750 напряжения датчиков токов двух противоположных вентильных групп обоих преоб разоватепей, уменьшает выходные напряжения датчиков токов двух других вентильных групп обоих преобраэоватепей. При определенных коэ4 фициентах усиления обратных связей, лежащих в пределах настроек, произойдет опрокидывание схемы - два рабочих уравнительных тока в первом и втором преобразователе станут равным нулю, а уравнительный ток будет течь только межпу двумя противоположными вентильными группами обоих преобразователейЦельк) изобретения является повышение устойчивости работы при коэффициентах усиления обратных связей, обеспечивающих оптимальный переходной процесс. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для управления преобразователями выход датчика ток а выпрямительной группы первого (второго) преобразователя соединен со входом регулятора уравнительного тска инверторной группы второго (первого) преобразователясоот ветственно,а выход дг.тчика тоха инверторной группы первого (второго) преобразовател соединен со входом регулятора уравнитель ного тока выпрямительной группы второго (первого) преобразователя соответственно На чертеже представлена блок-схема устройства управления преобразователями (так как преобразователи и их схемы управления одинаковы, то обозначения для второго преобразователя цены в скобках). Первый (второй) реверсивный преобразователь, имеющий выпрямительную группу 1 (2)и инверторную группу 3 (4), содержит дроссели 5 (6) и 7 (8), ограничивающие переменную составляющую уравнительного тока, а также датчики токов выпрямительной группы 9 (1О) и инверторной группы 11 (12), Устройство управления первого (второго) преобразователя включает в себя регулятор уравнительного тока выпрямительной группы 13 (14) и инверторной группы 15 (16), регулятор якорного тока двигателя 17, задатчики уравнитв ьного тока 18(19), Дроссели 20 и 21 позволяют осуществит параллельную работу двух реверсивных преобразователей. Якорь 22, получает пи тание от этих преобразователей, имеет в своей цепи датчик тока 23. На вход устройства подается сигнал задания тока якоря от внешнего регулятора. Этот сигнал и сигнал обратной связи по току, сравниваются на регуляторе 4. 17, выходное напряжение которого является заданием регуляторам уравнительного тока 13, 15, 14, 16, на выходе которых кроме сигнапов задания поступают также сигналы заданий на уравнительный ток от .задатчиков 18, 19, а также сигналы отрицательных обратных связей по току вентипьных групп,- снимаемых с датчТжов тока 12, 10, 9, 11, Регуляторы уразнительного тока управляют вентильными гру:тпами 1, 3, 2,4 двух реверсивных преобразователей.Устройство поддерживает заданный урав нительный ток в каждом преобразователе при задании на ток якоря, равным ну.пю. При появлении задания на ток якоря, например для хода вперед группы 1 и 2, на выходе регулятора 17 появляется напряжение, которое переводит группы 1 я 2 в выпрямительный режим, а группы 3 ч 4 в инверторный. Ток якоря и уравнительный ток проходят через датчики 9 и 10, а уравнительный ток через датчики 11 и 12. Датчики 9 и 10 дают дополнительный сигнал отрицательной обратной связи, который еще в больщей степени переводит группы 3 и 4 в инверторный режим, умень ая уравнительный ток в обоих преобразователях . При появлении дополнительного уравнительного тока между вентильными груп пами, например, 1 и 4 увеличиваются выходные напряжения датчиков токов 9 и 12, которые воздействуя на регуляторы 13, 14, 15, 16 не меняют соотношений напряжений между группами 1, 2, 3, 4. Таким образом, комплект дополнительных обратных связей от датчиков 9 и 11 на усилители 16,. 14 и от датчиков тока 1О, 12 на усилители 15, 13 стабилизирует устройство д,ля управления при любых коэффициентах усиления обратных связей, что повышает устойчивость работы вентильных преобразователей. формула изобретения Устройство для управления двумя соединенными параллельно реверсивными вентильными преобразователями с уравнительным током в каждом для питания якоря двигателя, содержащее два датчика тока выпрямительных групп, два датчика тока инверторных групп, один датчик и один регулятор якорного тока двигателя, два канапа управления преобразователями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ регулирования уравнительногоТОКА B РЕВЕРСиВНОМ ВЕНТильНОМпРЕОбРАзОВАТЕлЕ | 1973 |
|
SU809458A1 |
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием скорости | 1975 |
|
SU752711A1 |
Устройство для автоматического регулирования уравнительных токов | 1972 |
|
SU486444A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ УРАВНИТЕЛЬНОГО ТОКА РЕВЕРСИВНОГО ВЕНТИЛЬНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU404169A1 |
Устройство для управления реверсивнымВЕНТильНыМ пРЕОбРАзОВАТЕлЕМ | 1977 |
|
SU809465A2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ В РЕВЕРСИВНОМ ТРЕХФАЗНОМ ТИРИСТОРНОМ ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2010 |
|
RU2498493C2 |
Устройство для защиты реверсивного тиристорного электропривода постоянного тока | 1983 |
|
SU1100683A1 |
Электропривод для подъемной машины | 1983 |
|
SU1159138A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ РЕВЕРСИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2308142C2 |
УСТРОЙСТВО ЗАДАНИЯ УРАВНИТЕЛЬНОГО ТОКА В РЕВЕРСИВНОМ ВЕНТИЛЬНОМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕ | 1973 |
|
SU383186A1 |
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-03-13—Подача