Изобретение относится к маишностроению. Известно сборное гибкое колесо, содержаще тонкостенный обод, жесткую втулку с фланцем и два ряда спиц, в которых спицы одного ряда крестообразно расположены относительно сш1ц другого ряда 1. В известном колесе, предназначенном для волновой фрикциогшой передачи, спицы выполнены эласти1шыми и растянуты закручиванием обода спиральной пружиной. Такое исполнение обусловливает малую нагрузочную способность, сложность конструкции. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является сборное гибкое колесо, содержащее тонкостенный обод, жесткую втулку с фланцем и два ряда спиц, в которых спицы одного ряда крестообразно расположены относительно спиц другого ряда, одни концы спиц отогнуты , выполнены со шляпкой и закреплены на окруж ности обода, а вторые выполнены с резьбой и закреплены на окружности фланца с помощью гаек 2. Его недостатками является невысокая нагрузочная способность и неудобство компоновки с гибким з)чатым венцом. Цель изобретения - повышение нагрузочной способ1юсти при выполнении его обода в виде зубчатого венца. Это достигается тем, что спицы на фланце закреплены таким образом, что спицы одного ряда испытывают растягивающие усилия, а спицы другого ряда - сжимающие усилия. Кроме того, с целью улучшения технологичности сборки, спицы выполнены с резьбой одного направления, гайки одного из рядов спиц располагают по одному из торцов флшща, а. гайки другого ряда спиц распола1-ают по другому торцу фланца. На фиг. 1 изображено сборное гибкое колесо, продольный разрез; на фиг. 2 - вид го стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - гибкое колесо с круглыми спицами перемытого сечения; на фиг. 4 - то же, со спицами щзямоугольного сечения; на фиг. 5 - вариаггт исполнения спицы; на фиг. 6 - разрез Б-Б на 375 фиг. 5; на фиг. 7 - частичный разрез В-В на фиг. 4 (увеличено). Сборное гибкое колесо (фиг. 1,2) содержит тонкостенный обод в виде зубчатого венца 1, жесткий фланец 2 и два ряда спиц 3, в которых спицы одного ряда крестообразно расположены по конусной поверхности относительно спиц другого ряда. Одни концы спиц отогнуты, выполнены со шляпкой, закреплены в отверстиях по окружности обода, а вторые концы выполнены с резьбой. Резьбовые концы закреплены в отверстиях по . окружности I фланца 2 с помощью гаек 4 и 5. Спицы одного ряда (фиг. 2), испытывают растягивающие усилия, создаваемые гайками 4, расположенными с одного торца фланца. Спицы другого ряда испытывают сжимающие усилия, создаваемые гайками 5, расположенными по другому торцу фланца. Предварительно напряженное гибкое колесо воспринимает значительно большие нагрузки при смещении волны деформации по часовой стрелке. Для работы гибкого колеса с противополож ным смещением волны деформации меняют зна предварительного напряжения в спицах перестановкой гаек 4 и 5. Для повышения прочности соединительной части, испытывающей напряжения вблизи фланца 2, спицы 6 выполняют переменного сечения, увеличивающегося в направлении к фалнцу 2 (фиг. 3). Возможны различные формы сечения спиц 7, например овальные или прямоугольные (фиг. 4). Прямоугольные спицы 7 (фиг. 5, 6) выполнены в виде полосы переменной ширины, увеличивающейся к месту крепления на фланце 2 и имеют отогнутый конец, к которому приварена /резьбовая цапфа 8. Прямоуголь ные спицы 7 установлены большой осью поперечного сечения по касательной к окружности гибкого колеса. К гибкому венцу спицы 7 крепятся при омощи заклепок 9 ( фиг. 4,7). Для удобства омпоновки цапфы 8 одного направления креятся снаружи гибкого венца I, а другого аправления - изнутри (фиг. 7). К фланцу 2 цапфы 8 крепятся гайками 4, навинченными на резьбовые цапфы 8. Сборное гибкое колесо помимо упрощения технологии изготовления позволяет зкономить и наиболее рационально подобрать материалы для зубчатого венца, спиц и фланца. Формула изобретения 1.Сборное гибкое колесо, содержащее тонкостенный обод, жесткую втулку с фланцем и два ряда спиц, в которых спицы одного ряда крестообразно расположены относительно спиц другого ряда, одни концы спиц отогнуты, выполнены со шляпкой и закреплены на окружности обода, а вторые концы выполнены с резьбой и закреплены на окружности фланца с помощью гаек, отличающееся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности колеса при выполнении его обода в виде зубчатого венца, спицы на фланце закреплены таким образом, что спицы одного ряда испытывают растягивающие усилия, а спи цы другого ряда - сжимающие усилия. 2.Колесо по п. 1,отличающеес я тем, что, с целью улучшения технологичности сборки, спицы выполнены с резьбой одного направления, гайки одного из рядов спиц расположены по одному из торцов фланца, а гайки другого ряда спиц - по другому торцу фланца. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Вопросы ракетной техники, 1965, № 8, с. 62, фиг. 35, с. 104, фиг. 46. 2.Иваницкий С. Ю. и др. Мотоцикл (теория, конструкция, расчет). М., Машиностроение, 1971, с. 378-382 (прототип).
Bu5 A
4 2
Фиг.сРиг. B,
сРиг.б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубчатое колесо | 1980 |
|
SU1025948A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ | 2015 |
|
RU2610747C1 |
СТУПИЦА КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2247032C2 |
УПРУГОГИБКОЕ КОЛЕСО ПЛЯСОВА "КИВАЧ" | 2006 |
|
RU2306229C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ | 2009 |
|
RU2392517C1 |
ГИДРОВЕТРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2020 |
|
RU2770771C2 |
Гребное колесо для судов | 1932 |
|
SU41369A1 |
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА С ДВУМЯ ДЕФОРМИРУЕМЫМИ ЗУБЧАТЫМИ ИЛИ ФРИКЦИОННЫМИ КОЛЕСАМИ АБРАМОВА В.А. | 2015 |
|
RU2597055C1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) | 2016 |
|
RU2654648C2 |
Авторы
Даты
1980-08-07—Публикация
1976-03-26—Подача