щенными внутри них напрягаемыми метал лическими тяжами 7, узловые подушки 8, 9 соответственно верхнего 1 и нижнего 2 поясов, расположенные с взаимным смещением друг относительно друга на величину, равную половине щага раскосов 6. На наружной поверхности верхнего пояса 1 и ветвях 3, 4 нижнего пояса 2 расположены упорные подушки 10, на которых тяжи 7 закреплены посредством гаек 11, которыми обеспечивается предварительное напряжение тяжей. Для повышения прочности торцовых сечений трубчатых раскосов 6, последние снабжены по концам кольцами 12, предотвращающими смятие торцов раскосов. При возведении или восстановлении пролетных строений мостов может быть использовано две и более ферм, поверх которых укладывают настил проезжей части (не показано). При проходе временной нагрузки в ферме работают одновременно все пояса и обе системы раскосов, причем независимо от знака усилия обеспечивается совместная работа раскосов и тяжей, что достигается предварительным натяжением последних. Распределение нагрузки между двумя системами раскосов обеспечивается жесткостью верхнего пояса. Таким образом, в предложенной ферме при любом расположении нагрузки работают все элементы и обеспечивается пространственная жесткость и устойчивость собранного из подобных ферм пролетного строения (не показано). Формула изобретения Сборно-разборная мостовая ферма, включающая верхний и нижний металлические пояса и систему раскосов в виде фанерных труб с пропущенными внутри них напрягаемыми металлическими тяжами, отличающаяся тем, что с целью увеличения пространственной жесткости и несущей способности фермы, она снабжена дополнительной системой раскосов, а нижний пояс вынолнен двухветвевым и снабжен связевой системой, объединяющей обе ветви нижнего пояса, причем верхний нояс соединен с обеими ветвями нижнего пояса в геометрически неизменяемую в поперечном сечении треугольную ферму посредством основной и дополнительной систем раскосов, узлы крепления которых к верхнему и ветвям нижнего поясов смещены друг относительно друга на величину, равную половине шага раскосов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Ильясевич С. А. и др. Мосты и иеренравы. Изд-во ВИД, М., 1958, с. 296-315. 2. Димов А. М. Новые исследования в области автомобильных дорог. Труды ЛИСИ, Сб., вып. 45, Л. 1963, с. 57-73.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2003 |
|
RU2246576C1 |
СБОРНАЯ МОСТОВАЯ АРОЧНАЯ ФЕРМА | 1991 |
|
RU2020199C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2002 |
|
RU2215086C1 |
ПОЛИСИСТЕМНАЯ ФЕРМА | 2013 |
|
RU2528311C1 |
ЛЕГКОПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 2019 |
|
RU2710915C1 |
ЗДАНИЕ И РАМА КАРКАСА ЗДАНИЯ | 1993 |
|
RU2010097C1 |
Пролетное строение | 1987 |
|
SU1452878A1 |
Сквозное пролетное строение железнодорожного моста с жестким нижним поясом | 1980 |
|
SU912821A1 |
ПЕШЕХОДНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА С МНОГОРАСКОСНЫМИ ГЛАВНЫМИ ФЕРМАМИ ИЗ КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2015 |
|
RU2630940C2 |
Металлическое балочное мостовое пролетное строение со сплошными главными балками под железнодорожную нагрузку | 1949 |
|
SU86171A1 |
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-10-04—Подача