Устройство для автоматического группового вождения тракторных агрегатов Советский патент 1980 года по МПК A01B69/04 

Описание патента на изобретение SU751344A1

}.,иреплек,ня на ipiOTOp.e рыча1па с вилкой, сквозь которую Пропущен трос. Поэтому .poToip .в любой ,м.омент .времени Оривнтирова.н в лашлавлении проса. Стато-р СКВТ неподвижно закреплен на ведомам агрегате 2.

Лолврбчное смещение /10 и продольное )асстоя;ние ОВ между агр&гата1М,и определяются по велпчине утла ф между продоль|Ной осью ведомого агрегата и направле нием на ведущий апрегат (совтгадающи.м с тросо.м) п велпчине межагрегатно г-о расстояния АВ:

АО , ОВ У .

Межа1грегатное расстоянаие АВ измеряется по велпчине тро-са при 1П01Мощи л,инеЙ Ного преобразователя а-налотично пзвести1ы;м устройства-м. Сигналы, пропорцион.альные sin ф и cos ф, фаршируются при помощи си1нусно-ко€кнусното преобразозатеЛ(я, а операция у1-м,иожен1пя реализуется лоследовательным В1ключение.м линейного и синусно-ко,си,нусного отреобр/азо-вателей.

Напряжение пита/н,ия поступает на делители напряжения , я-вля.ющиеся задатчикам1И требуемы.ч значений П0:пе,реч ного смещения, продольного п межагрегат11Ого р|аостоя1ний соответственно, а также на статорную сюмютку 7 Л ВТ. Выходное напряженпе роторной обмотки 8 ЛБТ cyMiMHруется с напряжением делителя 6 (с учетом фазы) ,и поступаетна .статарную обмотку 9 СКВТ. Напряжение синусной 10 и косинусной 11 обмоток ротора СКВТ вычитается из выходных напряжений делителе 4, 5. при это.м разность напряжений пропордиональна отклонению попе|р1еч1ноло с.мещевия и .продольного расстояния между агрегатами от требуемых значений.

Нри равенстве нулю выходных напряжений делителей 4-6, выходное напряжение и роторной обмотки 8 Л ВТ будет пропордпо нально длине L црооа, т. е. 1межагрегаинОМу .расстоянию АВ:

Us - и K.L,

где /С - коэффициент пропорциональности. Это :напряж1еп1ие поступает на статорную обмотку 9 СКВТ, при этом выходные напряжения синусной и косинусной обмоток будут:

Llo Uf, sin (/ /CL . sin ф, со5ф - /7. -cos:/,

где ф - угол Между мап итньгм.и ося.ми статора и piOTOpa QKBT.

Новор1ачпвая статор С.КВТ относительно агрегата, добиваются раВен.ства углов между магнитными ося;ми .статора и ротора GKBT и между продольной осью ведомого

arpieraTa и на1Пр.авлением на .ведущий (тросо1м). Нр.и это1М выходные напряжения синуоной 10 и косинусной 11 обмоток ротора СКВТ paiBHbi:

-K-L- sinф и К X, Un и .К- L созф и К Y.

Для .Обесп.ечения авто,матическога вождеиия ведомого агрегата необходимо получать ,не абсолютное значение поперечного смещения X алрегатов и продольного расстояния У между НИ;ми, а сипналы отклонений этих величин от требуемых значений. Получение таких сигналов осуществляется вычитанием из выходных напряжений синусной и косинусной обмоток СКВТ напрялсений делителей 4, 5:

U Uia-Un U . К , -U{KX-K), U,,,U,U K-y-UK 2 li(KY-Ki.

аде KI и К,2 - коэффициенты деления делителей 4, 5.

Выбирая их равными:

К,. .Y,,,,, /Т, -- К У,р,б,

где Атрсб и Утрео - требуемые значения поперечно.го смещения и продольного расстояния, получим:

и, и-К- (,р,,) и , Uy и к(у-Y,,хб),

т. е. пагаряжения U и Uy будут пропорци.ональ:ны отклананию поПеречного смещения X и продольного расстояния У от требуемььх значений.

Таким образом, напряжение Ux зависит только от ДА и .не за.висит от продольного расстояния У, которое может изменяться в широких пределах. Колебание питающего

лапряжения U также ие из меняет равновесного пол10же.Н|Ия ведомого агрегата, соответствующего t/.. 0 (т. е. не вызывает доПОЛНительной попрещдост.и автовождеНИЯ).

