Металлическое балочное мостовое пролетное строение со сплошными главными балками под железнодорожную нагрузку Советский патент 1950 года по МПК E01D2/00 E01D21/06 

Описание патента на изобретение SU86171A1

Предлагается металлическое балочное мостовое пролетное строение со сплошными главными балками под железнодорожную нагрузку.

Отличительная особенность описываемого пролетного строения заключается в том, что, с целью уменьпления веса пролетного строения и улучшения условий его монтажа, оно составлено из двух пространстве)ных монтажных блоков, поставленных один на другой и объединенных в одно целое продольным монтажным стыком, и снабжено горизонтальными связями, расположенными в плоскостях верхнего и нижнего поясов каждого блока, при мостовых брусьях, уложенных непосредственно на пояса главных ферм.

Устройство предлагаемого мостового пролетного строения поясняется чертежами: на фиг. 1 изображен его фасад; на фиг. 2 - поперечный разрез; на фиг. 3 - план горизонтальных связей по верхнему поясу верхнего блока и нижнему поясу нижнего блока; на фиг. 4 - план горизонтальных связей в плоскости стыка блоков и на фиг. 5 - схема надвижки и установки пролетного строения.

Пролетные строения с ездою поверху, составляются из двух пространственных блоков / и 2, устанавливаемых один на другой.

Каждый блок состоит из двух главных балок 3 и 4 сплошного двутаврового сечения, объединенных горизонтальными и вертикальными связями Б жесткую пространственную систему. Расстояние между главными балками не превосходит допустимого пролета для мостовых брусьев.

Мостовые брусья непосредственно укладываются на верхние пояса двухблочного пролетного строения. Мостовое полотно состоит из рельс, контррельс, охранных брусьев и мостовых брусьев, которые имеют одчнаковую длину. Это мостовое полотно не имеет длинных брусьев, на концах которых устанавливаются тротуары и перильные ограждения. В рассматриваемых конструкциях настил тротуаров устраивается по про№ 86171- 2 гонам, уложенным на металлические консоли, закрепленные болтами к ребрам (уголкам) жесткости главных балок верхнего блока.

Принятая раздельная конструкция мостового полотна и тротуаров улучшает эксплуатацию моста,- и облегчает возможности изготовления мостовых брусьев.

Главные балки 3 н 4 блоков-приняты двутаврового сечения. Сечения верхних поясов 5 главных балок верхнего блока / и нижних поясов 6 главных балок нижнего блока 2 назначены из условия прочности материала, при совместной работе блоков под подвижной и постоянной нагрузках в составном пролетном строении.

Нижние пояса 7 главных балок верхнего блока и верхние пояса 8 главных балок нижнего блока приняты из условия стыкования блоков .между собою с учетом прочности сечения при перевозке блоков и установке их на опоры методом продольной надвижки.

Таким образом, развитие верхних к нижних поясов соответствует сечению двутавровой балки с высотой, равной полной высоте составного пролетного строения. Наличие поясов 7 и 8 позволяет уменьшить толщину вертикальной стенки главных ферм.

Устойчивость стенок главных балок нижнего блока и стенок верхнего блока обеспечена вертикальными и горизонтальными ребрами жесткости. Постановка горизонтальных ребер жесткости на стенках верхнего блока вызвана тем, что при работе под подвижной нагрузкой составного пролетного строения вертикальная стенка верхнего блока полностью размешается в пределах сжатой части сечений фермы.

Совместная работа на вертикальные нагрузки главных балок составного пролетного строения обеспечена постановкой крестовых вертикальных связей 9, размепденных по длине пролета на расстояниях до 4,50 м друг от друга, и устройством сплошных диафрагм над опорами.

Жесткое закрепление в поперечном направлении главных балок над опорами обеспечивает надежную заделку концов ферм, что суш,ественно увеличивает коэффициент запаса на скручивание пролетного строения при зигибе.

Горизонтальные связи между главными балками блоков устраиваются как в плоскостях верхних поясов, так и в плоскостях нижних поясов блоков.

По верхнему поясу верхнего блока и нижнему поясу нижнего блока горизонтальные связи 10-// приняты крестовой системы, при длине панели до 2,5 м, а по нижнему поясу верхнего блока и верхнему поясу нижнего блока - в виде распорок 12, поставленньтх в местах расположения вертикальных связей.

Распорки блоков, расположенные по нейтральной оси составных главных балок пролетного строения, совместно с поясами образуют безраскосную ферму, жесткость которой обеспечивает включение всей вертикальной стенки в работу на горизонтальные силы, что снижает горизонтальные колебания узкого пролетного строения.

