Сквозное пролетное строение железнодорожного моста с жестким нижним поясом Советский патент 1982 года по МПК E01D19/12 

Описание патента на изобретение SU912821A1

(54) СКВОЗНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА С ЖЕСТКИМ НИЖНИМ ПОЯСОМ

Похожие патенты SU912821A1

название год авторы номер документа
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1985
  • Быстров Владимир Апполинарьевич
  • Новожилова Наталья Ивановна
  • Будняцкий Марк Даниэлевич
SU1276734A1
Железобетонное решетчатоепРОлЕТНОЕ СТРОЕНиЕ MOCTA C ЕздОйпОНизу 1979
  • Устинов Валентин Петрович
  • Пыринов Борис Владимирович
  • Зенин Александр Викторович
SU808574A1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста и способ его возведения 1985
  • Шапиро Виталий Ионович
SU1361225A1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1980
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Гомаров Валерий Григорьевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Стрелецкий Николай Николаевич
SU926146A1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Тарнаруцкий Владимир Абрамович
  • Стрелецкий Николай Николаевич
  • Заикина Лидия Леонидовна
  • Воронков Леонид Васильевич
SU1276733A1
Пролетное строение железнодорожного моста 1984
  • Астрахан Александр Хананович
  • Брик Александр Леонтиевич
  • Костырко Феликс Георгиевич
  • Уздин Александр Моисеевич
  • Клейнер Роман Соломонович
  • Ткаченко Сергей Сергеевич
  • Шульман Станислав Александрович
SU1229249A1
Железобетонное решетчатое пролет-HOE СТРОЕНиЕ MOCTA C ЕздОй пОНизу 1979
  • Пыринов Борис Владимирович
  • Устинов Валентин Петрович
SU815109A1
Пролетное строение моста 1982
  • Астрахан Александр Хананович
  • Костырко Феликс Георгиевич
SU1106867A1
Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа 1986
  • Ильюшенко Валерий Тимофеевич
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Пузиков Владимир Иванович
  • Паршиков Сергей Дмитриевич
SU1350227A1
Пролетное строение моста 1978
  • Данков Валерий Сергеевич
SU817128A1

Иллюстрации к изобретению SU 912 821 A1

Реферат патента 1982 года Сквозное пролетное строение железнодорожного моста с жестким нижним поясом

Формула изобретения SU 912 821 A1

1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях сквозных пролетных, строений железнодорожного моста с жестким нижним поясом.

Известно сталежелезобетонное пролетное строение железнодорожного моста, включающее объединенные связями металлические главные балки, сборную из блоков железобетонную плиту, жестко укрепленную на главных балках посредством сдвиговоспринимающих устройств, и рельсовый путь укрепленный на поверхности железобетонной плиты 1 .

Однако необходимо усложнение конструкции железобетонной плиты при использовании ее в сквозных пролетных строениях с ездой понизу, а также необходимо опирание плиты на прогоны или поперечные балки, что ведет к увеличению материалоемкости пролетного строения.

Наиболее близким решением к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является сквозное пролетное строение железнодорожного моста с жестким нижним поясо.м, включающее главные фермы, сборную из блоков железобетонную плиту, установленную на балки жесткого

пояса ферм, и укрепленный на плите рельсовый путь, причем блоки плиты опираются на пояса балок через подвижные опорные части, установленные вблизи узлов ферм 2.

Недостаток этого пролетного строения заключается в повышенной его материалоемкости, обусловленной необходимостью установки большого числа подвижных опорных частей, а также в пониженной поперечной жесткости.

Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение поперечной жесткости пролетного строения.

Указанная цель достигается тем. что в сквозном пролетном строении железнодорожного .моста с жестким нижним поясом, включающем главные фермы, сборную из блоков железобетонную плиту, установленную на балки жесткого пояса ферм, и закрепленный на плите рельсовый путь, каждый блок железобетонной плиты выполнен в поперечном сечении в форме свода с центральным горизонтальным участком под рельсовый путь и жестко прикреплен к нижним поясам балок. При :JTOM смежные по длине моста блоки железобетонной плиты могут

быть установлены с зазором друг относительно друга. Блоки железобетонной плиты могут быть выполнены предварительно напряженными в понеречном направлении. Каждый блок плиты может быть снабжен высокопрочной напрягае.мой арматурой, размещенной в нижнем основании блока и заанкеренной на стенках балок с наружной их стороны.

