Тормозное устройство колесного транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60T8/00 B62D3/00 

Описание патента на изобретение SU1708675A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в моторостроении.

Известно устройство для торможения колеса автомобиля, содержащее пневматическую тормозную камеру с силовым штоком, связанным с поршнем, ограничивающим с корпусом камеру противодавления, клапанные средства с электромагнитным приводом для регулирования давления в камере противодавления, датчик замедления затормаживаемого колеса, гидробак и гидронасос с электроприводом, срабатывающим по сигналам датчика замедления,

Однако известное устройство не может быть использовано на транспортном средстве с механическим приводом тормозов. Кроме того, устройство сложно и характеризуется высокой-стоимостью.

Наиболее близким к предлагаемому является передний тормоз мотоцикла, содержащий рычаг управления тормозом, связанный посредством троса Боудена с рычагом привода тормоза, опорный диск которого установлен на оси колеса и от проворачивания удерживается упорами, расположенными на ней по обе стйроны вилки.

Цель изобретения - повышение эффективности торможения путем снижения вероятности блокировки колеса при торможении.

Поставленная цель достигается тем, что тормозное устройство колесного транспортного средства, содержащее колесный тормозной механизм, рычаг привода которого поворотно закреплен на опорном диске, зафиксированном от вращения относительно вилки, в которой установлена ось колеса, и кинематически связан посредством троса Боудена с рычагом управления, .снабжено опорным рычагом, установленным с возможностью ограниченного поворота на оси колеса и поджатого пружиной в сторону, обратную направления вращения колеса, и системой принудительного поворота опорного рычага в противоположную сторону, при этом оболочка троса Боудена уперта в опорный рычаг, сам трос пропущен через отверстие, выполненное в опорном рычаге, а система принудительного поворотэопорного рычага включает в себя мультивибратор с регулятором выходного напряжения по амплитуде и частоте, подключенным к источнику напряжения посредством выключателя, расположенного на рычаге уГ1равления, магнитный усилитель, обмотка управления которого подключена к выходу мультивибратора, и закрепленный на вилке электромагнит, сердечник которого соединен штоком с опорным рычагом, а обмотка подключена в цепь рабочей обмотки магнитного усилителя. Наличие качающегося рычага, установленного шарнирно на оси колеса, в который упирается оболочка троса Боудена и который может принудительно качаться, обеспечивает периодическое изменение усилия, подводимого к рычагу разжимного кулака

0 тормоза, а следовательно развиваемого им момента треНия, что приводит к периодическому затормаживанию и растормаживанию колеса. Это снижает вероятность блокировки колеса, а следовательно, повы5 шается эффективность торможения.

На фиг. 1 показано тормозное устройство, общий вид; на фиг. 2 - система управления устройством; на фиг. 3 - график изменения усилия, подводимого к рычагу

0 привода тормоза.

Устройство содержит (фиг. 1) рычаг 1 управления тормозом 2, который посредством троса 3 Боудена связан с рычагом 4 разжимного кулака 5 тормоза 2. На опорном

5 диске 6 тормоза 2 имеются упоры 7, которые расположены по обе стороны вилки 8 и удерживают диск 6 от проворачивания при торможении. Опорный рычаг 9 установлен шарнирно на оси 10 колеса и в исходном

0 положении прижимается к ограничителю 11 обратного хода опорного рычага 9 пружиной 12, которая установлена между рычагом 9 и опорой 13 пружины 12. Трос 3 Боудена установлен так, что его оболочка упирается

5 в опорный рычаг 9, а канат 14 троса 3 проходит через тело рычага 9 и соединяется с рычагом привода 4 разжимного кулака. Второй конец опорного рычага 9 соединен штоком 15с сердечником 16 электромагнита 17.

0 Система управления (фиг. 2) устройством включает в себя обмотку 18 электромагнита, включенную в цепь рабочей обмотки 19 магнитного усилителя 20. Обмотка 21 управления магнитного усилителя 20 подклюВ чена к выходу мультивибратора 22 с регуляторами 23 и 24 по амплитуде и частоте. Мультивибратор подключен к источнику напряжения посредством выключателя 25. расположенного на рычаге управления тор0 мозом.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии на рычаг 1 управления тормозом (фиг. 1) усилие через трос 3 передается на рычаг привода 4 разжимного кулака 5 (участок 1 на фиг. 3), который поворачивается (по часовой стрелке на схеме), в результате чего происходит затормаживание вращающего колеса. Одновременно при нажатии на рычаг 1 выключатель 25 замыкает