Делитель 6 служит для увеличения межа.грегатного ра.сстояния без ухудшения точности автовождения ведомОго атрегата. Это обеспечивается тем, что вся щкала линейного преобразователя соответствует не

тюдной длине троса, а только его изменению от иаименьщего .до наибольщего значений, т. .е. переменной составляющей длины троса. ЛостояиНая составляющая длнны троса .имитируется .выхо.дным наПряжением

делителя -6, величина которого:

// .. ; к J ,1 ,г

(7,; - /.,, - -- /-„ и .V,

где LO - длина троса, соответствующая нулевому выходному напряжению ЛВТ.

Для наладми уст/ройства на выполнение конкретной операции а,пр.егаты располагают друг отнооительно друга требуемым образом 1И по фактической величине межагрегатного расстояния выставляют коэффицибнт деления делителя 6:

Л- - - L К п. f. - - ь,-, л.

После этого делителями 4, 5 комленсируют выходные нап|ряжения устройства. Изменение поперечного смещения агрегатов (дибо 1П;родольнЮГО расстояния между ними) достигается простым изменением коэффициентов деления делителей 4, 5.

Применение данного устройства позволит з-начителыно повысить точность грунтового вождения тракторных агрегато1в.

Ф о ip м у л а изобретения

1-. Устройство для автоматического группового вождения трактарных агрегатов, включающее трос, соединяющий ведущий и ведомый агрегаты, и линейный преобразователь длины троса в электрический сигнал, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности вождения, оио сна|бжоно ,П реобразователем величины угла между продольной осью ведомого агрегата и тросом, 1выполнвн1ным в виде вращающего-ся оинусно-касинусного трансформатора, включенного последовательно с линейным (Преобразователем, вричем ротор синуоно-кОСИН снопо трансфорлтатора кинематически соединен с тросом, а линейный преобразователь выполнен в виде вращающегося линейного траисформатора.

2. Устройство по п. 1, отличающее€Я тем, что дреофазаватели снабжены делителями напряжений, выходы которых включены последовательно с обмотками вращаюЩИхся трансформаторов.

Источники информации, принятые .во внимание при экспертизе:

1. Проблемы автоматизации сельскохозяйственного производства. М., «Колос, 1964, с. 150.

2. Авторское свидетельство СССР № 179526, кл. А О В 69/04, 1963.

Похожие патенты SU751344A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЗАИМНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СУДОВ ПРИ ГРУЗОПЕРЕДАЧЕ ТРАВЕРЗНЫМ СПОСОБОМ 1971
SU428978A1
Преобразователь код-угол 1979
  • Сердюк Гай Борисович
  • Немковский Валентин Иосифович
  • Никонов Дмитрий Никонорович
  • Макарчук Николай Андреевич
  • Осипов Виктор Петрович
  • Колодяжный Василий Порфирьевич
SU853642A1
Преобразователь зенитного угла 1981
  • Рогатых Николай Павлович
SU1008431A1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ УГОЛ —КОД 1973
  • Ю. И. Бочко, В. П. Дегт Рев А. П. Ираний
SU409263A1
Преобразователь угол-фаза 1977
  • Артюхов Евгений Алексеевич
SU734506A1
Преобразователь кода в угол поворота вала 1979
  • Немковский Валентин Иосифович
  • Никонов Дмитрий Никонорович
SU783820A1
БЛОК КОНТРОЛЯ ДВУХ КУРСОВЕРТИКАЛЕЙ 2002
  • Годлевский В.У.
  • Степанов В.Л.
  • Абузяров Ф.Н.
  • Дудин Д.Н.
  • Сажин С.Д.
  • Тимофеев А.В.
RU2227934C2
Устройство для вождения машинно-тракторного агрегата по горизонталям склонов 1986
  • Калюжный Анатолий Тимофеевич
  • Лазовский Виталий Васильевич
  • Днепровский Вячеслав Александрович
SU1404005A1
Устройство для определения азимута 1986
  • Одинцов Анатолий Алексеевич
  • Шаров Сергей Анатольевич
  • Кривицкий Виктор Николаевич
SU1377586A1
Преобразователь кода в угол поворота вала 1985
  • Погорецкий Валерий Николаевич
SU1312741A1

Иллюстрации к изобретению SU 751 344 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для автоматического группового вождения тракторных агрегатов

Формула изобретения SU 751 344 A1

SU 751 344 A1

Авторы

Калюжный Анатолий Тимофеевич

Змановский Виктор Александрович

Королев Иван Иванович

Лазовский Виталий Васильевич

Даты

1980-07-30Публикация

1978-05-04Подача