На фиг. 1 изображено сквозное пролетное строение с жестким нижним поясом, обш,ий вид; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез в уровне жесткого нижнего пояса ферм; на фиг. 3 - план расположения блоков плиты (фрагмент).

Сквозное пролетное строение железнодорожного моста включает главные фермы 1 с жестким нижним поясо.м, выполненным в виде двутавровых балок 2 с ребрами жесткости 3, сборную из блоков 4 железобетонную плиту, установленную на балки 2 жесткого пояса ферм 1, и укрепленный на плите рельсовый путь 5. Каждый блок 4 железобетонной плиты выполнен в форме свода в поперечном сечении с горизонтальной площадкой под рельсовый путь 5 и жестко прикреплен к нижним поясам двутавровых балок 2. Смежные по длине моста блоки 4 железобетонной плиты установлены с зазорами друг относительно друга, что исключает воз.можность появления в них растягивающих напряжений за счет исключения возможности совместной работы на изгиб железобетонной плиты и нижнего пояса ферм 1.

Блоки 4 плиты снабжены высокопрочной напрягаемой поперек оси моста арматурой 6, размещенной в основании блоков 4 и заанкеренной на стенках балок 2 с наружной их стороны. Блоки 4 плиты могут быть выполнены с перфорациям.и 7 и установлены на резиновые прокладки 8, предохраняющие бетон в зоне стыков от разрущения. Высокопрочная арматура 6 обеспечивает предварительное обжатие элементов плиты, подверженных действию растягивающих усилий, и обеспечивает крепление блоков 4 плиты к балка.м 2 нижнего пояса ферм 1. Высокопрочная арматура 6 может быть выполнена в виде стержней, установленных в каналы, предусмотренные в основании каждого из блоков 4 плиты, и

выполненных по концам с резьбой под анкерные гайки 9.

Высокопрочная напрягаемая ар.матура может располагаться также открыты.м способом, однако в этом случае она должна быть предохранена антикоррозионной смазкой.

Применение предлагаемой конструкции сквозного пролетного строения обеспечивает снижение его материалоемкости и повышение поперечной жесткости.

Формула изобретения

1.Сквозное пролетное строение железнодорожного моста с жестким нижним поясо.м, включающее главные фермы, сборную

из блоков железобетонную плиту, установленную на балки жесткого пояса фер.м, и закрепленный на плите рельсовый путь, отличающееся тем, что, с целью снижения 0 материалоемкости и повышения поперечной жесткости пролетного строения, каждый блок жеотезобетонной плиты выполнен в поперечном сечении в форме свода с центральным горизонтальным участком под рельсовый путь и жестко прикреплен к нижним поясам балок.

2.Строение по п. 1, отличающееся тем, что смежные по длине моста блоки железнобетонной плиты установлены с зазором друг относительно друга.

0 3. Строение по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что блоки железобетонной плиты выполнены предварительно напряженны.ми в поперечном направлении.

4. Строение по пп. , отличающееся тем, что, с целью обеспечения возм.ожности одновременного жесткого прикрепления блоков плиты -К балкам и создания в них предварительного.напряжения, каждый блок плиты снабжен высокопрочной напрягаемой арматурой, размещенной в основании

0 блока и заанкеренной на стенках балок с наружной их стороны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Протасов К. Г. и др. Металлические мосты, М., «Транспорт, 1973, с. 23-25.

рис. 20.

2.Патент ФРГ Л 926730, кл. 19 D 1/00, 1950.

SU 912 821 A1

Авторы

Филатов Сергей Иванович

Михайлов Владимир Тимофеевич

Даты

1982-03-15Публикация

1980-07-11Подача