(54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод переменного тока | 1989 |
|
SU1690152A2 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1582311A2 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1989 |
|
SU1624645A1 |
Электропривод переменного тока | 1980 |
|
SU944034A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1376201A1 |
Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1989 |
|
SU1760621A1 |
Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1988 |
|
SU1686676A1 |
Устройство для динамического торможения асинхронного двигателя | 1983 |
|
SU1175014A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором | 1984 |
|
SU1279036A1 |
Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1984 |
|
SU1241392A1 |
Изооретение относится к об пас ти управ ления эпектроприводами переменного тока с асинхронными короткозамкнутыми ови- гатепями. Известны электроприводы переменного тока с конденсаторно-динамическим торьможением. Такие устройства обеспечивают торможение асинхронного двигателя при отключении контактора от сети, но при этом по токоограничивающкм резисторам и обмоткам статора асинхронного двигателя проте кает ток в течение всего времени паузы, что требует в гбора резисторов большого габприта, при этом потери электроэнергии в резисторах за время паузы могут превысить полезное потребление электроэнергии асинхронным электродвигателем за время его работы. Известны также электроприводы, построенные на базе тиристорных пускатапей с фазовыкл управлением. Для пуска асинхронного электроавигатепя используется одна группа тиристоров, а при динамическом торможении в работу вступает другая группа. Для каждого тиристора требу..ется отдельная система фазового управпе- ния и, кроме этого, необходимо наличие логического устройства, исключающего возможность совместной работы двух групп тиристоров. К недостаткам этой группы электроприводов относятся наличие сложной системы управления и тиристоров, необходимых для пуска асинхронного электродвигателя. Это требует дополнительных затрат для реализации таких электроприводов с динамическим торможением. Известен также электропривод с динамическим торможением, содержащий асинхронный электродвигатель, сетевой контактор, токоограничивающий резистор, контактор, обеспечивающий торможение асинхрон ного электродвигателя. Для управления контакторами требуется еще релейная схема, обеспечивающая необходимую временную последовательность их срабатывания. Непостатками такого асинхронного эпектропривоца являются использование цопопнитепьного контактора апя осуществления динамического торможения, а также исполь зование репейной скемы управления, имеющей большие габариты, вькжкую стоимость и требующей дополнительного источника постоянного тока для питания реле времени. Эффективность торможения довольно низкая за счет применения однополупериодного выпрямления. Наиболее близким к предлагаемому является электропривод переменного тока, содержащий асинхронньШ электродвигатель, каждая фаза статорной обмотки которого подключена к питающей сети через контакты сетевого контактора, два оптронньк тиристора, аноды которых подключены к двум фазам питающей сети, а поспедоватепьно соединенные, светодиоды к выходу блока управления, состоящего из блока синхронизации с сетью формирователя импульсов, источника питания и усилителя. Недоста:тками этого электропривода являются наличие отдельного источника питания для блока управления и большие потери энергии в обмотках электродвигателя. Цель изобретения - повышение экономичности электропривода и упрощение сх©мы управления. Для достижения этой цепи в электропривод переменного тока, содержащий асинхронный электродвигатель, каждая фаза статорной обмотки которого подключена к питающей сети через контакты сетевого контактора, два оптрошож тиристора, аноды которьк подключены к двум фазам питающей сети, а их последовательно соединенные светодиоды - к выходу блока управления, выходным элементом которого является усилитель, введен токоограничиваю щий резистор, включенный параллельно контакту сетевого контактора в третьей фазе а катоды двух упомянутых: оптронных тиристоров подключены перекрестно к двум фазам электродвигателя, при этом вход блока управления включен параллельно одному из контактов сетевого контактора, и в него введены последовательно включенные