1
Изобретение относится к искусственной конькобежной дорожке.
Известна искусственная конькобежная дорожка, содержащая внутреннюю и наружную иолосы, каждая из которы.х имеет 5 смонтированную на основании секционную охлаждающую плиту с трубчатыми теплообменниками, и холодильную установку
1. Недостатком ее являются ограниченные ю
фуикциональные возможности, так как иевозможно тренироваться на ней лыжникам. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей дорожки нутем обеспечения использования ее лыжннкамн.
Цель достигается тем, что дорожка и.меет изогнутые рамы с силовыми Ц1 линдрами, установленные с внешних сторои полос дорожки, и механизмы создания снежно-ледя- 90 ной крощки с силовыми цилиндрамн, установленные на свободных концах изогнутых рам, при этом холодильиая установка вынолнена в виде ряда холодильных агрегатов, размещенных попарно в каждой сек- 95 ции, а смежные трубчатые теплообменники охлаждающей плиты каждоГг секции соединены с соответствующнм холоднльиым агрегатом.
Кроме того, каждая секция н.меет кон- ЗО сольную балку и кожух с жалюзийной решеткой, при этом охлаждающая плита смонтирована на консо.шной балке, а холодильные агрегаты разменхены в кожухе и имеют воздушные кондеисаторы с вентиляторами.
Конденсаторы хо,и) агрегатов виещней н внутренней полос дорожки установлены соответственно на всасывающей н нагнетательной сторонах вентн. яторов.
Каждый механизм для создания снежноледяной крошкн нмеет нриводные фрезыбуры и ииерционные фрезы, установлениые но вза11М1Ю иср11сн;111ку.1ярных плоскостях.
Кроме того, дорожка имеет тендовое иокрытие, тросо-блочиьн) привод его н кассету для размендения тенда, смонти)ованные на нзогнутых рамах, iiMeiomiix нащельннкн, уплотшггельные элементы н светильники.
Иа фиг. 1 изображена нре.тлагаемая нскусственная конькобежная дорожка, внд свер.ху; на фиг. 2 - сечение А-.Л но фнг. 1; }ia фнг. 3 - часть дорожки в увеличенном масштабе, разрез; на фнг. 4 - вил, по стрелке Б па . 3; иа фиг. 5 - вид но стрелке В на фнг. 3; иа фиг. G - охлаждающая плита, разрез; иа фнг. 7 - механизм создания снежно-ледяно) крошкн; на фиг. 8 н 9 нзобралчена дорожка с тенловы.м нокрытием; на фиг. 10 - дорожка с рабочим расположеннем механнзлюв создання снежноледяной крошкн.
Дорожка содержит внутреннюю 1 и наружную 2 полосы, каждая из которых состоит из секций 3 с охлаждаюш,е11 и;)И1оГ1. Промежутки между секциями заиолиеиы вкладышами 4 для ооесиечения иеразры.виости иоверхиисти. Каждая секции смонтирована иа осповаиии 5 (фи1. 2) и содержит коисольиую балку б, иа KOTOpoii смоитирована охлаждающая илита 7 (фиг. 2, 3) с трубчатыми тсилообд1С1ии1ками 8 (фиг. 4), соединенными через ко.кчекторы 9 с соответствующими холодил ;л1ыми агре1атами 10, устаио13ле1И1ым11 иоиарио в кожухе 11 (фиг. 2, 3, 5) и вк.почающими каждый : компрессор 12, э.1ектродиигатель 13, диффузор 14, вентилятор 1о, рсссивср 16 и коиденсатор 17; изогнутую раму 18 с силовыми цилиидрами 19 и 20, устаиовлсииую с виещних сторон иолос 1 и 2 дорожки (фиг. 2, 3) и несущую механизмы 21 создания снежно-ледяной крощки, светильники 22, кассету 23 для раз.мещення тсндового иокрытия и буфер 24.
Каждый мехаиизм создания сисжио-ледяной крошки содержит (ф1И. 7) и М1водиыс фрезы-бурв 25 и ииерциоииые фрезы 26, размещеинв1е в кориусе 27, шариирио устаиовлеииом на раме иосредетвом крюиштеГ:на 28 и силового дилнндра 29.
В штангах 30 (фиг. 3 и 7) изогнутв х рам установлена тросовая система 31, связанная с тендовв1м нокрвггием 32, размеи1,еиным Б кассете 23. Привод 33 тросов( системы закреилен иа штаигах (фиг. 5) и имеет иереключатель 34 мгновенного действия, предназначенный для автоматического унравления. Тендовое нокрвггнс выно.лнястси из водоненроннцаемой тканн, а водонеироницаемость общего иокрвггия иад Bccii кои1)кобежной дорожкой обеснечнвается иа1иельНИКОМ 35 (фиг. 5), установленным над каждой смежной нарой штанг соседннх секцн , а также уилот1н-1телвив1м буфером 24 (фиг. 8 и 9), ввиюлненнв1м из резиивг
Каждая охлаждающая илита 7 (фиг. 6) смоитироваиа на консольной балке носредством нрофнлнрованного мета.1лнческ()1( поддона 36, уложенного на Hcio с,лоя 37 теплоизоляции, двух скользящих слоев 38 и 39 и размситснного между ними слоями 40 графитовой смазки и имеет арматуриую сетку 41.
Конденсаторы холодильных arpei-атов внешней н внутренне иолос дорожкн установлены соответствеино на всасываюнгей и нагнетательной сторонах вентиляторов, а кожухи 11 имеют жалюзийные рен1етки 42 для обесиечения ирососа воздуха между охлаждающими нлигамн и осиованием (стрелка Г на фиг. 2) и нрсдотвран,ения нромерзання грунта основания.
