Устройство для динамического торможения асинхронного двигателя Советский патент 1985 года по МПК H02P3/24 

Описание патента на изобретение SU1175014A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока ма шин и механизмов в машиностроении, станкостроении и других отраслях пр мьппленности. Цель изобретения - повышение надежности . На чертеже представлена схема ус ройства. Устройство содержит контактор, катушка 1 которого с последовательн соединенными кнопками 2 и 3 управ-ления снабжена выводами для подключ нич между нулевым проводом и первой фазой питающей сети, а силовые контакты 4 контактора находятся в фаза ст торной обмотки электродвигателя, тормозной тиристор 5 с целью управления, шунтирующий силовой контакт контактора в первой фазе статорной обмотки, усилитель, выполненный на транзисторе 6, вход которого через переменный резистор 7 шунтирован конденсатором 8, реле 9 с замыкаю- щим контактом, делитель 10 напряжения , одними вьшодами подключенный к первой и второй фазе статорной обмо ки электродвигателя, к третьей фазе которого одним вьшодом подключен размыкающий контакт 11 контактора, тормозной контактор с катушкой 12 и двумя замыкаюЕ(Ими контактами 13 и 14, диод 15 и мостовой вьшрямител вьтолненный на диодах 16-19, один входной вьшод мостового выпрямителя соединен с другим вьшодом делителя напряжения, а другой входной вывод мостового вьшрямителя соединен с другим вьшодом размыкающего контакта 11 контактора, выход мостового вьтрямителя подсоединен к выводам конденсатора 8, катушка 12 тормозного контактора через замыкающий контакт 20 реле 9 шунтирует катуш- ку I контактора с кнопками управления 2 и 3, диод 15 через замыкающий первый контакт 13 тормозного контактора включен между первой и второй фазой стагорной обмотки электродвигателя, второй замыкающий контакт тормозного контактора 14 подключен между второй фазой статорной обмотки и вьгаодом для подключения к нут левому проводу сети. Для управления тиристором применена схема фазового управления, состоящая из конденсатора 21, диодов 22 и 23, резистора 24, переменного резистора 25. Схема питания усилителя выполнена на резисторе 26, диоде 27, конденсаторе 28, стабилитроне 29. Для защиты транзистора 6 от напряжений использованы диод 30 и стабилитрон 31. Ограничительный резистор 32 подключен к базе транзистора 6. Сигнализация режима торможения осуществляется сигнальной лампой 33. Устройство работает следующим образом. При нажатии кнопки 2 включается катушка 1 контактора,которая размыкающим контактом отключает мостовой выпрямитель от третьей фазы электродвигателя и замыкает силовые контакты 4 в фазах статорной обмотки электродвигателя, осуществляя тем самым прямой пуск электродвигателя. Конденсатор 28 заряжается до напряжения, поддерживае мого стабилитроном 29. Для торможения двигателя необходимо нажать кнопку 3. При этом размыкаются силовые контакты 4 и замыкается размыкающий контакт 11 контактора. Сигнал ЭДС вращения через мостовой выпрямитель и переменный резистор 7 поступает на базу транзистора 6. Транзистор открьшается и включает реле 9, которое своим размыкающим контактом блокирует включение контактора на период торможения, а замыкающим контактом включает тормозной контактор, Диод 15 и нулевой провод подключаются к второй фазе ста- торной обмотки электродвигателя. Тормозной ток протекает через тиристор 5 по обмоткам электродвигателя. В непроводящий для тиристора 5 полупериод питающего напряжения диод 15 и обмотки электродвигателя протекает ток, обусловленный электромагнитной энергией, запасенной в обмотках статора. При остановке ротора электродвигателя сигнал ЭДС вращения, а значит и сигнал на выходе мостового выпрямителя становятся равными нулю, что вызьшает запирание транзистора 6 и отключение реле 9 и .тормозного контактора. Двигатель вновь готов к включению. Таким образом, введение мостового выпрямителя, тормозного контактора, диода создает условия для высокой надежности работы устройства.

