Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в моторостроении.
Известно устройство для торможения колеса автомобиля, содержащее пневматическую тормозную камеру с силовым штоком, связанным с поршнем, ограничивающим с корпусом камеру противодавления, клапанные средства с электромагнитным приводом для регулирования давления в камере противодавления, датчик замедления затормаживаемого колеса, гидробак и гидронасос с электроприводом, срабатывающим по сигналам датчика замедления,
Однако известное устройство не может быть использовано на транспортном средстве с механическим приводом тормозов. Кроме того, устройство сложно и характеризуется высокой-стоимостью.
Наиболее близким к предлагаемому является передний тормоз мотоцикла, содержащий рычаг управления тормозом, связанный посредством троса Боудена с рычагом привода тормоза, опорный диск которого установлен на оси колеса и от проворачивания удерживается упорами, расположенными на ней по обе стйроны вилки.
Цель изобретения - повышение эффективности торможения путем снижения вероятности блокировки колеса при торможении.
Поставленная цель достигается тем, что тормозное устройство колесного транспортного средства, содержащее колесный тормозной механизм, рычаг привода которого поворотно закреплен на опорном диске, зафиксированном от вращения относительно вилки, в которой установлена ось колеса, и кинематически связан посредством троса Боудена с рычагом управления, .снабжено опорным рычагом, установленным с возможностью ограниченного поворота на оси колеса и поджатого пружиной в сторону, обратную направления вращения колеса, и системой принудительного поворота опорного рычага в противоположную сторону, при этом оболочка троса Боудена уперта в опорный рычаг, сам трос пропущен через отверстие, выполненное в опорном рычаге, а система принудительного поворотэопорного рычага включает в себя мультивибратор с регулятором выходного напряжения по амплитуде и частоте, подключенным к источнику напряжения посредством выключателя, расположенного на рычаге уГ1равления, магнитный усилитель, обмотка управления которого подключена к выходу мультивибратора, и закрепленный на вилке электромагнит, сердечник которого соединен штоком с опорным рычагом, а обмотка подключена в цепь рабочей обмотки магнитного усилителя. Наличие качающегося рычага, установленного шарнирно на оси колеса, в который упирается оболочка троса Боудена и который может принудительно качаться, обеспечивает периодическое изменение усилия, подводимого к рычагу разжимного кулака
0 тормоза, а следовательно развиваемого им момента треНия, что приводит к периодическому затормаживанию и растормаживанию колеса. Это снижает вероятность блокировки колеса, а следовательно, повы5 шается эффективность торможения.
На фиг. 1 показано тормозное устройство, общий вид; на фиг. 2 - система управления устройством; на фиг. 3 - график изменения усилия, подводимого к рычагу
0 привода тормоза.
Устройство содержит (фиг. 1) рычаг 1 управления тормозом 2, который посредством троса 3 Боудена связан с рычагом 4 разжимного кулака 5 тормоза 2. На опорном
5 диске 6 тормоза 2 имеются упоры 7, которые расположены по обе стороны вилки 8 и удерживают диск 6 от проворачивания при торможении. Опорный рычаг 9 установлен шарнирно на оси 10 колеса и в исходном
0 положении прижимается к ограничителю 11 обратного хода опорного рычага 9 пружиной 12, которая установлена между рычагом 9 и опорой 13 пружины 12. Трос 3 Боудена установлен так, что его оболочка упирается
5 в опорный рычаг 9, а канат 14 троса 3 проходит через тело рычага 9 и соединяется с рычагом привода 4 разжимного кулака. Второй конец опорного рычага 9 соединен штоком 15с сердечником 16 электромагнита 17.
0 Система управления (фиг. 2) устройством включает в себя обмотку 18 электромагнита, включенную в цепь рабочей обмотки 19 магнитного усилителя 20. Обмотка 21 управления магнитного усилителя 20 подклюВ чена к выходу мультивибратора 22 с регуляторами 23 и 24 по амплитуде и частоте. Мультивибратор подключен к источнику напряжения посредством выключателя 25. расположенного на рычаге управления тор0 мозом.
Устройство работает следующим образом.