стабилизированный диодно-конденсатор ный делитель напряжения, элемент времен ной задержки и логический элемент И-НЕ к выходу которого подключен упомянутьй усилитель. Кроме того- в электропривод переменно го тока введен включенньй последоват®1Ьно с токоограничивающим резистором omv ронный тиристор, светодиод которого вкпю чен последовательно сю светодиодами двух упомянутых оптронных тиристоров. На чертеже представлена блок-схема предлагаемого электропривода. Электропривод содержит асинхронный электродвигатель 1, подключенный к сети посредством контактов 2 сетевого контактора, параллельно одному из которьк включен токоограничивающий резистор 3, оптронные тиристоры 4, 5 в двух других фазах, катоды которых перекрестно подключены к статорной обмотке асинхронного двигателя 1, блок 6 управления, содержащий стабилизированный диоано-конденсаторный делитель 7 напряжения, состоящий из конденсатора 8, диодов 9, 10 и стабилитрона И, элемент 12 временной задержки, включающий в себя резистор 13 и конденсатор 14, логический элемент 15 И-НЕ, усилитель 16, нагруженный на последовательно соединеннье сеетодиоды 17, 18 оптронов 4 и 5. В тех случаях, когда по условиям техники безопасности необходимо на время паузы отключить от сети все три фазы двигателя последовательно с токоограничивающим резистором 3 введен оптронньй тиристор 19. В предлагаемой схеме динамического торможения при отключении двигателя 1 от сети контактами 2 стабилизированный диодно-конденсаторный делитель 7 напряжения включается на линейное напряжение. Посредством элементов 8, 9, 10 и 11 производится деление напряжения до 5 В с последующим .его выпрямлением. При помощи эмиттерного повторителя это напряжение стабилизируется. Стабилизированное напряжение необходимо для питания узла управления. Han-: ряжение со стабилизированного диодноконденсаторного делителя 7 напряжения поступает на элем.ент 12 временной задержки, варьируя величины резистора и конденсатора которого, можно менять величину временной задержки. Напряжение на конденсаторе 14 начинает расти, достигая порога срабатывания логического элемента 15 И-НЕ, при элгом срабатывает логическая схема, переходя из одного состояния в другое. При напряжении на конденсаторе 14 меньшем порога срабатывания единичный сигнал с логического элемента 15 И-НЕ поступает на усилитель 16 и, усиливаясь, поступает на свето диоды 17, 18 оптронов, при этом асинхронный гшигатоль 1 через оптронные ти-; ристоры 4, 5 подключается к сети и .происходит эффективное динамическое торможение. При достижении напряжением на ко шенсаторе; 14 порога срабатыванго погичесжого элемента 15 И-НЕ на вькоце этой схемы появляется нулевой , и тем самым закрывается усилитель 16, что йриводит к закрытию оптронных тиристоров 4, 5, и двигатель 1 отключается от сети. При следующем включении асинхронного двигателя 1 стабилизированный диодно-конаенсаторный делитель 7 йапряжения закорачивается контактом се тевого контактора 2 и узел управления Оказьюается обесточенным и снова готовым к работе. формула изобретения 1. Электропривод переменного тока, сопэржащий асинхронный электроавигатепь каждая фаза статорной обмотки которого подключена к питающей сети через контакты сетевого контактора, два оптронньк тиристора, аноды которых подключены к двум фазам питающей сети, а их последовательно соединенные светодиоды - к вы796 ходу блока управления с усилителем на выходе, о т л и ч а..ю ш и и с я тем, что, с целью повышения экономичности и упрощения системы управления, в него аведен токоогракичиваюший резистор, включенный параллельно контакту сетевого контактора в третьей фазе, а катоды двух упомянутых оптронных тиристоров подключены перекрестно к двум фазам электродвигателя, причем вход блока управления включен параллельно одному из контактов сетевого контактора, и в него введены последовательвю включенные стабилизированный диодно-конденсаторньй делитель напряжения, элемент временной задержки и логический элемент И-НЕ, к выходу которого подключен упомящгтый усилитель. 2. Электропривод по п. 1, отличающий с я тем, что в него введен соединенный последовательно с токоограничивающим резистором оптронный тиристор, светодиод которсчто включен поспедовательш) со светош1ода 1и двух упомянутых оптронных тиристоров.
/
т
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-07-10—Подача