Л В С ff

Похожие патенты SU1175014A1

название год авторы номер документа
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя 1989
  • Коломойцев Константин Валентинович
  • Городыский Мирослав Васильевич
  • Коломойцева Розалия Михайловна
  • Семенцова Алина Александровна
SU1624645A1
Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя 1990
  • Тукмаков Павел Константинович
  • Павлов Николай Илларионович
  • Юсупов Энвер Наильевич
SU1780138A1
Электропривод переменного тока 1987
  • Драбкин Юрий Исаакович
  • Соседка Вилий Лукич
SU1434531A1
Устройство для торможения асинхронногоэлЕКТРОдВигАТЕля 1979
  • Бабинцев Александр Анатольевич
  • Затрубщиков Николай Борисович
SU828349A1
Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем 1987
  • Минько Владимир Михайлович
SU1539944A1
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя 1986
  • Алферьев Николай Николаевич
  • Лабинский Игорь Германович
SU1422348A1
Асинхронный электропривод 1989
  • Копырин Владимир Сергеевич
  • Баймурзин Кенжебай Амандыкович
SU1663727A1
Способ торможения с самовозбуждением трехфазного асинхронного электродвигателя 1987
  • Копырин Владимир Сергеевич
  • Куценко Зинаида Максимовна
  • Шрейдер Яков Иванович
  • Патерков Евгений Владимирович
SU1436253A1
Устройство для управления приводом механизма горизонтального перемещения подъемно-транспортного средства 1989
  • Бурыкин Виктор Яковлевич
  • Вассерман Ремир Моисеевич
  • Голев Сергей Петрович
  • Лампер Лазарь Исаакович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Толпин Александр Элимейлехович
  • Чумичев Валериан Николаевич
SU1805093A1
Электропривод переменного тока со встроенным тормозом 1986
  • Калинчук Николай Никифорович
  • Дементьев Геннадий Николаевич
  • Дегтярев Геннадий Ильич
SU1374387A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 175 014 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для динамического торможения асинхронного двигателя

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащее контактор, катушка ко то-рого с последовательно соединенными кнопками управления снабжена выводами для подключения между нулевым проводом и пе,рвой фазой питающей сети, а силовые контакты контактора включе- ны в фазы статорной обмотки электрЬ- двигателя, тормозной тиристор с цепью управления, шунтирующий силовой кон- такт контактора в первой фазе статорной обмотки, усилитель, вход которо го через переменный резистор шунтиро ван конденсатором, реле с замыкаю щим контактом, делитель напряжения, одними выводами подключенный к первой и второй фазам статорной обмотки электродвигателя, к третьей фазе которого одним вьшодом подключен )Iкaющий контакт контактора, отличаю- щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в него введены тор мозной контактор с катушкой и двумя замыкающими контактами, диод и мостовой выпрямитель, один входной вывод которого соединен с другим выводом делителя напряжения, а другой входной вывод мостового выпрямителя соединен с другим выводом размыкающего контакта контактора, выход мостового выпрямителя подсоединен к выводам i конденсатора, катушка тормозного кон тактора .через замыкающий контакт ре(Л ле шунтирует катушку контактора с кнопками управления, диод через замы кающий первый контакт тормозного, контактора включен между первой и второй фазами статорной обмотки электродвигателя, второй замыкающий контакт тормозного контактора под ел ключен между второй фазой статорной обмотки и выводом для подключения к нулевому проводу сети.

Формула изобретения SU 1 175 014 A1

(&

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1175014A1

Прибор для определения коэффициентов температурного влагораспределения в грунтах 1950
  • Гмошинский В.Г.
SU89436A1
Устройство для торможения асинхронногоэлЕКТРОдВигАТЕля 1979
  • Бабинцев Александр Анатольевич
  • Затрубщиков Николай Борисович
SU828349A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 175 014 A1

Авторы

Грибов Владимир Гаврилович

Затрубщиков Николай Борисович

Даты

1985-08-23Публикация

1983-11-09Подача