Способ управления частотой вращения асинхронного двигателя Советский патент 1980 года по МПК H02P7/42 

Описание патента на изобретение SU752719A1

осуществляют в дискретной форме путем непосредственного сложения всех импульсов, поступающих на оба входа СЧ, с последующим их делением на Кеч- Величина Кеч, целое число, - коэффициент деления делителя. Чем больше Кеч, тем меньще неравномерность временных интервалов следования импульсов. Однако увеличение значения Кеч ограничено предельной частотой элементов сумматора, их надежностью и помехозащищенностью, поэтому выбирают значение Кеч не более 8. Такое значение Кеч позволяет получить удовлетворительные условия работы при пуске и при поскольку напряжение на выходе СЧ в зависимости от fi увеличивается только до /1 /,ном , а при ,ном остается постоянным, то наличие неравномерности временных интервалов следования импульсов на выходе СЧ приводит к снижению запаса статической устойчивости АД. Целью изобретения является повыщение устойчивости двигателя в зоне частот выще поминальной. Цель достигается тем, что в известном способе управления, заключающемся в том, что измеряют частоту вращения ротора, и, добавляя к ней регулируемую в функции частоты вращения ротора задаваемую величину абсолютного скольжения, формируют частоту вращения поля статора, сигнал частоты вращения ротора формируют в виде иоследовательпости импульсов, заданной соотношением: (l + S), а добавляемую к ней величину абсолютного скольжения уменьшают от начального значения до нуля по мере увеличения частоты вращения ротора до номинального значения, где Z - число импульсов на один оборот ротора асинхронного двигателя; р - число пар полюсов двигателя; К-коэффициент деления частоты схемой управления; S - заданное относительное скольжение. Ца фиг. 1 приведены кривые изменения скольжения; на фиг. 2 - блок-схема устройства, реализующего способ. Согласно изобретению для реализации U-образного закона изменения абсолютного скольжения (кривая А на фиг. 1), к импульсному сигналу датчика частоты вращения ротора, который содержит составляющую абсолютного скольжения (прямая абв на фиг. 1), добавляют величину абсолютного скольжения от задающего генератора. Начальное значение этой добавки f при /р 0 равно частоте fsnycK (отрезок on на фиг. 1), а потом по мере разгона двигателя и увеличения частоты вращения ротора величина f уменьшается (кривая nai6i на фиг. 1). Цри достил ении частотой вращения ротора номинального значения /р„о, значение fl уменьшают до нуля. Поэтому в интервале 0 /р /р„ом f fs + + fs, а ири .« fs fs fp-s и частота скольжения ротора однозначно определяется заданиым относительным скольжением ротора s (участок бв на кривой абв на фиг. 1). Устройство содержит преобразователь i частоты, к которому подключен асинхронный двигатель 2 с импульсным датчиком 3 частоты вращения, выход которого подключен к одному из входов сумматора 4, другой вход которого соединен с генератором 5 регулируемой частоты абсолютного скольжения, а выход через делитель 6 частоты подключен к кольцевому пересчетному устройству 7. Выход иоследнего соединен с преобразователем 1 частоты. Фупкцпональный блок 8 регулирования напряжения связан с выходом делителя 6 частоты и преобразователя 1. Устройство 4 осуществляет суммирование сигнала частоты вращения ротора двигателя 2 с сигналом генератора 5 регулируемой частоты абсолютного скольжения. Далее сформированный сигнал через делитель 6 задает частоту работы пересчетного устройства 7, оиределяя этим выходную частоту преобразователя 1. Известные ДЧВ выдают число импзльсов на оборот, определяемое соотнощением: Z.pK,(2) 1-де ZQ - число импульсов на один оборот в известных датчиках частоты вращения. При блок-схеме устройства, приведенной на фиг. 2, - ,(3) где Кеч - коэффициент деления частоты делителем частоты (после сумматора частот); пу - коэффициент деления частоты кольцевым пересчетным устройством, осуществляющим распределение импульсов управления по управляющим электродам вентилей. При такой конструкции ДЧВ выдает только частоту вращения ротора fp, а частота скольжения равна 0. В данном устройстве изменено число импульсозадающих элементов на окружности ДЧВ. В случае, когда каждый импульсозадающий элемент, расположенный на окружности дискового ДЧВ, создает один импульс на оборот, число этих элементов должно быть Z, (l + s,),(4) где 5д - относительное скольжение АД в двигательном режиме. Для реализации режима генераторного торможения может быть использован второй ДЧВ с числом имиульсозадающих 3;ieмеитов ири тех же условиях, равным Z3 P/Cc4--/Cny(l-/Sr/),(5) где |sr|-модуль относительного скольжения в генераторном режиме (). При возможности выполиения СЧ с двумя различными коэффициентами для двигательного режима /Ссч(д) и для режима генераторного торможения (г), причем (д)/Ссч(г), возможно исиользование одного ДВЧ с числом имнульсозадающих элементов, удовлетворяюидим условиям (2) и (3): Z pKc4() Лпу(1+5д): (г)-Дпу(1+5г). Поскольку Z, р, /Спу, Л:сч{д), Дсч(г) числа, то минимальная разница между ними может составить единицу. В этом случаеАсч(г) : Лсч(д) + 1, а сч(д)-(1-/5,/)/(5д + /5,/), где /Ссч(д)-ближайшее целое число. Независимо от значений ./Сеч и /(п ставляюш,их общий коэффициеит /С, число имиульсов Z на один оборот ротора АД в данном устройстве оиределяется Z pK( + s).(8) Выполнение с соблюдением приведенных соотношений ДЧВ и СЧ позволяют повысить статическую устойчивость АД в зоне /1 /1ном исключения оиерации суммирования и равенства временных интервалов следования импульсов, поступаюш,их на кольцевое пересчетное устройство. и вследствие этого более полно исиользовать установленную мош,ность двнгателя. Кроме того, унрошается генератор рег лируемой частоты скольжения, функцин которого теперь сводятся лишь к монотонному снижению частоты с ростом частоты /1. Это иозволяет повысить надежность частотно регулируемого электроиривода. Формула изобретения Способ уиравления частотой вращении асинхронного двигателя, заключаюшийся в том, что из.меряют частоту вращення ротора и, добавляя к ней регулируемую в функции частоты вращения ротора задаваемую величину абсолютного скольжения, формируют частоту вращения поля статора, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости двигателя, сигнал частоты вращения ротора формируют в виде последовательности имиульсов, заданной соотнощениемZ pK(l+s, а добавляемую к ней велнчину абсолютного скольжения уменьшают от начального значения до нуля по мере увелнчения частоты врандення ротора до номинального значення, где Z - число импульсов на один оборот ротора асинхроиного двигателя; р - число пар полюсов двигателя; /С - коэффициент деления частоты схемы управления; S - заданное относительное скольжение. Источники информации, принятые во внимание ири экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР .YO 193604, кл. Н 02Р 5/28, 1963. 2. Авторское свидетельство СССР № 319034, кл. Н 02Р 5/34, 1968.

