БАШМАК ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ В ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Советский патент 1929 года по МПК B60T1/02 

Описание патента на изобретение SU7519A1

Причиной, вызывающей ненормальный, неправильный износ тормозных колодок, ведущей к их преждевременной смене, является непрочное, неустойчивое укрепление башмака к тормозному триангелю, так что башмак не может противостоять боковым сдвигающим усилиям, действующим на тормозные колодки при торможении, вследствие чего происходит тормозных колодок с круга катания бандажа. Колодки тогда начинают работать одним краем, обращенным к гребню, а другая их сторона свисает над бандажом даже тогда, когда не производится торможение; временами, входя при боковых сдвигах в соприкосновение с бандажом, они самопроизвольно вызывают тормозящие усилия в нетребующиеся моменты, так что для преодоления этих усилий приходится непроизводительно затрачивать некоторую часть тяги паровоза.

Предлагаемый башмак для тормозной колодки в подвижном составе железных дорог имеет целью устранение вышеозначенных недостатков.

На фиг. 1, 2 и 3 чертежа изображен предлагаемый башмак, при чем, согласно варианта по фиг. 1, изображен башмак а, который по своим размерам соответствует размерам существующего нормального башмака, но снабжен специальным чугунным приливом д (патрубком), которым он надевается на триангель б; сквозь отверстие в приливе продевается болт в, который охватывается углом триангеля; болт снабжается гайкой со шплинтом или только шплинтом или чекой, которые не указаны на чертеже. Упомянутый болт прочно прикрепляет башмак в его правильном положении, а патрубок дает возможность башмаку производить некоторое колебательное движение в плоскости колесного центра, препятствуя в то же время всякому боковому сдвигу и выворачиванию наружу.

Вариант по фиг. 2 представляет из себя башмак а тормозной колодки г с более коротким патрубком д′ (приливом); башмак а прикрепляется к триангелю б посредством гайки е с шайбой и шплинтом, при чем в этом случае концы триангеля навариваются и нарезаются для навинчивания гайки. Во избежание наваривания концов у триангеля, башмак может быть укрепляем на триангеле, пропуская болт через прилив и тело триангеля и оставляя второй болт в том же месте, как и у существующего башмака; болты снабжаются гайками со шплинтами или одними шплинтами или чеками; этот способ укрепления башмака посредством двух болтов на чертеже не показан.

Если при производстве испытания выяснится, что фактором, вызывающим боковой сдвиг башмаков и колодок, в значительной мере явится то обстоятельство, что ось симметрии тормозного башмака не является главной нормалью к поверхности катания бандажа, вследствие чего при торможении появляются значительные усилия, вызывающие сдвиг башмака наружу, то соответствующим изгибанием оси триангеля можно концам его придать такой уклон, при котором ось симметрии башмака совпадет с главной нормалью к поверхности катания бандажа.

Если для обоих вариантов будет найдено нецелесообразным применение изогнутого триангеля, то для достижения того же эффекта полностью, без всякого изменения триангеля, могут служить варианты по фиг. 3; в них обоих ось симметрии башмака а наклонена к оси триангеля б на такой угол, что, при применении обычного триангеля, ось симметрии башмака будет являться в то же время и главной нормалью к поверхности катания бандажа. Эти последние варианты, при той же степени надежности укрепления башмаков к триангелю, дают еще большие гарантии против бокового сдвига башмаков и колодок.

Похожие патенты SU7519A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК 2008
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
RU2395420C2
БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ГРЕБНЕВАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОВОЗОВ 2007
  • Темников Федор Серафимович
  • Темников Юрий Федорович
  • Рейнгардт Владимир Гарольдович
RU2356770C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1999
RU2173646C2
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1997
  • Аввакумов А.С.
RU2120875C1
ТРИАНГЕЛЬ ТОРМОЗА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Приходько Владимир Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Супряженко Валентина Михайловна
  • Маначинский Олег Владимирович
RU2288124C1
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2006
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
RU2329175C1
БЕЗГРЕБНЕВАЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВА 2005
  • Темников Федор Серафимович
  • Темников Юрий Федорович
  • Рейнгардт Владимир Гарольдович
RU2308392C2
БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2005
  • Темников Федор Серафимович
  • Темников Юрий Федорович
  • Рейнгардт Владимир Гарольдович
RU2308391C2
БЕЗГРЕБНЕВАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА 2007
  • Темников Федор Серафимович
  • Темников Юрий Федорович
  • Рейнгардт Владимир Гарольдович
RU2337027C1
Тормозная рычажная передача 1982
  • Дроздов Евгений Александрович
  • Кравченко Евгений Андреевич
  • Турков Аркадий Иосифович
  • Матвиевский Василий Георгиевич
SU1068315A1

Иллюстрации к изобретению SU 7 519 A1

Формула изобретения SU 7 519 A1

Башмак для тормозной колодки в подвижном составе железных дорог, характеризующийся применением, с целью скрепления башмака с триангелем, охватывающей концевую часть триангеля части д (фиг. 1) или д′ (фиг. 2), через посредство которой башмак скрепляется с триангелем или помощью болта в (фиг. 1), или же помощью гайки е (фиг. 2) на удлиненном конце триангеля, при чем средняя плоскость башмака может быть или нормально расположенной к оси основного вала триангеля (фиг. 1 и 2), или же составлять с ней острый угол (фиг. 3).

SU 7 519 A1

Авторы

Лиц А.П.

Хрустачев Ф.А.

Даты

1929-01-31Публикация

1926-09-11Подача