Изобретение касается экслуатации транспорта, в частности к устройствам для обогрева помещений транспортных средств.5
Известно устройство для обогрева помещений транспортных средств, включающее отопительный агрегат с вентилятором, всасывающий и нагнетающий воздуховоды, пол с нижним и верхним JO листами, между которыми смонтированы гофрированные панели, образующие совместно с нижним и верхним листами поперечные и боковые распределительные каналы, а также продольные балки, ° разующие с нижним и верхним листами центральный канал, сообщенный посредством вырезов в продольных балках с поперечными каналами, причем нагнетающий ВОЗДУХОВОД сообщен с отопитель-2д ным агрегатом и с центральным каналом, а распределительные боковые каналы выполнены с щелевидными отверстиями
И.
Однако известное устройство недо- 25 статочно равномерно распределяет температуру по объему помещения.
Целью изобретения является повышение равномерности распределения температуры по объему помещения. Q
Поставленная цель достигается тем, что устройство содержит разделительные экраны, всасывающий воздуховод выполнен двойным и сообщен с бокоиыми распределительными канаилами, а в верхнем листе пола над двойным всасывающим воздуховодом выполнены отверстия, сопряженные с входными отверстиями двойного всасывающего воздуховода, при этом нагнетающий воздуховод выполнен двойнЕлм, его выходные отверстия расположены в зоне боковых распределительных каналов, а разделительные экраны смонтированы по обе стороны от выходных отверстий двойного нагнетаиощего воздуховода в боковых распределительных каналах, перпендикулярны к осям последних и сопряжены торцами с торцами гофрированных панелей, причем щелевидные отверстия выполнены в верхнем листе пола в зоне его боковых торцов, а площадь сечений щелевидных отверстий выполнена переменной по длине боковых распределительных каналов с уменьшением сечения от выходных отверстий двойного нагнетагацего воздуховода.
На фиг. 1 изображено устройство для обогрева помещений транспортных
редств; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. а фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1; на нг. 4 - узел 1 фиг. 2, на фиг. 5 ад в фиг. 3.
Устройство для обогрева помещений эанспортных средств содержит ото1тельные агрегаты 1, расположенные e помещения, двойные всасывающие 2
нагнетающие 3 воздуховоды, вентиляэры 4. Пол устройства состоит из ижнего 5 и верхнего б листов и эфрированных панелей 7, образующих эперечные каналы 8, центральный знал 9, подводящий канал 10 и боэвые распределительные каналы 11
щелевидными отверстиями 12 пере2ННОГО сечения в верхнем листе б, эичем при удалении отверстий от мес1 входа теплоносителя (от выходных гверстий двойного нагнетающего возховода) к центральному каналу их .чение уменьшается. Это обусловлено зеличением статического напора от ста входа при движении теплоноси ля по каналу с постоянным сече ем. Гофрированные панели 7 соеди:ют центральный канал 9 с боковыми 1спределительными каналами 11, при;м поперечные каналы 8в панелях 7 1еют открытые торцы. Центральный .нал-9, расположенный вдоль продоль|й оси обогреваемого помещения, об.зован продольными балками 13 с резами 14 для прохода воздуха. Поддящие каналы 10 имеют направляющие
, способствующие движению теплосителя вдоль центрального канала
Через нижний лист 5 пола выведены одные отверстия 16 всасывающего здуховода 2 и выходные отверстия 17 гнетающего воздуховода 3. Отверстия
расположены в зоне каналов 11 и отлены от них и от зойы отверстий 16 зделительными экранами 18 и 19 для едотвращения забора подогретого fioaха непосредственно из зоны подведея его к полу. Экраны 18 и 19 смонрованы ПРИ этом по обе стороны от верстий 17 воздуховода 3 в каналах , перпендикулярны к осям последних сопряжены своими торцами с торцами фрированных панелей 7. Экраны претствуют прохождению теплоносителя
подводящего канала 10 к торцовой енке - в зону отверстия 16 и в зоканалов 11.
В верхнем листе б выполнены отрстия 2( сопряженные с входными отрстиями двойного всасывающего возховода. Между торцами всасываклцих здуховодов 2 и соосными с ними отрстиями 20 листа б имеютс.я кольвые зазоры. Расход теплоносителя рез кольцейые зазоры зависит от
высоты, которая рассчитана такой, о обеспечивает наиболее равномер(I нагрев пола.
