Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кабинам энергонасыщенных тракторов и тягачей.
Целью изобретения является повышение эффективности распределения холодного и теплого воздуха по всему объему кабины, уменьшение нагрева в воздуховоде всасываемого воздуха, снижение трудоемкости ремонта узлов охладительно-отопительного агрегата.
На фиг. 1 изображена предлагаемая конструкция кабины, общий вид; на фиг. 2 - то же, вертикальный разрез по длине с видом на правую стенку и обозначением распределения надувочного воздуха в салоне.
Кабина содержит (фиг. 1) заборно-фильт- рационный блок 1, защитный люк 2 для обслуживания фильтров, люк 3 для аварийного выхода, окно 4 с двойным остеклением, охладительно-отопительный блок 5, закрытый снаружи кожухом 6.
В салоне кабины (фиг. 2) размещается распределительная панель 7 со встроенными направителями-распределителями нагнетаемого воздуха для обдува 8 и 9 переднего и заднего стекол, для обогрева 10 и 11 ног и лля подачи 12 воздуха в зону дыхания водителя.
При включении охладителя-отопителя окружающий воздух через заборно-фильтра- ционный блок I в кабины и воздуховод, образованный двойным остеклением окна 4, попадает в охладительно-отопительный блок 5, в котором он увлажняется,
охлаждается и подается через распределительную панель в салон. При необходимости поток воздуха в зону ног водителя может быть перекрыт полностью, а у других оставшихся направителей изменено направление потока воздуха в необходимую зону.
Зимний режим работы охладителя-отопителя отличается от летнего отключением охлаждающего устройства и подключением к радиаторам блока 5 нагретой воды от основного двигателя.
Текущая очистка загрязненных фильтров 13 производится через откидные люки 2 и 3 в крыше кабины. Ремонт этого блока не требуется. Ремонт и обслуживание блока 5 охладителя-отопителя производится снаружи кабины с земли, после съема зашит- ног о кожуха 6.
Предлагаемая конструкция кабины транспортного средства по сравнению с известной позволяет улуч1пить переднюю обзорность с рабочего места водителя, обеспечить эффективное комфортное распределение холодного и теплого воздуха по всему объему кабины, сократить время подготовки кабины к работе при низких температурах зимой, снизить трудоемкость обслуживания и ремонта агрегата и полностью исключить опасность его проведения, так как все работы проводятся стоя с земли, повысить культуру производства, исключающую при обслуживании загрязнение салона, улучншть условия труда водителя.
Ю
Составитель Л. CuKj. ibcKaH
Koppt KT(j) .Л
14 дактор И. 1-тороваТехред И. Верес
Заказ 4577/20Тираж 571
ВНИИПИ Государственного лившею по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж -35, Раушская наб.. д. 4/5 Филиа,,1 ППП «Патент, г -- I |(Д||ИСНО(
комитета ССХ Р и открыт
, рау1нская наб.. д. Ч13 Ужгород, ул Проектная,
12 JZ
Koppt KT(j) .Л
Верес
1
нного лившею ений и открытий , Раушская наб.. д. 4/5 -- I |(Д||ИСНО(
комитета ССХ Р и открыт
, рау1нская наб.. д. Ч13 Ужгород, ул Проектная,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2228855C2 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2111131C1 |
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ УСТАНОВКОЙ АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2276017C2 |
Отопительно-вентиляционное устройство для салона транспортного средства | 1983 |
|
SU1136971A1 |
КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2185967C2 |
УСТРОЙСТВО ТЕПЛООБМЕНА И ВЕНТИЛЯЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2272717C2 |
Способ и устройство дезинфекции воздуха в салонах транспортных средств | 2020 |
|
RU2757122C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2148501C1 |
Воздухораспределитель отопителя кабины транспортного средства | 1985 |
|
SU1291452A1 |
СИСТЕМА "ТЕПЛО-ХОЛОД" ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННЫМ ФУРГОНОМ | 2003 |
|
RU2254242C1 |
Кабина транспортного средства | 1978 |
|
SU889514A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Двигатель внутреннего горения | 1921 |
|
SU450A1 |
США, 1982. |
Авторы
Даты
1986-08-23—Публикация
1984-05-04—Подача