(54)-УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗДиШТЫ IlIAXTHOPl ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ ОТ НАПУСКА КАНАТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство защиты шахтного подъемника от напуска каната | 1980 |
|
SU878720A1 |
Устройство защиты шахтного подъемника от напуска каната | 1980 |
|
SU933594A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
Устройство управления электроприводом | 1983 |
|
SU1161920A1 |
Устройство токовой защиты электропривода | 1981 |
|
SU964835A1 |
Устройство для управления электрическим приводом тяги драглайна | 1975 |
|
SU717228A1 |
Устройство защиты шахтной подъемной установки от напуска каната при зависании сосуда | 1976 |
|
SU647221A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ | 2010 |
|
RU2428735C1 |
Устройство управления электроприводом | 1985 |
|
SU1305640A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ ОТ НАПУСКА КАНАТА | 1990 |
|
RU2022903C1 |
1
Изобретение относится к подъе.мно-транспортному машиностроению и .может быть использовано, напри.мер для зан.шты концевых 1нах(ных подьемников от напуска каната.
И.чвегтно устройство защиты шахтной подъемной установки от напуска каната, содержандее датчик пути, подключенный к одному из входов суммирующего элемента, к друго.М) входу которого подключен через преобразов.утель и дифференцирующий элемент датчик скорости вращения вала двигателя подъемной установки, а к выходу -исполнительное реле 1.
Недостаток указанного устройства заключается в том, что оно не обеспечивает надежную подъемной установки от напуска каната при зависании сосуда в стволе на большой глубине.
Цель изобретения - повышение надежности и безопасности эксплуатации подъе.ма путем расп ирения диапазона действия и возможностей устройства зашиты от напуска каната.
Цель достигается тем, что устройство снабжено токовыми трансформатора.ми, первичные обмотки которых включены в цепь питания двигателя, а вторичные - через
выпря.митель и нагрузочный резистор подключены к третьему входу суммирующего э,1смента, н дополпительпы.м суммирующим э.е ентам, соел :;;еины.м своим выходом с четвертым с ммируюшего элемента, а liXiJ-UiMii -- соответственно с датчиком , днффор(Н1и рук1;цн элементом и наГП 3() peSiCTOpOM.
Па чертеже представлена структурная э.тектрнческая устройства.
Устройство содержит датчик 1 пути, подк.)К)че1шый к ()дно.му из входов су.ммирующе 0го эле.мента 2, к другому входу которого подключен через преобразователь 3 и дифференцирующий элемент, выполненный на переменном резисторе 4 и конденсаторах 5, датчик 6 скорости вращения вала двигателя 7 юдъемной установки. К выходу элемента
15 2 подключено исполнительное реле и . Устройство содержит также токовые трансформаторы 9, первичные обмотки которых включены в цепи питания двигателя 7, а вторичные через выпрямитель И) и нагрузочный резистор 11 подключены к третьему входу
20 суммирующего э.пемента 2. В устройстве имеется и Д()полните.П1111 1Й счммирующий эле.мепт 12, выход которсио подключен к четвертому входу элемента 2, а первый, второй и третий входы псиключснь: соответ ствепно к датчику 1 пути, дифф еренцирующему элементу и иа1рузочпому резистору II. Между выходом элемента 12 и четвертым ЕЗХОДОМ э.лемекта 2 включены развязываюндий диод 13 е запоминающим конденеатором 14, к одной обкладке которого (связанной с нулевым потенциалом) подключены контакты 15, 16 станции управления подъемной машиной, а на выходе реле 8 подключен размыкающий контакт 17 реле (на чертеже не показано) наличия скорости.
,Цатчик 1 пути выдает постоянное нанряжение, 1фонорпиональное максимально возможной нри работе подъемной уетановки величине статического усилия, а также степени неуравиовенленпости, обусловленной перемещепие.м канатов нодпимак щейся и опускающейся ветвей. Кроме этого, выходное напряжение датчика 1 выполняет функцию нанряжепия смещения для еуммирующ.чх элементов 2 и 2. Датчик 6 сов.местпо с преобразователем (выпря.мителем) 3 и дифференцируюндими элементом (на резисторе 4 и конденсаторах 5) предназначен для получения напряжения, пропорционального динамическому усилию годъемной установки. Трансформаторы 9 совмеетно с В);11рямителсм 10 нре пгазначены для получения постоянного нанряжения, пропорционального движущему усилию подъе.мпой установки. Суммируюидие элементы 2, 12 выполнены на базе операционного усилителя.
Работа устройства осуществляется следующим образо.м.
При 10р 1альной работе подъемной мапжны напряжение на выходе суммирующего элеме1гта 12 и конденсаторе 14 неизменно и пропорционально величине статического усилия подъемной установки в начале ппкла подъе.ма, а напряжение на выходе суммирующего эле.мента 2 равно нулю, в результате чего исполнительное реле 8 обеет(чено. При зависании опускающегося сосуда в ство:ie резко возрастает статическое усилие нодъемпой установки, поэтому, результирующее напряжение на вь |ходе еуммирующего элемента 12 уменьщается, а напряжение на конденсаторе 14 некоторое время остается нрежним, так как диод 13 запираетея и препятствует быстрому разряду кондепсатора через выходную цепь элемента 12. Неизменность напряжения на конденсаторе 14 приводит к разбалансу элемента 2, появлению на его выходе напряжения и срабатыванию реле 8.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет контролировать величину статического усилия в течение всего цикла подъема независимо от глубины щахты и величины концевого груза (перегруза или недогруза скипа).
Формула изобретения
Устройство защиты щахтной подъемной установки от напуска каната, содержащее датчик пути, подключенный к одно.му из входов суммирующего элемента, к другому входу которого подключен через преобразователь и дифференцирующий элемент датчик скорости вращения вала двигателя подъемной установки, а к выходу - исполнительное реле, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности оно снабжено токовыми трансформаторами, первичные обмотки которых включены в цепь питания двигателя, а вторичные - через выпрямитель и нагрузочный резистор подключены к третьему входу сум.мирующего э.лемента, и дополнительны.м суммирующим элементом, соединенны.м
свои.м выходом с четвертым входо.м суммирующего эле.мента, а входами - соответственно с датчиком пути, дифференцирующи.м эле.ментом и нагрузочным резистором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Веретаков Г. В. и др. Программное предохранительное торможение шахтных подт емных установок - «Электромеханические системы и оборудование. Сб. научных трудов ППИ № 151, Пермь, 1974, с. 140-145 (прототип).
Авторы
Даты
1980-08-07—Публикация
1975-06-23—Подача