Устройство для сигнализации включения тормозов мотоцикла Советский патент 1980 года по МПК B60Q1/44 

Описание патента на изобретение SU753699A1

Изобретение относится к сигналь-, ным устройствам тормозных систем мотоциклов и других однолинейных транс портных средств. Наиболее близким к изобретению I является устройство для сигнализации включения тормозов мотоцикла, содержащее выключатель, нормально разомкнутые контакты которого подключены к источнику питания и к сигнальной лампе, а коммутирующий элемент установлен в корпусе выключателя с возможностью продольного перемещения, подпружинен и кинематически связан с рычагами ручного и ножного управле ния тормозом 1 . Недостаток известного устройства заключается в его сложности. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства. . Цель достигается тем, что кинематическая связь выполнена в виде трос заключенного в оболочку и пропущенного сквозь осевые отверстия, выполненные в коммутируивдем элементе и корпусе, при этом оболочка состоит из двух частей, первая из которых заключена между кронштейном рычага ручного управления и коммутируквдим элементом, а вторая - между корпусом выключателя и упором на раме, кроме того, между корпусом выключателя и второй частью оболочки установлена пружина большей жесткости, чем пружина, отжимающая коммутирующий элемент. На чертеже изображено предлагаемое устройство. Устройство для сигнализации установлено в тормозной системе мотоцикла, имеющей рычаг 1 ручного управления, смонтированный на кронштейне 2 и свяванный с тормозом переднего колеса передним тросовым приводом 3. Тормоз заднего колеса (не показан) работает под действием рычага 4 ножного управления, установленного на оси.5 связанного с тягой 6. Устройство содержит также, выключатель 7 с тросом 8. Оболочка троса 8 делится выключателем 7 на две части 9 и 10. Составной частью оболочки является также пружина 11 в гильзе 12. Трос 8 проходит через оболочку и через выключатель 7 наскдозь. Один конец троса 8 укреплен на рычаге 1, а другой - на рычаге 4. Длина троса быть изменена с помощью элеможет-:. нта 13 регулирования. Оболочка тро 8 опирается на кронштейн 2 и упор на раме мотоцикла. На корпусе выключателя 7 располона входная клемма 15, к которой по ицоду 16 подводится ток. Далее на рпусе выключателя 7 укреплена выцная клемма 17/ к которой подклю:1 кабель 18, идущий к сигнальной точке 19 накаливания тормозного гнала. Внутри корпуса выключателя ходйтся профилированный подпружй ный контактный элемент 20 с подкным контактом 21. Элемент 20 эет электрическое соединение с ЭДНОЙ клеммой 15.Неподвижный конст 22 электрически соединяется с содной клеммой 17, Внутри корпуса слючателя 7 находится подвижный 1мутирующий элемент 23, который сет перемещаться вдоль оси в кор;е выключателя. Пружина 24 одним том упирается в торец элемента 23 1РУГИМ - во внутреннюю поверхность шуса выключателя 7. Пружина 24 :имает на элемент 23 так, что он касается контактного элемента 20, 1И сила пружины 24 не преодолевает усилием, приложенным к органу эможения. Пружина 11 имеет большую зткость, чем пружина 24, так что 1 первом приложении силы пружина 2 ;гда сжимается первой. В положении, показанном на черте- , тормоза освобождены и лампочка тормозного сигнала не горит. Если (итель нажимает на рычаг 1 тормоза )еднего колеса, то через тросовую )едачу тормозится переднее колесо. при первом движении рычага 1, 1жде чем тормоз переднего колеса :инает действовать, рычаг 1 натяги iT трос 8. За счет этого часть 9 1ЛОЧКИ троса надавливает на элемен а он - на пружину 24, преодолеее сжатие. Второй конец троса 8 том случае неподвижен, так как он креплен к неподвижному рычагу 4. годаря смещению элемента 23 череэ тактный элемент 20, подвижный кон т 21, неподвижный контакт 22 и ка ь 18 замыкается электрическая ь, и лампочка 19 загорается. При ьнейшем движении рычага 1 элемент 23 после окончания сжатия пружины 24переходит в крайнее положение, и деформируется пружина 11. Тормозной сигнал непрерывно сигнализирует о торможении. В случае, если водитель одновременно или позже рычагом 4 тормолит заднее колесо, пружина 11 лишь сжимает еще сильнее, тормозной сигнал непрерывно горит вплоть до возвращения рычага 4 и рычага 1 в положение, соответствующее отпусканию тормозов. При отдельном воздействии на тормоз заднего колеса рычагом 4 и тягой 6, после сжатия пружины 24, лампочка 19 загорается, также как и при нажатии на рычаг 1. Формула изобретения 1.Устройство для сигнализации включения тормозов мотоцикла, содержащее выключатель, нормально разомкнутые контакты которого подключены к источнику питания и к сигнальной лампе, а коммутирующий эле- , мент установлен в корпусе выключателя с возможностью продольного перемещения, подпружинен и кинематически связан с рычагами ручного и ножного управления тормозом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, кинематическая связь выполнена в виде троса, заключенного в оболочку и пропущенного сквозь осевые отверстия, выполненные в коммутирующем элементе и корпусе, при этом оболочка состоит из двух частей, первая из которых заключена между кронштейном рычага ручного управления и коммутирующим элементом, а втораямежду корпусом выключателя и упором на раме. 2.Устройство по п.1, о т л ичающееся тем, что между корпусом выключателя и второй частью оболочки установлена пружина большей жесткости, чем пружина, отжимающая коммутирующий элемент. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США 3521233, кл. 340-71, 1970.

/

1t

Похожие патенты SU753699A1

название год авторы номер документа
ПРОТИВОСКАТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Шкрабак В.С.
  • Шкрабак В.В.
  • Улитовский Б.А.
  • Копылов Г.Н.
  • Шкрабак Р.В.
RU2038234C1
ПРИВОД ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Заплаткин Анатолий Алексеевич
  • Леонтьева Виктория Станиславовна
  • Маринин Михаил Геннадьевич
  • Насыбулин Владимир Васильевич
  • Печенов Владимир Петрович
RU2397909C1
ПРОТИВОЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ КОЛЕСАМИ 1996
  • Коневцов Михаил Дмитриевич
RU2116912C1
Тормозное устройство колесного транспортного средства 1990
  • Мамити Герас Ильич
  • Лобах Василий Павлович
  • Геращенко Василий Васильевич
  • Куприянчик Вячеслав Владимирович
SU1708675A1
Веломобиль 1986
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1399210A1
СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ОТПУСКАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2014
  • Козиол Майкл
  • Плегге Ричард Уэйн
  • Грегэр Питер Пол
RU2661250C2
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЯГИ 2017
  • Низов Сергей Николаевич
RU2688081C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУХ КОЛЕС ТРАНСПОРТА 2004
  • Теребенин Сергей Николаевич
RU2271947C1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ РУЛЯ ОТНОСИТЕЛЬНО РАМЫ МОТОЦИКЛА 1998
  • Черных В.П.
RU2162807C2
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ ВЕРТОЛЕТА 2023
  • Казаков Кирилл Викторович
  • Пожарский Александр Леонидович
  • Полуэктов Кирилл Анатольевич
  • Востриков Егор Сергеевич
RU2796557C1

Иллюстрации к изобретению SU 753 699 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для сигнализации включения тормозов мотоцикла

Формула изобретения SU 753 699 A1

SU 753 699 A1

Авторы

Йири Кубеш

Антонин Скала

Зденек Пол

Даты

1980-08-07Публикация

1978-01-18Подача