При нажатии на рычаг 1 управления тормозом (фиг. 1) усилие через трос 3 передается на рычаг привода 4 разжимного кулака 5 (участок 1 на фиг. 3), который поворачивается (по часовой стрелке на схеме), в результате чего происходит затормаживание вращающего колеса. Одновременно при нажатии на рычаг 1 выключатель 25 замыкает
электрическую цепь питания мультивибратора 22, на выходе которого формируются импульсы, подаваемые в обмотку 21 управления магнитного усилителя 20. В цепи рабочей обмотки 19 магнитного усилителя 20 также возникают импульсы, под действием которых срабатывает электромагнит 17, обмотка 18 которого включена в рабочую цепь магнитного усилителя 20. Сердечник 16 электромагнита 17 перемещается, возникающее усилие передается через шток 15 на опорный рычаг 9 и поворачивает его (против часовой стрелки по схеме), преодолевая сопротивление пружинь 12. Одновременно поворачивается (против часовой стрелки на схеме) и рычаг 4, так как вместе с рычагом 9 (влево по схеме) перемещаются оболочка и канат 14 троса 3 Боудена, что приводит к уменьшению усилия, действующего на рычаг 4 (участок 2 на фиг. 3), и растормаживанию колеса. Далее сигнал от мультивибратора 22 прекращается, сердечник 16 электромагнита 17 втягивается, усилие, действующее на опорный рычаг 9 через шток 15, снижается. Опорный рычаг 9 под действием пружины 12 поворачивается (по часовой стрелке на схеме), перемещая (вправо по схеме) оболочку и канат 14 троса 3 Боудена и поворачивая (по часовой стрелке на схеме) рычаг 4. Усилие на рычаг 4 возрастает (участок 3 на фиг. 3), что приводит к затормаживанию колеса. Далее процессы изменения действующего на рычаг 4 усилия (участки 2 и 3 на фиг. 3) повторяются до размыкания выключателя 25 электрической цепи питания мультивибратора 22.
Таким образом, благодаря периодическому затормаживанию и рйстормаживанию колеса повышается эффективность торможения за счет снижения вероятности блокировки колеса.,
Использование предлагаемого устройства позволяет снизить число дорожнотранспортных происшествий, а следовательно, и потери от них.
Формула изобретения
1. Тормозное устройство колесного
транспортного средства, содержащее колесный тормозной механизм, рычаг привода которого поповоротно закреплен на опорном диске, зафиксированном от вращения относительно вилки, в которой установлена ось колеса, и кинематически связан посредством троса Боудена с рычагом управления, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем снижения вероятности блокировки колеса при торможении, он снабжен опорным рычагом, установленным с возможностью ограниченного поворота на оси колеса и поджатым пружиной в сторону, обратную направлению вращения колеса, и системой принудительного поворота опорного рычага в противоположную сторону, при этом оболочка троса Боудена уперта в опорный рычаг, сам трос пропущен через
отверстие, выполненное в опорном рычаге, а система принудительного поворота опорного рычага включает в себя мультивибратор с регулятором выходного напряжения по амплитуде и частоте, подключенным к
источнику напряжения посредством выключателя, расположенного на рычаге управления, магнитный усилитель, обмотка управления которого подключена к выходу мультивибратора, и закрепленный на вилке
электромагнит, сердечник которого соединен штоком с опорным рычагом, а обмотка подключена в цепь рабочей обмотки магнитного усилителя.
2. Устройство по п. 1, отличающеес я тем, что регулятор выходного напряжения выполнен с четырьмя фиксированными диапазонами, соответствующими условиям эксплуатации транспортного средства. 18 16 20
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОСЕВОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ | 2011 |
|
RU2450940C1 |
КОЛЕСНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ | 2011 |
|
RU2455176C1 |
ДИСКОВЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ | 2011 |
|
RU2452636C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Транспортное средство | 1983 |
|
SU1150126A1 |
Колесный электромеханический тормоз автомобиля | 2016 |
|
RU2640679C1 |
Колодочный тормоз | 1976 |
|
SU600343A1 |
Способ управления поворотом полуприцепа с блокируемой тележкой и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU925726A1 |
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля | 1983 |
|
SU1099138A1 |
Многополюсный колесный электромеханический тормоз автомобиля | 2017 |
|
RU2648506C1 |
Изобретение относится к машинострое- ,нию и может найти применение в моторостроении. Цель изобретения - повышение эффективности торможения путем снижения вероятности блокировки колеса при торможении. Это достигается тем. что тормозное устройство, содержащее колесный тормозной механизм, рычаг 4 привода, соединенный посредством троса 3 Боудена с рычагом 1 управления, снабжено опорным рычагом 9, установленным с возможностью ограниченного поворота на оси 10 колеса, и системой принудительного качания зтого рычага, обеспечивающих при торможении периодическое изменение усилия, подводимого к рычагу 4 колесного тормозного меха- низма в соответствии с условиями эксплуатации транспортного средства. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.25 1516.1Фиг. Г
Фиг.З
Врепя
Устройство для торможения колеса автомобиля | 1976 |
|
SU1421252A3 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Гоночные мотоциклы | |||
Л.: Машиностроение, 1983, с | |||
Металлические подъемные леса | 1921 |
|
SU242A1 |
Авторы
Даты
1992-01-30—Публикация
1990-02-19—Подача