроводностью больще или равна эквивалентной глубине проникновения электромагнитного поля индуктора в указанный слой, и кроме того толщина биметаллической мембраны может быть меньше эквивалентной
глубины проникновения ПОЛЯ индуктора в нее.
На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.
Быстродействующий индукционно-динамический привод содержит установленные в корпусе 1 два индуктора 2 и 3. Якорь выполнен в виде биметаллической мембраны 4 из прочного материала, по крайней мере одна из сторон которой покрыта слоем материала с высокой электропроводностью, и расположен между индукторами 2 и 3. Мембрана закреплена в корпусе 1 и плотно прижата к одному из индукторов в одном из ее крайних положений. В центре якорь 4 жестко закреплен -на штоке 5, соединенном с подвижным контактом коммутационного аппарата. Кривизна поверхности индукторов 2 и 3, обращенных к якорю 4, равна кривизне мембраны, в ее соответствующем крайнем сработанном положении. Накопители (на чертеже не показаны) подключены к индукторам 2 и 3.
При покрытии мембраны 4 с обеих сторон слоями материала б и 7 с высокой электропроводностью толщина этих слоев больше или равна эквивалентной глубине проникновения электромагнитного поля индуктора в слой.
Работа устройства происходит следующим образом.
При разряде накопителя энергии на индуктор 2 создается сильное импульсное магнитное поле. В результате этого в хорощо проводящей поверхности якоря 2 индуцируются вихревые токи обратного направления. Под действием электромагнитной силы отталкивания мембрана 4 и вместе с ней щток 5, соединенный с подвижным контактом коммутационного аппарата, приходят в движение и перебрасываются из одного устойчивого положения (у индуктора 2) в другое - (у индуктора 3), т. е. происходит отключение коммутационного аппарата.
Обратное перемещение подвижного контакта, которое может возникнуть при столкновении мембраны 4 с индуктором 3, гасится за счет сил сопротивления сжатой мембраны.
Возвращение якоря, выполненного в виде биметаллической мембраны, в исходное состояние происходит при разрядке накопителя энергии на индуктор 3.
. В случае наличия одного слоя металла с высокой электропроводностью в нем наводится ток, так как толщина слоя биметаллической мембраны меньще эквивалентной глубины проникновения поля индуктора 3 в нее.
При таком выполнении привода значительно уменьшается масса якоря и отпадает необходимость в специальных устройствах, фиксирующих якорь в крайних положениях, что позволяет повысить быстродействие, КПД и надежность привода.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-06-30—Подача