Блочные пролетные строения устанавливаются на неподвижные и подвижные опорные части обычного типа.

Пролетные строения рассматриваемого типа приспособлены для изготовления электросваркой, а также и с применением заклепочных соединений. На фиг. 2 сечение поясов и балок 3 показано под клепку, а поясов и балок 4 - под электросварку.

Конструкция пролетных строений позволяет на современных мостовых заводах полностью изготовить пространственные блоки с перенесением на монтаж (строительную плошадку) только устройства продолькых стыков между блоками, расположенных по нейтральной оси составных главных балок пролетного строения.

Продольный монтажный стык осуществляется или на электросварке, или на заклепках. Последние могут быть заменены болто-заклепками, а в чрезвычайных условиях и точеными болтами.

Двухблочные строения рассматриваемых пролетов приспособлены к установке на опоры мостов с помощью консольных кранов, или методом продольной накатки (фиг. 5).

При отсутствии кранов достаточной грузоподъемности блоки надвигаются на опоры мостов методом продольной надвижки, для чего блоки одного пролетного строения соединяются по длине. Причем блок 2 устанавливается первым по ходу накатки и при накатке его в пролет верхний блок используется в качестве противовеса. Для создания запаса в устойчивости сплотки из двух блоков от опрокидывания рекомендуется пригрузить конец верхнего блока грузом.

По достижении нижним блоком противоположной опоры блоки отсоединяются друг от друга и с помощью полиспастов 13, подвешенных к портальным рамам 14, установленным на опорах моста, нижний блок опускается на полную его высоту и устанавливается на щпальные клетки 15, заполняющие щкафные части опор.

Верхний блок накатывается в пролет по установленному на опоры нижнему блоку. После накатки верхнего блока на опоры блоки соединяются между собой и совместно опускаются на опорные части.

Предмет изобретения

Металлическое балочное мостовое пролетное строение со сплощны.ми главными балками под железнодорожную нагрузку, отличающееся тем, что, с целью уменьщения веса пролетного строения и улучщения условий его монтажа, оно составлено из двух пространственных монтажных блоков, поставленных один на другой и объединенных в одно целое продольным монтажным стыком, и снабжено горизонтальными связями, расположенными в плоскостях верхнего и нижнего поясов каждого блока, при мостовых брусьях, уложенных непосредственно на пояса .главных ферм.

- 3-№86171

5 Ю

Фиг I

Л //-///////

Puz 5

Похожие патенты SU86171A1

название год авторы номер документа
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА 2012
  • Александренков Павел Анатольевич
  • Токарев Александр Викторович
  • Косенков Олег Иванович
  • Иванов Вячеслав Юрьевич
  • Орлов Олег Михайлович
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Диденко Виктор Архипович
RU2509186C2
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО 1995
  • Дмитриев В.И.
RU2100523C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОДОРОЖНЫЙ РАЗБОРНЫЙ МОСТ (УАРМ) 2014
  • Гусев Александр Александрович
  • Шутов Евгений Дмитриевич
  • Николаевский Владимир Евстафьевич
  • Роганова Тамара Ивановна
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Демочкин Дмитрий Михайлович
  • Гусева Анна Александровна
  • Недоварков Сергей Алексеевич
RU2580957C1
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном 2021
  • Уткин Владимир Александрович
RU2772580C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ 1992
  • Уткин Владимир Александрович
RU2040629C1
Сборно-разборная эстакада 1990
  • Беда Владимир Иванович
  • Крыльцов Владимир Евгеньевич
  • Зубков Вячеслав Александрович
  • Вдовин Юрий Михайлович
SU1768694A1
Способ монтажа большепролетных покрытий толкающим усилием 2021
  • Топчий Дмитрий Владимирович
  • Лапидус Азарий Абрамович
  • Юргайтис Алексей Юрьевич
RU2789028C1
Пролетное строение с мостовым настилом из пултрузионного профиля 2019
  • Уткин Владимир Александрович
  • Иванов Артем Иванович
  • Мартынов Александр Васильевич
RU2735317C1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1980
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Гомаров Валерий Григорьевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Стрелецкий Николай Николаевич
SU926146A1

Иллюстрации к изобретению SU 86 171 A1

Реферат патента 1950 года Металлическое балочное мостовое пролетное строение со сплошными главными балками под железнодорожную нагрузку

Формула изобретения SU 86 171 A1

SU 86 171 A1

Авторы

Рябухо А.М.

Даты

1950-01-01Публикация

1949-06-28Подача