Причиной, вызывающей ненормальный, неправильный износ тормозных колодок, ведущей к их преждевременной смене, является непрочное, неустойчивое укрепление башмака к тормозному триангелю, так что башмак не может противостоять боковым сдвигающим усилиям, действующим на тормозные колодки при торможении, вследствие чего происходит тормозных колодок с круга катания бандажа. Колодки тогда начинают работать одним краем, обращенным к гребню, а другая их сторона свисает над бандажом даже тогда, когда не производится торможение; временами, входя при боковых сдвигах в соприкосновение с бандажом, они самопроизвольно вызывают тормозящие усилия в нетребующиеся моменты, так что для преодоления этих усилий приходится непроизводительно затрачивать некоторую часть тяги паровоза.
Предлагаемый башмак для тормозной колодки в подвижном составе железных дорог имеет целью устранение вышеозначенных недостатков.
На фиг. 1, 2 и 3 чертежа изображен предлагаемый башмак, при чем, согласно варианта по фиг. 1, изображен башмак а, который по своим размерам соответствует размерам существующего нормального башмака, но снабжен специальным чугунным приливом д (патрубком), которым он надевается на триангель б; сквозь отверстие в приливе продевается болт в, который охватывается углом триангеля; болт снабжается гайкой со шплинтом или только шплинтом или чекой, которые не указаны на чертеже. Упомянутый болт прочно прикрепляет башмак в его правильном положении, а патрубок дает возможность башмаку производить некоторое колебательное движение в плоскости колесного центра, препятствуя в то же время всякому боковому сдвигу и выворачиванию наружу.
Вариант по фиг. 2 представляет из себя башмак а тормозной колодки г с более коротким патрубком д′ (приливом); башмак а прикрепляется к триангелю б посредством гайки е с шайбой и шплинтом, при чем в этом случае концы триангеля навариваются и нарезаются для навинчивания гайки. Во избежание наваривания концов у триангеля, башмак может быть укрепляем на триангеле, пропуская болт через прилив и тело триангеля и оставляя второй болт в том же месте, как и у существующего башмака; болты снабжаются гайками со шплинтами или одними шплинтами или чеками; этот способ укрепления башмака посредством двух болтов на чертеже не показан.
Если при производстве испытания выяснится, что фактором, вызывающим боковой сдвиг башмаков и колодок, в значительной мере явится то обстоятельство, что ось симметрии тормозного башмака не является главной нормалью к поверхности катания бандажа, вследствие чего при торможении появляются значительные усилия, вызывающие сдвиг башмака наружу, то соответствующим изгибанием оси триангеля можно концам его придать такой уклон, при котором ось симметрии башмака совпадет с главной нормалью к поверхности катания бандажа.
Если для обоих вариантов будет найдено нецелесообразным применение изогнутого триангеля, то для достижения того же эффекта полностью, без всякого изменения триангеля, могут служить варианты по фиг. 3; в них обоих ось симметрии башмака а наклонена к оси триангеля б на такой угол, что, при применении обычного триангеля, ось симметрии башмака будет являться в то же время и главной нормалью к поверхности катания бандажа. Эти последние варианты, при той же степени надежности укрепления башмаков к триангелю, дают еще большие гарантии против бокового сдвига башмаков и колодок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК | 2008 |
|
RU2395420C2 |
БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ГРЕБНЕВАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОВОЗОВ | 2007 |
|
RU2356770C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1999 |
|
RU2173646C2 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2120875C1 |
ТРИАНГЕЛЬ ТОРМОЗА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2288124C1 |
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2329175C1 |
БЕЗГРЕБНЕВАЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВА | 2005 |
|
RU2308392C2 |
БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2005 |
|
RU2308391C2 |
БЕЗГРЕБНЕВАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2337027C1 |
Тормозная рычажная передача | 1982 |
|
SU1068315A1 |
Башмак для тормозной колодки в подвижном составе железных дорог, характеризующийся применением, с целью скрепления башмака с триангелем, охватывающей концевую часть триангеля части д (фиг. 1) или д′ (фиг. 2), через посредство которой башмак скрепляется с триангелем или помощью болта в (фиг. 1), или же помощью гайки е (фиг. 2) на удлиненном конце триангеля, при чем средняя плоскость башмака может быть или нормально расположенной к оси основного вала триангеля (фиг. 1 и 2), или же составлять с ней острый угол (фиг. 3).
Авторы
Даты
1929-01-31—Публикация
1926-09-11—Подача