Способ восстановления мостовых опор Советский патент 1949 года по МПК E01D19/02 E02D37/00 

Описание патента на изобретение SU75422A1

Предлагаемый способ восстановления взорванных мостовых опор может быть применен к опорам, заложенным на кессонах и имеющим надкессопную опалубку, разрушение которых простирается ниже торизоита воды.

Отличительная особенность изобретения заключается в том, что вокруг уцелевшей, но поврежденной части опоры, между надкессонной опалубкой и камнями завала, окружающего опору, забивают щпунтог.ую стенку, затем разбирают поврежденную кладку выще опалубки, уплотняют щель между щпунтовой стенкой и опалубкой и разбирают поврежденную кладку в пределах опалубки, которую используют вместе со щпунтовой стенкой в качестве ограждения места работ.

На чертеже показан способ восстановления мостовых опор.

Работы по восстановлению опор производятся следующим образом.

Вокруг уцелевшей, но поврежденной части опоры забивается (без предварительной расчистки завалов) металлический шпунт / на глубину 1-2 м ниже верха надкессонной опалубки 2. Забивка может быть произведена сваебойным молотом легкого типа (600 кг).

Разборка кладки ведется сначала в щпунте с водоотливом, затем iia границе сохранившейся при взрыве верхней кромки надкессонной опалубки 3 производится тампонирование щели между щпунтом и опалубкой при помощи мещковины, бумаги или цементным раствором. Пос аедующая разборка кладки ведется в котловане с оболочкой из надкессонной опалубки старого фундамента, раскрепляемой по мере углубления обычными креплениями. После разборки кладки до требуемого техническими уСиТОвиями и проектом уровня производится бетонирование тела подводной части фундамента восстанавливаемой опоры открытым способом при водоотливе, причем старая иадкессонная опалубка используется, требуя дополнительной надстройки лишь в пределах шпунта.

Предлагаемый способ имеет следуюнгие преимущества.

а)Забивается металлический щпунт на 2-3 м дизель-молотками легкого типа (600 кг).

б)Исключается предварительная трудоемкая подводная расчистка русла у опоры от завалов для устройства щпунтовых перемычек.

Похожие патенты SU75422A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УСТАНОВКИ ШПУНТОВЫХ ОГРАЖДЕНИЙ ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ШВОВ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ ФУНДАМЕНТА СООРУЖЕНИЙ 1937
  • Озеров Н.В.
SU53145A1
СПОСОБ ПЕРЕКЛАДКИ ОБЛИЦОВКИ ТОННЕЛЕЙ 1938
  • Белоусов И.Б.
SU56759A1
Способ возведения шпунтового ограждения 1982
  • Копытов Анатолий Леонидович
SU1030461A1
Сборный железобетонный мост малого пролета 1949
  • Петровский А.И.
SU87055A1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ СТАРОГО МОСТА 2002
  • Батурин В.К.
  • Гринберг Е.И.
  • Файко Ю.И.
RU2235165C2
ОСНАСТКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ВЫСОКИХ РОСТВЕРКОВ МОСТОВЫХ ОПОР 2003
  • Павлюков Ю.А.
  • Данковцев А.Ф.
  • Чепурнов К.Г.
  • Ликверман А.И.
  • Величко В.П.
  • Пассек В.В.
RU2250948C1
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ МОСТА 2004
  • Сивчук Николай Анатольевич
RU2272094C2
Способ возведения мостовых опор 1949
  • Крыльцов Е.И.
SU90119A1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА 2003
  • Костылев В.В.
  • Сур Е.Г.
RU2237124C1
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ КИРПИЧНОЙ КЛАДКИ СТОЛБОВ И ИХ СТОЛБЧАТЫХ ФУНДАМЕНТОВ 2015
  • Скальный Владимир Степанович
  • Косыгин Евгений Владимирович
RU2600473C1

Иллюстрации к изобретению SU 75 422 A1

Реферат патента 1949 года Способ восстановления мостовых опор

Формула изобретения SU 75 422 A1

SU 75 422 A1

Авторы

Шаповалов И.М.

Даты

1949-01-01Публикация

1947-05-03Подача