По внешннм краям нолос дорожкн на )амах смонтированы злемоггы 43 6e30HacH(jети.
Трансформацня дорожки для заняти
конькобежцев или лыжников осуществ.чяется оиераторами, раснола1аемыми в диснетчерскнх кабинах 44 (фиг. i), в которьгч усTaHOB.iciio необход люе оборудо1заинс JM yiiравлеиню и автоматическому рсгу.-1ириваиню иоследовательностн и иродолжительиосги оиераций.
Oб)aJOвaииe льда на новс)хиости дорожки достигается иеносредствсиным исиареиием хладоагеита в трубчатых теилообмеиниках 8. При осуществлении в системе трубоироБодов иог;1ии,еиия теила жидкость (фр-еои) иревращается в газообразиую с.сеь, которая всасв1ваетея ири работе комирсссора 12. Отдача геила, )оглощепиого через лед н охлаждающую нлиту 7, а акже от хладоа1еита к т)}бчаты.м теилообмен1И1кам оеуи1,ествляется но око)И1аннн колшресснн в конденсаторе 17. Исзследннй ох.таждаетея воздуиишкм иотоком, создаваемым вснти.чятором 15.
1егулирова11ие хилодоироизвод11те,лыюс1ью Х(х:|одильиых ai рсгатов осущиств.лястся веитнлямп 45 (. 3, 4), кото)ыс у.мсиьшают или увеличивают обьем х;1адоа. ента, иостуиа()И1, в комирессоры.
Для образования льда, иред11аз1;ачсиного для занятий коиькобежисв, вк,л1оча1ог в работу оба холодильных агрегата 10 в каждой секинн. Для занятия лыжников включают только один хо;1одильиьи 1 агрегат. В этом случае увеличеине расстояния между трубчат)ями исиар гге.1ямн 8 в два )аза (так как они раснолс;жены с чсрсдова1П1ем) ириводит к темнературиым иеравно.мсрностям в охлаждак.ицей илнте и создает лед «илоХО1Ч) качества, т. е. мягкий лед, который измельчают в снежно-ледяную к)() с но.1{)И1ью iHej)LUioHHiJX фрез и фрез-б ) механизма 21 создаги1я сиежно-ледяно крои1ки.
Ф о ) м у л а и 3 о б р е т е и и я
1.Искуестнеииая кон1л обежная дорожка, содержан1ая внх треннюю н наружную полосы, каждая it3 которых имеет с.монтнроваппук) па ocHOBaiHui секииониую охлаждающую ил1ггу с лрубчатыми теи.10обменннкамп, и холодильнух) станонку, о лчл и ч а ющаяся тем, что, с ие.лью раси1ире1И1я функииона;1Ь Ых возможнослС нутем обесиечения нользовання лыжниками, она имеет изогнутые рамы с силовыми иилушдрами, устаиовлеииые с внешиих еторои ио.лос дорожки, и механизмы создания снежно-.ледяной крошкн с снловымн ннлгшдрамн, установленные на свободных концах 1гз()гнутых рам, нрн этом хплодил1 иая установка выполнена в р,иде ряда холодильных aiperaтов, раз.мещсншлх нонарно в каждой секцнн, а смежные трубчатые тенлообменннкн охлаждающе нлнты каждой секции соеднпепы с cooToeTCTByionuiM холодильным агре1атом.
2.Д())()жка но н. 1, от.л п ч а ю п а я с я тем, что каждая секция имеет консольную 5 балку и КОЖУХ с жалютийтгой пеиюткой, прн этом пхтажлаюшая п.пгг, (ЛоптироваTia па коисолт.иоч балке, а хо/тлп.чьчьс агрегатьг ратлешо) п и ммс-от luv;Лу1П1 1-о кочлопоаторы с пспти.ляторам . 3,Дорожка тто пи, п 2. от,i мча ю1Ц а я с я тем, что копдсчгатортя хгмолч:,ггглх агрсгатор. висите ; и 5чут|,чче; ; пп,тос лорожк ,;;eHb cooTPeTrTiiCiMio па всаеыт аюи1.еч и i ariCTa c,n4ioi сг по1Гх пойти,тятороп. 4,Дорожка по п, 1, о т ; ч ч п, ;о Ч1 а я с я тем, что кажлыГ rexaччnr лля созлапчя сиежто-леляпой кротки прппотиьте 6 фпстг. и 1 псп ; 0 1иьтс . устаповлс1пч тс по плат-тто порпеиликхлярпых плогкогтях. Б Лорожкр г. ц. 1, отличающаяся том, мо (, -- кпьтпс, трогг -б-О -, прчг-т ч ,-1ссст лля раз :счюччя точла. смпнтчР01 а Ч -о па ,Т1)ТХ , гмче, Чьч, ч1,1отчите,,о ) срстч.тчпки, |-Тг-оч -:ч ччф:-пмгммп, 1чп1яч-с во 1. Срттивпь соппл;ч,. Под рсч, Р. Вертччло, Вашпава. «Лпкатьг--, 1908, с, 253--/,т4, рис, П,
. 24
20П 14 15 S
36
L
iSfeg - jjl K
вид S
W )/
fS
}f
;o
7/
Jy
5
о
t D. D- E
/
31
252S
J2
Z3
риг . 7
30
- -А s.x/ #.
-
I /
А/
-iW-.ifi,
У иг. 9
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1977-11-24—Подача