ПРИВОД ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2010 года по МПК B62L3/08 B60T11/04 F16C1/16 G05G11/00 

Описание патента на изобретение RU2397909C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в мотостроении, в конструкции тормозных приводов мототранспортных средств.

Известна конструкция тормозного устройства с двумя органами управления (см. заявка FR N2614865, МПК B62L 3/02, 3/04, опубл. 10.11.88 г., N45), принятая за прототип. Тормозное устройство включает в себя тормозные механизмы переднего и заднего колес, ножной рабочий орган, соединенный с обоими указанными механизмами, и ручной рабочий орган, связанный с тормозным механизмом переднего колеса, тяги и тросы.

Недостатком прототипа является сложность конструкции.

Предлагаемым изобретением решается задача - расширение функциональных возможностей привода.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в обеспечении возможности приводить в действие тормоз переднего колеса не только от каждого рабочего органа отдельно (ручного или ножного),но и одновременно от обоих, а также упрощение конструкции и, как следствие, повышение надежности и снижение себестоимости.

Указанный технический результат достигается тем, что в приводе тормозной системы транспортного средства, содержащем тормозные механизмы переднего и заднего колес, ножной рабочий орган, соединенный с тормозными механизмами переднего и заднего колес, ручной рабочий орган, связанный с тормозным механизмом переднего колеса, тросы и тягу, новым является то, что в приводе с возможностью перемещения расположено основание произвольной формы, на котором жестко установлены две разрезные втулки, нижняя из которых является упором оболочки троса от ножного рабочего органа, а в верхней шарнирно закреплен наконечник троса от ручного рабочего органа, причем обе втулки ориентированы на основании таким образом, что после сборки привода концы тросов, выступающие из оболочек со стороны тормозного механизма переднего колеса, располагаются на одной линии.

Размещение в приводе тормозной системы с возможностью перемещения основания произвольной формы, на котором жестко установлены две разрезные втулки, нижняя из которых является упором оболочки троса от ножного рабочего органа, а в верхней шарнирно установлен наконечник троса от ручного рабочего органа, позволяет упростить конструкцию привода, обеспечить работу тормоза переднего колеса как отдельно от ручного и ножного рабочих органов, так и от обоих рабочих органов одновременно. Само основание не связано жестко с другими элементами транспортного средства, что позволяет располагать это основание в любом удобном для этого месте.

Ориентация обеих втулок на основании таким образом, что после сборки привода концы тросов, выступающие из оболочек со стороны тормозного механизма переднего колеса, располагаются на одной линии, позволяет повысить к.п.д. системы, так как передаваемые усилия всегда направлены вдоль оси тросов, кроме того, повышается долговечность системы, так как основание перемещается при торможении только вдоль оси тросов без перекосов и, следовательно, тросы не перекашиваются при выходе из оболочек (при перекашивании трос быстро изнашивается, перетирается).

Таким образом, предлагаемое техническое решение обладает новизной и изобретательским уровнем.

Сущность предлагаемого механизма поясняется чертежом, где изображен привод тормозной системы транспортного средства.

Привод тормозной системы транспортного средства содержит тормозной механизм 1 переднего колеса, тормозной механизм 2 заднего колеса, ножной рабочий орган 3, ручной рабочий орган 4. Ножной рабочий орган 3 соединен с тормозным механизмом 1 посредством троса 5, а с тормозным механизмом 2 - посредством тяги 6. Ручной рабочий орган 4 связан с тормозным механизмом 1 посредством троса 7. Между тросами 5 и 7 расположено основание 8 произвольной формы, на котором жестко установлены на расстоянии не менее 70 мм друг от друга две разрезные втулки 9 и 10, при этом втулка 9 является упором для оболочки троса 5, а во втулке 10 шарнирно установлен наконечник троса 7, причем обе втулки 9 и 10 ориентированы на основании 8 таким образом, что в собранном приводе концы тросов 5 и 7, выступающие из оболочек со стороны тормозного механизма 1 переднего колеса, располагаются на одной линии.

Привод тормозной системы транспортного средства работает следующим образом. При нажатии на ножной рабочий орган 3 усилие передается через тягу 6 на тормозной механизм 2 заднего колеса и приводит его в действие. Одновременно усилие передается через трос 5 на тормозной механизм 1 переднего колеса. Регулировочными элементами на тяге 6 и тросе 5 обеспечивается одновременное затормаживание как переднего, так и заднего колеса. При нажатии на ручной орган 4 усилие передается тросом 7 на подвижное основание 8 и на втулку 9, которые перемещаются, приводя в действие тормозной механизм 1. Так как концы тросов 5 и 7 со стороны тормозного механизма 1 переднего колеса должны располагаться на одной линии, чтобы оболочка троса 5 не пересекалась с тросом 7 и не имела резкого изгиба, между втулками 9 и 10 должно быть расстояние не менее 70 мм, которое зависит от жесткости оболочки троса. Чем толще и жестче оболочка троса, тем большее расстояние должно быть между втулками.

