Изобретение относится к устройствам воздушного отопления, в частности к устройствам обогрева помещений транспортных средств, предназначенных для обеспечения эксплуатации различных технических изделий и работы людей без забора наружного загрязненного воздуха.
Цель изобретения - улучшение сохранности транспортируемых грузов путем равномерного распределения воздуха под верхним настилом пола и по объему помещения транспортного средства.
На фиг. 1 представлено устройство для обогрева помещения транспортного средства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг, 2.
Устройство для обогрева помещения транспортного средства содержит два отопительных агрегата 1, расположенных вне помещения, с подсоединенными к ним всасывающими 2 и нагнетающими 3 воздуховодами, вентиляторы 4, установленные на входе отопительных агрегатов. Пол устройства состоит из нижнего 5 и верхнего 6 настилов и двух рядов гофрированных панелей 7, образующих центральный канал 8. Гофрированные панели 7 образуют поперечные каналы 9.
Центральный канал 8 образован открытыми торцами гофрированных панелей 7. По оси канала 8 установлена перегородка 10, выполненная с окнами 11 заданного проходного сечения, служащими для компенсации разности в производительности по воздуху отопительных агрегатов 1. Перегородкой 10 канал 8 разделен на две части 12 и 13. Каждая из двух частей 12 и 13 канала 8 связана с одним из подводящих каналов 14, образованных стенками 15. Подводящие каналы 14 смонтированы под углом к центральному каналу 8 и оснащены направляющими экранами 16, способствующими направленному движению нагретого воздуха в переднюю и заднюю части канала 8.
Торцевой канал 17 образован передней торцевой стенкой 18 транспортного помещения и боковой поверхностью гофрированных панелей 7. Канал 17 и боковые каналы 19 выполнены с равномерно размещенными щелевидными отверстиями 20 в верхнем настиле 6 пола соответственно вдоль передней торцевой стенки 18 и вдоль боковых стенок 21 транспортного помещения. Центральный канал 8 соединен гофрированными панелями 7 с боковыми каналами 19.
Торцевой канал 17 оснащен дугообразными направляющими 22, установленными
по ходу воздуха из канала 8 в торцевой канал,
В нижнем настиле 5 пола выполнены входные отверстия 23 всасывающих воздуховодов 2 и выходные отверстия 24 нагнетающих воздуховодов 3 отопительных агрегатов 1. Выходные отверстия 24 расположены в зоне подводящих каналов 14 и отделены от зоны входных отверстий 23 стенками 15, образующими подводящие каналы 14.
В верхнем настиле 6 пола выполнены
отверстия 25 соосно с входными отверстиями 23 всасывающих воздуховодов 2. Между торцами всасывающих воздуховодов 2 и со- осными с ними отверстиями 25 верхнего
настила 6 пола выдержаны кольцевые зазоры 26. Расход воздуха через кольцевые зазоры 26 зависит от их высоты и выбирается таким, чтобы обеспечить наиболее равномерное распределение воздуха и, соответственно, нагрев пола.
Устройство для обогрева помещения транспортного средства работает следующим образом.
Забор воздуха для подогрева в отопительных агрегатах 1 осуществляется вентиляторами 4 через отверстия 25 и частично из полости пола между его нижним 5 и верхним 6 настилами через кольцевые зазоры 26 и далее через входные отверстия 23 всасывающих воздуховодов 2. Воздух нагревается в отопительных агрегатах 1 и по нагнетающим воздуховодам 3, расположенным под углом к полу для уменьшения сопротивления воздушному потоку на выходе, подается
в полость пола через подводящие каналы 14. С помощью направляющих экранов 16 формируются условия входа нагретого воздуха в переднюю часть канала 8 и частично
в задние части 12 и 13 в противоток основ- ному направлению движения воздуха.
Нагретый воздух попадает в поперечные каналы 9, нагревая равномерно поверхность пола. Дугообразные направляющие 22 устраняют застойные области в зонах поперечных каналов 9, наиболее удаленных от нагнетающих воздуховодов 3. Через боковые каналы 19, торцевые каналы 17 и ще- левидные отверстия 20 в верхнем настиле 6 пола нагретый воздух выходит в помещение под давлением, создаваемым вентилятора- ми А отопительных агрегатов 1,
Формула изобретения Устройство для обогрева помещения транспортного средства, содержащее два отопительных агрегата с вентиляторами и всасывающими и нагнетающими воздуховодами, два ряда поперечных каналов, размещенных между верхним и нижним настилами пола помещения, расположенный между этими каналами центральный канал, боко- вые каналы, расположенные между рядами поперечных каналов и боковыми стенками помещения, и два подводящих канала, соединяющих нагнетающие воздуховоды с
центральным каналом, причем в подводящих каналах установлены направляющие экраны для воздуха, а в верхнем настиле пола вдоль боковых стенок над боковыми каналами выполнены щелевидные отверстия, отличающееся тем. что. с целью улучшения сохранности транспортируемых грузов путем равномерного распределения воздуха под верхним настилом пола и по объему помещения, у передней стенки помещения под верхним настилом пола выполнен торцевой канал, сообщенный с центральным и боковыми каналами, а в настиле пола над ним вдоль передней стенки выполнены щелевидные отверстия, причем устройство снабжено перегородкой с окнами, установленной по оси центрального канала, и двумя дугообразными направляющими, установленными на выходе из центрального канала в торцевой канал, при этом продольные оси подводящих каналов расположены под острым углом к оси центрального канала и направлены в сторону передней стенки, а выходные кромки упомянутых направляющих экранов обращены в стороны передней и задней стенок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обогрева помещений транспортных средств | 1977 |
|
SU753684A1 |
УСТРОЙСТВО СОЗДАНИЯ ВОЗДУШНО-ТЕПЛОВОЙ ЗАВЕСЫ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРОЕМА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2047502C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2169090C2 |
СПОСОБ ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА В ЖИЛЫХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2298135C1 |
СТРУКТУРИРОВАННОЕ ШУМОПОГЛОЩАЮЩЕЕ ПОКРЫТИЕ ВОЗДУХОВОДНЫХ КАНАЛОВ ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПАССАЖИРСКОГО ПОМЕЩЕНИЯ (КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ) АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2442698C1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2111131C1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2228855C2 |
ШУМОПОГЛОЩАЮЩЕЕ ПОКРЫТИЕ ВОЗДУХОВОДНЫХ КАНАЛОВ ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПАССАЖИРСКОГО ПОМЕЩЕНИЯ (КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ) АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2456173C2 |
Система вентиляции и отопления транспортного средства | 1981 |
|
SU948699A1 |
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства | 1980 |
|
SU975464A1 |
Изобретение относится к устройствам воздушного отопления, в частности к устройствам для обогрева помещения транспортных средств, предназначенных для обеспечения эксплуатации различных технических изделий и работы людей без забора наружного загрязненного воздуха Цель изобретения - улучшение сохранности транспортируемых грузов путем равномерного распределения воздуха под верхним настилом пола и по обьему помещения Устройство содержит два отопительных агрегата с вентиляторами, всасывающие и нагнетающие воздуховоды Пол устройства состоит из нежнего 5 и верхнего 6 настилов Внутри пола размещены центральный канал 8 поперечные каналы 9 образованные гофрированными панелями подводящие каналы 14, а также боковые каналы 19 с щелевидными отверстиями 20 в верхнем настиле 6 пола, расположенными вдоль боко
хххххххх
3
Риг. 1
5-6
25 26
Фиг.З
Устройство для обогрева помещений транспортных средств | 1977 |
|
SU753684A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-09-07—Публикация
1989-06-05—Подача