/.

ПуСК (7,

/««л,

Похожие патенты SU752719A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения скорости вращения вала 1986
  • Немировский Анатолий Борисович
  • Кромм Андрей Артурович
SU1315904A1
Электропривод переменного тока 1979
  • Довганюк Иван Яковлевич
  • Ерухимович Виталий Аркадьевич
  • Жучков Михаил Иванович
  • Климов Борис Петрович
  • Кривицкий Сергей Орестович
  • Никитин Олег Федорович
  • Плотникова Татьяна Васильевна
  • Шакарян Юрий Гевондович
  • Шинднес Юрий Львович
  • Эпштейн Исаак Израилевич
SU828356A1
УСТРОЙСТВО ИСПЫТАНИЙ ЧАСТОТНО-УПРАВЛЯЕМОГО ГРЕБНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СТЕНДА 2011
  • Алексеев Владимир Дмитриевич
  • Васютин Владимир Захарович
  • Токарев Лев Николаевич
RU2462728C1
Устройство для управления частотой асинхронных тяговых двигателей 1984
  • Аристов Михаил Николаевич
  • Гордеев Владимир Владимирович
  • Литовченко Виктор Васильевич
  • Назаров Олег Святославович
  • Шаров Вячеслав Анатольевич
SU1241402A1
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1995
  • Шипаев Геннадий Александрович
RU2093378C1
Устройство для формирования абсолютногоСКОльжЕНия АСиНХРОННОгО дВигАТЕляВ чАСТОТНО-РЕгулиРуЕМОМ элЕКТРОпРиВО-дЕ 1979
  • Кривицкий Михаил Яковлевич
SU828355A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ АСИНХРОННОГОДВИГАТЕЛЯ 1971
SU290294A1
Устройство для управления асинхронным короткозамкнутым электродвигателем 1977
  • Скрыпник Виктор Анатольевич
  • Пименов Геннадий Александрович
  • Дацковский Лев Ханинович
  • Некрасов Игорь Петрович
  • Лебедев Евгений Дмитриевич
  • Эпштейн Исаак Израилевич
  • Федотенко Людмила Витальевна
  • Кривицкий Сергей Орестович
SU699643A2
Способ диагностики подшипников роторного оборудования на основе оценки микровариаций вращения вала 2020
  • Колоколов Александр Сергеевич
RU2766130C1
Конвейерные весы 1984
  • Кусайко Юрий Николаевич
  • Шкварченко Владимир Григорьевич
  • Кравченко Янина Сергеевна
  • Беренбойм Марлен Борисович
  • Гальперин Феликс Соломонович
  • Ситниченко Виктор Михайлович
  • Мирошниченко Василий Пантелеевич
  • Альтман Илья Аронович
SU1165898A1

Иллюстрации к изобретению SU 752 719 A1

Реферат патента 1980 года Способ управления частотой вращения асинхронного двигателя

Формула изобретения SU 752 719 A1

SU 752 719 A1

Авторы

Бухштабер Елизар Яковлевич

Ковлер Давид Борисович

Миндлин Александр Борисович

Андреев Юрий Михайлович

Плотников Егор Павлович

Даты

1980-07-30Публикация

1972-12-29Подача