Похожие патенты RU2397909C1

название год авторы номер документа
Роликовые коньки 1980
  • Смирных Вениамин Григорьевич
  • Балтутис Роман Людович
  • Григалюнас Ионас Казимерович
SU1284573A1
Веломобиль 1986
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1399210A1
Транспортное средство с мускульным приводом 1986
  • Лазуткин Вячеслав Петрович
SU1311996A1
Механический привод к тормозным механизмам задних колес транспортного средства 1983
  • Образцов Анатолий Яковлевич
  • Чубарова Вера Александровна
SU1142328A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДВИЖЕНИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 1994
  • Шошин Анатолий Степанович
RU2096238C1
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека 1986
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1505832A1
Велосипед 1988
  • Касьяненко Виталий Александрович
SU1722935A1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
Устройство для сигнализации включения тормозов мотоцикла 1978
  • Йири Кубеш
  • Антонин Скала
  • Зденек Пол
SU753699A1
СКЛАДНОЕ АККУМУЛЯТОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2006
  • Шайхутдинов Самат Сулейманович
RU2342279C2

Реферат патента 2010 года ПРИВОД ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к тросовым приводам для торможения обоих колес мотоцикла. Ножной рабочий орган (3) соединен с тормозным механизмом (1) переднего колеса посредством троса (5), а с тормозным механизмом (2) заднего колеса - посредством тяги (6). Ручной рабочий орган (4) связан с тормозным механизмом (1) переднего колеса посредством троса (7). Между тросами (5, 7) расположено подвижное основание (8) произвольной формы, на котором жестко установлены две разрезные втулки (9, 10). Втулка (9) является упором для оболочки троса (5). Во втулке (10) шарнирно установлен наконечник троса (7). Обе втулки (9, 10) ориентированы на основании (8) таким образом, что в собранном приводе концы тросов (5, 7), выступающие из оболочек со стороны тормозного механизма (1) переднего колеса, располагаются на одной линии. Техническое решение направлено на упрощение привода. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 397 909 C1

Привод тормозной системы транспортного средства, содержащий тормозные механизмы переднего и заднего колес, ножной рабочий орган, соединенный с тормозными механизмами переднего и заднего колес, ручной рабочий орган, связанный с тормозным механизмом переднего колеса, тросы и тягу, отличающийся тем, что в приводе с возможностью перемещения размещено основание произвольной формы, на котором жестко установлены две разрезные втулки, нижняя из которых является упором оболочки троса от ножного рабочего органа, а в верхней шарнирно установлен наконечник троса от ручного рабочего органа, причем обе втулки ориентированы на основании таким образом, что после сборки привода концы тросов, выступающие из оболочек со стороны тормозного механизма переднего колеса, располагаются на одной линии.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2397909C1

СЫРЬЕВАЯ СМЕСЬ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СЫРЬЕВОЙ СМЕСИ ДЛЯ ПЕНОГАЗОБЕТОНА НЕАВТОКЛАВНОГО ТВЕРДЕНИЯ 2015
  • Строкова Валерия Валерьевна
  • Нелюбова Виктория Викторовна
  • Сумин Артем Валерьевич
RU2614865C1
Термоэлектрический холодильник 1975
  • Орлов Вячеслав Сергеевич
  • Ефремов Аьберт Александрович
  • Зыкова Нина Петровна
  • Захаров Юрий Васильевич
  • Длатковский Александр Георгиевич
SU573683A1
Способ получения 1-фенил-2-арилтеллуроэтинов 1973
  • Катаев Евгений Геннадиевич
  • Маннафов Тафкиль Габдуллович
  • Пылаева Татьяна Николаевна
SU544655A1
Устройство для детектирования амплитудно- модулированных сигналов 1977
  • Коган Федор Исаакович
  • Фролова Вера Львовна
SU694973A1
ЦЕНТРОБЕЖНО-УДАРНАЯ МЕЛЬНИЦА 2012
  • Лебедев Антон Евгеньевич
  • Зайцев Анатолий Иванович
  • Капранова Анна Борисовна
  • Чадаев Александр Игоревич
RU2514716C1
Вента для стержневых ящиков 1978
  • Наумов Михаил Федорович
  • Романова Нина Михайловна
SU782947A1
Тормозная система транспортного средства с боковым прицепом 1983
  • Гордеев Николай Сергеевич
  • Колмаков Валерий Иосифович
  • Шибанов Вячеслав Иванович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
SU1164136A1

RU 2 397 909 C1

Авторы

Заплаткин Анатолий Алексеевич

Леонтьева Виктория Станиславовна

Маринин Михаил Геннадьевич

Насыбулин Владимир Васильевич

Печенов Владимир Петрович

Даты

2010-08-27Публикация

2009-03-12Подача