Шпиндельный узел станка Советский патент 1980 года по МПК B23B47/00 

Описание патента на изобретение SU751517A1

в которых установлен шпиндель, и радиальные подшинники качения, между внутренними обоймами которых и шнииделем образоваи зазор 3.

Недостатком . указанного шниндельного узла является то, что внутренние обоймы подшипииков качеиия неподвижны и при пх контакте с быстровращающимся шпинделем, при малой плоидади их контакта, происходит либо заклинивание цапфы шпинделя с внутренней обоймой подшипника качения, лнбо трение и износ коитактируюш,их поверхностей, увеличиваюших величину зазора между цапфой шпинделя и внутреннимн обоймами подшииников качеиия, что может привести к заклиииваппю шпинделя в радиальных опорах скольжения, при увелпчении зазора между цапфой шпииделя и внутренними обоймами подшипннков качения до величнны большей, чем зазор между шпинделем и подшииником скольжения, и, кроме того, установленные беззазорные подшипиики качения являются источниками усиленного теп.ювыделения, особенно ири высокнх скоростях врашения шпинделя, в результате чего надежиость и долговечность шпиндельного узла понижаются.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности шииндел 1ного узла.

Цель достигается тем, что шпиндельный узел снабжен поводковыми устройствами, встроеннымн между шпинделем и внутренними обоймами нодшинников качения.

Ца фиг. 1 изображен шннндельный узел, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Шпиндель 1 установлен в подшипниках скольжеиия с подушкой из текучей среды, поддерживаюшей шпиндель 1, например, в аэростатических радиальиых 2 и унорных

3подшипниках. Кроме радиальных иодшнпннков скольжения 2 установлены также раднальные подшнпникн качения 4 с гарантированным радиальным зазором между телами качения и обоймами этого подшинника в пределах от 0,003 до 0,01 мм, обеспечиваюшим нормальную работу подшипников качения 4 без шума и вибрации при больших числах оборотов.

Между цапфами шпииделя 1 и отверстиями внутренних обойм подшииников качения

4имеются зазоры а. Между шиинделем 1 и отверстиями нодшииников скольжения 2 имеются зазоры Ь. При этом суммарная величина зазора а и радиального зазора подшипника качения 4 меньше величины зазора Ь.

Цоводковые устройства 5, служащие для иередачн врашения от шпинделя 1 на внутренние обоймы подшипников качения. 4, установлены неподвижно относительно внутренних обойм подшинннков качения 4 и образуют зазор с между каждым поводковым устройством 5 и ведушей поверхностью 6 шп1Н1деля, который обеспечивает свободное радиа;1ьное перемснюнпс пшинделя 1 в радиальных нодпшпниках скольжсния 2. Величина зазора с больше 1зе, 11чины зазора Ь.

Шпиндельный узел работает следующим образом.

При радиальных иагрузках, ие превышаюииьх несуп1,ую способность текучей среды, на1рузка воснриинмается радиальным нодшииннком скол1 жения 2. Внутренние обоймы нодшннников качеиия 4 вращаются вместе со шнинделем 1. Враи1е 1не от шпинделя 1 на внутренние обоймы нодшинников качения 4 нередается поводковыми устройствами 5.

Подшипннки качения 4 радиально не нагружены при наличии зазора а.

Прн увеличеипп радиальиой нагрузки па шпиндель 1 выбирается зазор а, затем выбирается радиальный зазор в радиальном подшипиике качеиия 4 между телами качения и обоймами нодшнпника.

Поскольку зазор Ь больше суммарпой величниы зазора а paAHa.iijHoro зазора подшипника качения 4, то ь;о11такт между шнинделем 1 и новерхноснпо радиальных нодшинников скольжения 2 исключается.

А так как шнипдель 1 и внутренние обоймы иодшинников качения 4 имеют одинаковые угловые скорости, то исклк чается возможность увеличення зазора а за счет нстнрання контактирующих поверхностей цапф

шпинделя 1 и отверстий В1 утрен1п х обойм подшииннков качения 4.

При работе без радиальиых иерегрузок шп|:::;;.с-льный узел сохраняет достопнствп шниг ;,елы;.х у:;.:()в, которых 1,рименены нодшнпннки скольження с подушкой нз текучей среды, поддержи1заюн,ей шпиндель, нрн этом подшипники качения работают без радиальных нагрузок.

Прн раднальных перегрузках шпиндель

не выходит нз строя, поскольку возможность заклнннвания шпинделя в радиальных опорах исключается, увеличивая тем самым надежность и долговечность шпппделыюго узла.

Форм у л а н 3 о б р е т е н и я

Шниидельный узел станка, содержащий раднальные нодшиггинки скольжения с подушкой из текучей среды, в которых установлен шпиндель, н радиальные подшинникн качения, между внутренними обоймами которых и шнннделем образован зазор, отл н ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности шпиидельного узла, он снабжен поводковыми устройствами, встрое Н1Ыми между шпинделем н внутренннми обоймами иодшипников качення.

Источники информации, принятые во внимание при экснертнзе 1. Патент США № Я45309, кл. 308 -35, онубл. 1969.

2.Авторское свидетельство СССР Л 288495, кл. В 23В 47/00, 1965.

3.Авторс1м;с свидетельство СССР М П32487, К.1. В 23В 47/00, 1977.

Похожие патенты SU751517A1

название год авторы номер документа
Шпиндельный узел прецизионного станка 1975
  • Петрушин Владимир Константинович
SU532487A1
Упорный подшипник с коническими роликами 1957
  • Жарницкий Д.И.
  • Томашов А.Д.
  • Цыпкин Б.В.
SU109100A1
ЛТЕНТНО- , 'ПХ/ШЧЕСКля ' ШПИНДЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ ПОДРЕЗНЫХ РАБОТ ^ "'^'^•^^WOTEJfA 1969
SU249147A1
Вертикальное веретено двойной крутки для шелкокрутильных машин бескольцевого кручения 1952
  • Лапушкин Г.А.
  • Микулин А.А.
SU97192A1
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ УГЛА КОНТАКТА ШАРИКОВБ1Х ПОДШИПНИКОВВСЕСОЮЗНАЯ[пдг?ягно-т?Хй»«:н:йд5И5ЛИОТ.г-_цд 1972
SU342050A1
ШПИНДЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ГОРИЗОНТАЛЬНО- РАСТОЧНОГО СТАНКА 1973
  • Авторы Изобретени
SU386721A1
ШПИНДЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ ПРИВОДА И ЗАЖИМА ВРАЩАЮЩИХСЯ ДЕТАЛЕЙ 1971
SU320348A1
Устройство для крепления в шпинделе станка инструмента 1980
  • Мужипов Владимир Вакильевич
  • Панкратов Эдуард Николаевич
  • Чирков Виктор Петрович
SU917969A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2017
  • Тимофеев Владимир Иванович
  • Рыжов Александр Борисович
  • Богданов Павел Андреевич
RU2669321C1
Аппарат для непрерывной дражировки, глянцовки и тому подобной обработки карамели 1952
  • Поспеев А.Д.
SU98192A1

Реферат патента 1980 года Шпиндельный узел станка

Формула изобретения SU 751 517 A1

SU 751 517 A1

Авторы

Стрельцов Алексей Федорович

Даты

1980-07-30Публикация

1978-05-03Подача