(54) СКВОЗНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА С ЖЕСТКИМ НИЖНИМ ПОЯСОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276734A1 |
Железобетонное решетчатоепРОлЕТНОЕ СТРОЕНиЕ MOCTA C ЕздОйпОНизу | 1979 |
|
SU808574A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста и способ его возведения | 1985 |
|
SU1361225A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276733A1 |
Пролетное строение железнодорожного моста | 1984 |
|
SU1229249A1 |
Железобетонное решетчатое пролет-HOE СТРОЕНиЕ MOCTA C ЕздОй пОНизу | 1979 |
|
SU815109A1 |
Пролетное строение моста | 1982 |
|
SU1106867A1 |
Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа | 1986 |
|
SU1350227A1 |
Пролетное строение моста | 1978 |
|
SU817128A1 |
1
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях сквозных пролетных, строений железнодорожного моста с жестким нижним поясом.
Известно сталежелезобетонное пролетное строение железнодорожного моста, включающее объединенные связями металлические главные балки, сборную из блоков железобетонную плиту, жестко укрепленную на главных балках посредством сдвиговоспринимающих устройств, и рельсовый путь укрепленный на поверхности железобетонной плиты 1 .
Однако необходимо усложнение конструкции железобетонной плиты при использовании ее в сквозных пролетных строениях с ездой понизу, а также необходимо опирание плиты на прогоны или поперечные балки, что ведет к увеличению материалоемкости пролетного строения.
Наиболее близким решением к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является сквозное пролетное строение железнодорожного моста с жестким нижним поясо.м, включающее главные фермы, сборную из блоков железобетонную плиту, установленную на балки жесткого
пояса ферм, и укрепленный на плите рельсовый путь, причем блоки плиты опираются на пояса балок через подвижные опорные части, установленные вблизи узлов ферм 2.
Недостаток этого пролетного строения заключается в повышенной его материалоемкости, обусловленной необходимостью установки большого числа подвижных опорных частей, а также в пониженной поперечной жесткости.
Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение поперечной жесткости пролетного строения.
Указанная цель достигается тем. что в сквозном пролетном строении железнодорожного .моста с жестким нижним поясом, включающем главные фермы, сборную из блоков железобетонную плиту, установленную на балки жесткого пояса ферм, и закрепленный на плите рельсовый путь, каждый блок железобетонной плиты выполнен в поперечном сечении в форме свода с центральным горизонтальным участком под рельсовый путь и жестко прикреплен к нижним поясам балок. При :JTOM смежные по длине моста блоки железобетонной плиты могут
быть установлены с зазором друг относительно друга. Блоки железобетонной плиты могут быть выполнены предварительно напряженными в понеречном направлении. Каждый блок плиты может быть снабжен высокопрочной напрягае.мой арматурой, размещенной в нижнем основании блока и заанкеренной на стенках балок с наружной их стороны.
На фиг. 1 изображено сквозное пролетное строение с жестким нижним поясом, обш,ий вид; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез в уровне жесткого нижнего пояса ферм; на фиг. 3 - план расположения блоков плиты (фрагмент).
Сквозное пролетное строение железнодорожного моста включает главные фермы 1 с жестким нижним поясо.м, выполненным в виде двутавровых балок 2 с ребрами жесткости 3, сборную из блоков 4 железобетонную плиту, установленную на балки 2 жесткого пояса ферм 1, и укрепленный на плите рельсовый путь 5. Каждый блок 4 железобетонной плиты выполнен в форме свода в поперечном сечении с горизонтальной площадкой под рельсовый путь 5 и жестко прикреплен к нижним поясам двутавровых балок 2. Смежные по длине моста блоки 4 железобетонной плиты установлены с зазорами друг относительно друга, что исключает воз.можность появления в них растягивающих напряжений за счет исключения возможности совместной работы на изгиб железобетонной плиты и нижнего пояса ферм 1.
Блоки 4 плиты снабжены высокопрочной напрягаемой поперек оси моста арматурой 6, размещенной в основании блоков 4 и заанкеренной на стенках балок 2 с наружной их стороны. Блоки 4 плиты могут быть выполнены с перфорациям.и 7 и установлены на резиновые прокладки 8, предохраняющие бетон в зоне стыков от разрущения. Высокопрочная арматура 6 обеспечивает предварительное обжатие элементов плиты, подверженных действию растягивающих усилий, и обеспечивает крепление блоков 4 плиты к балка.м 2 нижнего пояса ферм 1. Высокопрочная арматура 6 может быть выполнена в виде стержней, установленных в каналы, предусмотренные в основании каждого из блоков 4 плиты, и
выполненных по концам с резьбой под анкерные гайки 9.
Высокопрочная напрягаемая ар.матура может располагаться также открыты.м способом, однако в этом случае она должна быть предохранена антикоррозионной смазкой.
Применение предлагаемой конструкции сквозного пролетного строения обеспечивает снижение его материалоемкости и повышение поперечной жесткости.
Формула изобретения
из блоков железобетонную плиту, установленную на балки жесткого пояса фер.м, и закрепленный на плите рельсовый путь, отличающееся тем, что, с целью снижения 0 материалоемкости и повышения поперечной жесткости пролетного строения, каждый блок жеотезобетонной плиты выполнен в поперечном сечении в форме свода с центральным горизонтальным участком под рельсовый путь и жестко прикреплен к нижним поясам балок.
0 3. Строение по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что блоки железобетонной плиты выполнены предварительно напряженны.ми в поперечном направлении.
0 блока и заанкеренной на стенках балок с наружной их стороны.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
рис. 20.
Авторы
Даты
1982-03-15—Публикация
1980-07-11—Подача