электрическую цепь питания мультивибратора 22, на выходе которого формируются импульсы, подаваемые в обмотку 21 управления магнитного усилителя 20. В цепи рабочей обмотки 19 магнитного усилителя 20 также возникают импульсы, под действием которых срабатывает электромагнит 17, обмотка 18 которого включена в рабочую цепь магнитного усилителя 20. Сердечник 16 электромагнита 17 перемещается, возникающее усилие передается через шток 15 на опорный рычаг 9 и поворачивает его (против часовой стрелки по схеме), преодолевая сопротивление пружинь 12. Одновременно поворачивается (против часовой стрелки на схеме) и рычаг 4, так как вместе с рычагом 9 (влево по схеме) перемещаются оболочка и канат 14 троса 3 Боудена, что приводит к уменьшению усилия, действующего на рычаг 4 (участок 2 на фиг. 3), и растормаживанию колеса. Далее сигнал от мультивибратора 22 прекращается, сердечник 16 электромагнита 17 втягивается, усилие, действующее на опорный рычаг 9 через шток 15, снижается. Опорный рычаг 9 под действием пружины 12 поворачивается (по часовой стрелке на схеме), перемещая (вправо по схеме) оболочку и канат 14 троса 3 Боудена и поворачивая (по часовой стрелке на схеме) рычаг 4. Усилие на рычаг 4 возрастает (участок 3 на фиг. 3), что приводит к затормаживанию колеса. Далее процессы изменения действующего на рычаг 4 усилия (участки 2 и 3 на фиг. 3) повторяются до размыкания выключателя 25 электрической цепи питания мультивибратора 22.

Таким образом, благодаря периодическому затормаживанию и рйстормаживанию колеса повышается эффективность торможения за счет снижения вероятности блокировки колеса.,

Использование предлагаемого устройства позволяет снизить число дорожнотранспортных происшествий, а следовательно, и потери от них.

Формула изобретения

1. Тормозное устройство колесного

транспортного средства, содержащее колесный тормозной механизм, рычаг привода которого поповоротно закреплен на опорном диске, зафиксированном от вращения относительно вилки, в которой установлена ось колеса, и кинематически связан посредством троса Боудена с рычагом управления, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем снижения вероятности блокировки колеса при торможении, он снабжен опорным рычагом, установленным с возможностью ограниченного поворота на оси колеса и поджатым пружиной в сторону, обратную направлению вращения колеса, и системой принудительного поворота опорного рычага в противоположную сторону, при этом оболочка троса Боудена уперта в опорный рычаг, сам трос пропущен через

отверстие, выполненное в опорном рычаге, а система принудительного поворота опорного рычага включает в себя мультивибратор с регулятором выходного напряжения по амплитуде и частоте, подключенным к

источнику напряжения посредством выключателя, расположенного на рычаге управления, магнитный усилитель, обмотка управления которого подключена к выходу мультивибратора, и закрепленный на вилке

электромагнит, сердечник которого соединен штоком с опорным рычагом, а обмотка подключена в цепь рабочей обмотки магнитного усилителя.

2. Устройство по п. 1, отличающеес я тем, что регулятор выходного напряжения выполнен с четырьмя фиксированными диапазонами, соответствующими условиям эксплуатации транспортного средства. 18 16 20

Похожие патенты SU1708675A1

название год авторы номер документа
ОСЕВОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ 2011
  • Лещенко Василий Васильевич
RU2450940C1
КОЛЕСНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ 2011
  • Лещенко Василий Васильевич
RU2455176C1
ДИСКОВЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ 2011
  • Лещенко Василий Васильевич
RU2452636C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Транспортное средство 1983
  • Ким Валерий Андреевич
  • Мамити Герас Ильич
  • Лобах Василий Павлович
  • Ким Федор Андреевич
SU1150126A1
Колесный электромеханический тормоз автомобиля 2016
  • Лещенко Василий Васильевич
RU2640679C1
Колодочный тормоз 1976
  • Власов Евгений Дмитриевич
  • Бочков Анатолий Иванович
  • Брызжев Александр Витальевич
SU600343A1
Способ управления поворотом полуприцепа с блокируемой тележкой и устройство для его осуществления 1980
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Шагомяло Марк Ильич
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Сахно Вадим Прохорович
  • Зимин Анатолий Петрович
SU925726A1
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля 1983
  • Погосбеков Мамикон Ишханович
SU1099138A1
Многополюсный колесный электромеханический тормоз автомобиля 2017
  • Лещенко Василий Васильевич
RU2648506C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 708 675 A1

Реферат патента 1992 года Тормозное устройство колесного транспортного средства

Изобретение относится к машинострое- ,нию и может найти применение в моторостроении. Цель изобретения - повышение эффективности торможения путем снижения вероятности блокировки колеса при торможении. Это достигается тем. что тормозное устройство, содержащее колесный тормозной механизм, рычаг 4 привода, соединенный посредством троса 3 Боудена с рычагом 1 управления, снабжено опорным рычагом 9, установленным с возможностью ограниченного поворота на оси 10 колеса, и системой принудительного качания зтого рычага, обеспечивающих при торможении периодическое изменение усилия, подводимого к рычагу 4 колесного тормозного меха- низма в соответствии с условиями эксплуатации транспортного средства. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.25 1516.1Фиг. Г

Формула изобретения SU 1 708 675 A1

Фиг.З

Врепя

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1708675A1

Устройство для торможения колеса автомобиля 1976
  • Фольке Ивар Бломберг
  • Ян-Олов Мартин Хальст
SU1421252A3
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Гоночные мотоциклы
Л.: Машиностроение, 1983, с
Металлические подъемные леса 1921
  • Гусев А.И.
SU242A1

SU 1 708 675 A1

Авторы

Мамити Герас Ильич

Лобах Василий Павлович

Геращенко Василий Васильевич

Куприянчик Вячеслав Владимирович

Даты

1992-01-30Публикация

1990-02-19Подача