Изобретение относится к сигналь-, ным устройствам тормозных систем мотоциклов и других однолинейных транс портных средств. Наиболее близким к изобретению I является устройство для сигнализации включения тормозов мотоцикла, содержащее выключатель, нормально разомкнутые контакты которого подключены к источнику питания и к сигнальной лампе, а коммутирующий элемент установлен в корпусе выключателя с возможностью продольного перемещения, подпружинен и кинематически связан с рычагами ручного и ножного управле ния тормозом 1 . Недостаток известного устройства заключается в его сложности. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства. . Цель достигается тем, что кинематическая связь выполнена в виде трос заключенного в оболочку и пропущенного сквозь осевые отверстия, выполненные в коммутируивдем элементе и корпусе, при этом оболочка состоит из двух частей, первая из которых заключена между кронштейном рычага ручного управления и коммутируквдим элементом, а вторая - между корпусом выключателя и упором на раме, кроме того, между корпусом выключателя и второй частью оболочки установлена пружина большей жесткости, чем пружина, отжимающая коммутирующий элемент. На чертеже изображено предлагаемое устройство. Устройство для сигнализации установлено в тормозной системе мотоцикла, имеющей рычаг 1 ручного управления, смонтированный на кронштейне 2 и свяванный с тормозом переднего колеса передним тросовым приводом 3. Тормоз заднего колеса (не показан) работает под действием рычага 4 ножного управления, установленного на оси.5 связанного с тягой 6. Устройство содержит также, выключатель 7 с тросом 8. Оболочка троса 8 делится выключателем 7 на две части 9 и 10. Составной частью оболочки является также пружина 11 в гильзе 12. Трос 8 проходит через оболочку и через выключатель 7 наскдозь. Один конец троса 8 укреплен на рычаге 1, а другой - на рычаге 4. Длина троса быть изменена с помощью элеможет-:. нта 13 регулирования. Оболочка тро 8 опирается на кронштейн 2 и упор на раме мотоцикла. На корпусе выключателя 7 располона входная клемма 15, к которой по ицоду 16 подводится ток. Далее на рпусе выключателя 7 укреплена выцная клемма 17/ к которой подклю:1 кабель 18, идущий к сигнальной точке 19 накаливания тормозного гнала. Внутри корпуса выключателя ходйтся профилированный подпружй ный контактный элемент 20 с подкным контактом 21. Элемент 20 эет электрическое соединение с ЭДНОЙ клеммой 15.Неподвижный конст 22 электрически соединяется с содной клеммой 17, Внутри корпуса слючателя 7 находится подвижный 1мутирующий элемент 23, который сет перемещаться вдоль оси в кор;е выключателя. Пружина 24 одним том упирается в торец элемента 23 1РУГИМ - во внутреннюю поверхность шуса выключателя 7. Пружина 24 :имает на элемент 23 так, что он касается контактного элемента 20, 1И сила пружины 24 не преодолевает усилием, приложенным к органу эможения. Пружина 11 имеет большую зткость, чем пружина 24, так что 1 первом приложении силы пружина 2 ;гда сжимается первой. В положении, показанном на черте- , тормоза освобождены и лампочка тормозного сигнала не горит. Если (итель нажимает на рычаг 1 тормоза )еднего колеса, то через тросовую )едачу тормозится переднее колесо. при первом движении рычага 1, 1жде чем тормоз переднего колеса :инает действовать, рычаг 1 натяги iT трос 8. За счет этого часть 9 1ЛОЧКИ троса надавливает на элемен а он - на пружину 24, преодолеее сжатие. Второй конец троса 8 том случае неподвижен, так как он креплен к неподвижному рычагу 4. годаря смещению элемента 23 череэ тактный элемент 20, подвижный кон т 21, неподвижный контакт 22 и ка ь 18 замыкается электрическая ь, и лампочка 19 загорается. При ьнейшем движении рычага 1 элемент 23 после окончания сжатия пружины 24переходит в крайнее положение, и деформируется пружина 11. Тормозной сигнал непрерывно сигнализирует о торможении. В случае, если водитель одновременно или позже рычагом 4 тормолит заднее колесо, пружина 11 лишь сжимает еще сильнее, тормозной сигнал непрерывно горит вплоть до возвращения рычага 4 и рычага 1 в положение, соответствующее отпусканию тормозов. При отдельном воздействии на тормоз заднего колеса рычагом 4 и тягой 6, после сжатия пружины 24, лампочка 19 загорается, также как и при нажатии на рычаг 1. Формула изобретения 1.Устройство для сигнализации включения тормозов мотоцикла, содержащее выключатель, нормально разомкнутые контакты которого подключены к источнику питания и к сигнальной лампе, а коммутирующий эле- , мент установлен в корпусе выключателя с возможностью продольного перемещения, подпружинен и кинематически связан с рычагами ручного и ножного управления тормозом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, кинематическая связь выполнена в виде троса, заключенного в оболочку и пропущенного сквозь осевые отверстия, выполненные в коммутирующем элементе и корпусе, при этом оболочка состоит из двух частей, первая из которых заключена между кронштейном рычага ручного управления и коммутирующим элементом, а втораямежду корпусом выключателя и упором на раме. 2.Устройство по п.1, о т л ичающееся тем, что между корпусом выключателя и второй частью оболочки установлена пружина большей жесткости, чем пружина, отжимающая коммутирующий элемент. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США 3521233, кл. 340-71, 1970.
/
1t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОСКАТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038234C1 |
ПРИВОД ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2397909C1 |
ПРОТИВОЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ КОЛЕСАМИ | 1996 |
|
RU2116912C1 |
Тормозное устройство колесного транспортного средства | 1990 |
|
SU1708675A1 |
Веломобиль | 1986 |
|
SU1399210A1 |
СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ОТПУСКАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2014 |
|
RU2661250C2 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЯГИ | 2017 |
|
RU2688081C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУХ КОЛЕС ТРАНСПОРТА | 2004 |
|
RU2271947C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ РУЛЯ ОТНОСИТЕЛЬНО РАМЫ МОТОЦИКЛА | 1998 |
|
RU2162807C2 |
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ ВЕРТОЛЕТА | 2023 |
|
RU2796557C1 |
Авторы
Даты
1980-08-07—Публикация
1978-01-18—Подача