Устройство работает следующим образом. Забор воздуха для подогрева его в отопительных агрегатах 1 осуществляется через отверстия 20 в (верхнем листе 6 и частично посредст-. вом кольцевых зазоров из полости пола что предотвращает неравномерность нагрева пола в зонах, расположенных меду разделительными зкранами 18 и 19, входными отверстиями 16 и продольным балками 13.
Далее воздух проходит по двойному всасывающему воздуховоду 2, нагревается в отопительных агрегатах 1 и по нагнетающим воздуховодам 3, расположенным под углом к полу для уменьшения сопротивления воздушному потоку на выходе, подается в полость пола. По подводящим каналам 10 воздух при помощи направляющих 15 поступает в центральный канал 9, распределяется по нему и поступает в поперечные каналы 8, нагревая равномерно поверхность пола.
Затем воздух поступает в бо.ковые распределительные каналы 11 и через щелеиые отверстия 12 переменного сечения выходит в помещение под давлением, создаваемым вентилятором 4, который обеспечивает достаточную
циркуляцию воздуха в объеме помещения.
Формула изобретения
Устройство для обогрева помещений транспортных средств, включающее отопительный агрегат с вентилятором, всасывающий и нагнетающий воздуховоды, пол с нижним и.верхним листами, между которыми смонтированы гофрированные панели, образующие совместно с нижним и верхним листами поперечные и боковые распределительные каналы, а также продольные балки, образующие с нижним и верхним листами центральный канал, сообщенный посредством вырезов в продольных балках с поперечными каналами, причем нагнетающий воздуховод сообщен с отопительным агрегатом и с центральным каналом, а распределительные боковые каналы выполнены с щелевидными отверстиями, отличающеес я тем, что, с целью повышения равномерности распределения температуры по объему помещения, устройство содержит разделительные экраны, всасывающий воздуховод выполнен двойным и сообщен с боковыми распределительными каналами, а в верхнем листе пола над двойным всасывающим воздуховодом выполнены отверстия, сопряженные с входными отверстиями двойного всасывакядего воздуховода, при этом нагнетающий воздуховод выполнен двойным, его выходные отверстия расположены в зоне боковых распределительных каналов, а разделительные экраны смонтированы по обе стороны от выходных отверстий двойного нагнетающего воздуховода в боковых распределитель ных каналах, перпендикулярны к осям последних и сопряжены торцами с торцами гофрированных панелей, причем щелевидные отверстия выполнены в верхнем листе пола в зоне его боковых торцов, а площадь сечений щелевидных отверстий выполнена переменной по длине боковых распределительных чаналов, с уменьшением сечения от выходных отверстий двойного на-, гнетшощего воздуховода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ 1124840, кл. 63 с 73, 13.09.62 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обогрева помещения транспортного средства | 1989 |
|
SU1675130A1 |
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ КОТЕЛ | 2013 |
|
RU2546370C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ СТЕН И/ИЛИ ПЕРЕКРЫТИЙ ДЕРЕВЯННЫХ, РАМНО-КАРКАСНЫХ ЗДАНИЙ ИЛИ СООРУЖЕНИЙ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ОТ ПЕРЕУВЛАЖНЕНИЯ, ЗДАНИЕ ИЛИ СООРУЖЕНИЕ | 1999 |
|
RU2172804C2 |
Отопительное устройство для транспортного средства | 1985 |
|
SU1358285A1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА ПАССАЖИРСКОГО ПОМЕЩЕНИЯ (КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ) АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468934C1 |
ВАРОЧНО-ОТОПИТЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ С МАЛОИНЕРЦИОННЫМ РЕЖИМОМ ИЗМЕНЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ КОНФОРКИ | 2014 |
|
RU2554632C1 |
Кабина транспортного средства | 1984 |
|
SU1252195A1 |
ПЕЧЬ ОТОПИТЕЛЬНО-ВАРОЧНАЯ | 2004 |
|
RU2282790C2 |
ПЕЧЬ-КАЛОРИФЕР | 1996 |
|
RU2124165C1 |
СПОСОБ ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА В ЖИЛЫХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2298135C1 |
Вид В noSepnymo
г 13/ .
Авторы
Даты
1980-08-07—Публикация
1977-12-07—Подача