стыка. BcjiH4iiiia смятия кромок li и i2 прокладки и может регулироваться за счет зазора 9.
11осле сборки соединеиия производится контроль иа гсрмс1И4Иость ycTaiiOiiKH прокладки, для чего Б замкиутую полость ij, ооразоваиную между прокладкой b и иоверхиостью контакта ииииеля i с флаадем 4, через каиал 14 подается контрольная среда.
Б процессе раооты при заполпенни трубопровода криогенной средой происходит захолал1пваиие элементов соедипсиия. A.iioминиевая ирокладка b вследствие оольшего раднальпо1о сжатия (в два раза оо.чьше чем у стальных деталей) еще плотнее поджимается своими виутреииимп кромками li и 12 к охватываемым сферам па флапде -t п пиннеле 1, обеснечпвая тем самым высокую герметпчпость соедппсния.
Коптакт ииииеля i п флаица 4 ири захолаживанпп также сохрапястся, так как опи имеют одинаковую усадку.
Оинсываемая конструкция соедииеиия в отличие от пзвестноп всегда пмеет гарантпроваииып коптакт герметпзируюш,еи ирокладкп с иоверхиостямп стыкуемых ф.чаица и ппппеля, а также дополпительпыи (вторичный) контакт нсносредственно между НИЛ1Н. Причем контакт нрокладкп иропсходит с одинаковыми иоверхностямн (рабочие части сфер на ниииеле и фланцы иовторяют друг друга), что позволяет иолучить равиогерметичные иояса унлотнеиий.
того, ири использовании кольцевой иолостн в качеетве объема иакопления лои1рольиого газа ири ненытании на герЛ;е1и4иость уилотняющих элементов в соедин JHпн снижается расход контрольного 1аза, что осооенно экономически выгодио при исивггаипп па герметичпость соединеии11 трубопроводов болвгпих диаметров и трубопроводов в соединении с круиногабаijiiгиыми емкостями.
Фор м у л а и 3 о б р е т с н н я
Иоворотиое соединение трубонроводов, содержащее сферический ннппель, взаимодсисгвующий с коиичеекои иоверхпостью стыкуемого флапца п с внутреппеи иередиеи кромкой илоской алюминиевой прокладки, размещсннон в кольцевой канавке на его торце, н канал питания, выведенный в образованную между ниппелем, фланцем и прокладкой полоеть, отличающееся тем, чШ, с целью повышения герметичности соединения нрп работе в средах криогенных жпдкосте, в указанпой кольцевой канавке фла1ща внутренняя етенка выполнена сферической, иовторяющей новерхность пиииеля, коптактирующей с задней внутреиие кромкой алюминиевой прокладки, причем последняя уетановлена по дну канавки с зазором.
Источники информации, ирииятые во внимание нрн экснертпзе 1. Авторское свидетельство СССР № 612094, кл. F 16L 19/00, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поворотное соединение трубопроводов | 1978 |
|
SU804985A1 |
Разъемное соединение трубопроводов | 1977 |
|
SU700737A1 |
Разъемное соединение | 1977 |
|
SU612094A1 |
Узел разделения топливной магистрали | 1990 |
|
SU1742569A1 |
Способ герметизации разъемного соединения криогенных трубопроводов | 1982 |
|
SU1043411A1 |
Фланцевое соединение | 1977 |
|
SU687302A1 |
Способ термомеханической обработки нагруженных деталей | 1980 |
|
SU956894A1 |
Способ герметизации фланцевых соединений трубопроводов | 1991 |
|
SU1813962A1 |
Способ герметизации фланцевых соединений трубопроводных систем | 1990 |
|
SU1724999A1 |
Способ определения герметичности криогенных систем | 1991 |
|
SU1796943A1 |
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-05-31—Подача