1
Изобретение относится к устройствам для обозначения фарватеров и опасных мест на водных путях.
Известно устройство для захвата стального каната, содержащее клинья, развивающие значительную снлу трения 1.
Это устройство не может быть спущено под воду и ие может захватить буйреп у якоря.
Наиболее близким техиическим рещением из известных является ycTpoiicTBO д.1я захвата буйрена под водой, содерл ащее губки и рычажную систему 2.
Указанное ycTpoiicTBo не может спускаться по канату.
Целью изобретения является иовышсиие механизации и автоматизации работ устройства.
Цель достигается тем, что устройство снабжено корпусом с прорезью, перекрытой съемиой задвижкой, иричем па корпусе укреплены два двуплечих рычага, иа коротких плечах которых щарнирно установлены губки, а па длинных плечах закреплены стропы, при этом верхняя часть корпуса содержит бащмак автоматпческого отцеплення с вспомогательным стопором, а нижняя часть - грузы.
На фиг. 1 изображено устройство для захвата буйрепа под водой, вид снереди с
нродольным разрезом правой половины; на фиг. 2 - то же, вид слева; на фиг. 3 - то же, вид сверху с разрезом иравой иоловииы но оси двуплечего рычага.
5 Устройство для захвата буйрепа под водой представляет собой корпус 1, выполненный из лнстовой стали. В иередней стенке корпуса выполнена вертикальная нрорезь 2 для заводки через нее буйрепа 3. В корпуIQ ее 1 укреплены на осях 4 двуплечие рычаги 5, на коротком шаге которых шарннрно укреплены зажимные губки 6, а на длинном - строиы 7, соединенные скобой 8, с помои1,ью которой устройство навещивается
15 на гак краиа. На скобе 8 закреплен и верхиий коиец всиомогательиого стропа 9, иа иижнем конце которого подвещен бащмак 10, с помощью которого к гнезду 11 нод этот бащмак, привареииому к верхней
20 крыщке корпуса, устройство подвещпвается к крану на период его сиуска ио буйрепу под воду.
Для предохранения заведенного в прорезь 2 буйрена от выпадания в период спу2.5 ека устройства но буйрепу под воду на вертикальных кромках прорези 2 устроены пазы 12, в которые вкладывается задвижка 13 и закрепляется прижимными болтами 14. Для иридания устройству нри любых
30 положениях буйрепа ноложепня, всегда
близкого к вертикальному, к нижней кромке корпуса 1 болтами 15 прикреплен набор грузов 16.
Работает устройство следующим обраУ уби)аемого с фарватера буя с помощью петлп, наброшенной через корнуе буя, млн багра извлекается нз воды участок буйрепа. У подвешенного на гаке крана устройства снимается задвнжка 13, и в вертикальную прорезь 2 заводнтся буйрен, задвижка 13 вкладывается в пазы 12 н закг)епляется болтамн 14. Захватное устройство при этом висит иа вспомогательном стропе 9, конец ба)лмака 10 которого заведен в гнездо 11, иодъемиые стропы 7 провисают, и двуплечие рычаги 5 с зажимиыми губками б опуи1,епы. В таком положении работой крана па спуск захватное устройство опускается по буйрепу под воду до его посадки на якорь буГфена. При дальнейшем снуске вспомогательный строп 9 ослабевает и его башмак 10 выпадает нз гнезда 11. Затем работой крана на нодъем натягиваются основные стропы 7 (показано пунктиром), рычат 5 поворачнваются, закусывают зажпмнымн губкамп 6 буйреп, якорь подннмаетея нз воды и укладывается па палубу или в трюм буевозпого судна, после этого стропы 7 стравливаются, рычаги 5 опускаются, выппмается задвижка 13 и освобожденное от буйрепа устройство сннмается с гака крана. На гак навешиваютея стропы для захвата буя, который после заетропки нодннмается вместе с буйрепом н устанавливается возле якоря.
Техиико-экопомнческнй эффект изобретепня состопт в механлзаи.ни тяже.аых и трудоемких ручных абот по уборке судоходиой обстапоБки с фарватера, сокращении времеии па ее уборку, а следовательно, и в увеличеппи трансиорт)юй работы флота за счет нродления чиела дней навигации, т. е. в увеличенни размеров прибыли иароходства.
Фор м у л а н 3 о б р е т е н н я
Устройство для захвата буйреиа иод водой, содержащее губки и рычажную систему, о т л и ч а ю HI е е ея тем, что, с целью новышения механизации и автоматизации работы устройства, оно снабжено корпусом
с прорезью, перекр1)1той съемной задвижкой, прнчем на корнусе укреплены два дв)илечпх рычага, на коротких плечах которых шарннрно установлены губки, а на длинных плечах закреплены стропы, при этом
верхняя часть кориуса содержит башмак автоматического отцеплеппя е вспомогательным стропом, а -1ижияя часть - грузы.
Источиики информации, принятые во внимание нри эксиертизе
1. Авторское свидетельетво СССР ДСо 457658, кл. В 66С 1/44, 1975.
2. Патент США .№ 3923333, кл. 294-104, онубл. 1971 (прототип).
7
14
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для захвата | 1978 |
|
SU785105A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАХВАТА И ВЫБОРКИ ПА{М^уЩ?^^1;цд I ЕМКОСТЕЙ С УЛОВОЛ1' | 1968 |
|
SU213450A1 |
Способ закрепления подъемного троса на аварийной подводной лодке | 1957 |
|
SU113134A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ | 2015 |
|
RU2612050C1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ ИЗ РУЛОНАD.ATEirUlO- ТЕХ1№ЧЕа*Л8Бик'-цотп:^ | 1965 |
|
SU167691A1 |
Транспортное средство для завозки якорей земснарядов | 1977 |
|
SU695889A1 |
Устройство для монтажа муфтовых трубопроводов | 1981 |
|
SU1006646A1 |
Гидрологический буй | 1981 |
|
SU948755A1 |
РЕЧНОЙ НАВИГАЦИОННЫЙ БУЙ С МИКРОГЭС ДЛЯ ПИТАНИЯ СИГНАЛЬНОГО ИСТОЧНИКА СВЕТА | 2001 |
|
RU2241631C2 |
Шахтная подъемная гидротранспортная установка | 1983 |
|
SU1224236A1 |
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-12-20—Подача