Сборный железобетонный мост малого пролета Советский патент 1950 года по МПК E01D2/00 E01D21/06 

Описание патента на изобретение SU87055A1

Предметом изобретения является сборный железобетонный мост малого пролета.

Отличительная особенность описываемого моста заключается в том, что перевозимый к месту установки мостовой блок представляет собой целый мост или половину его, полученную путем деления моста продольной вертикальной плоскостью, и содержит монолитно связанные: плиту проезжей части, устои с откосными крыльями и фундаментную плиту.

Мост такой конструкции работает как пространственная оболочка в отличие от обычно применяемой раздельной работы опор и пролетного строения.

Устройство моста поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображен однопролетный мост, вид сбоку; на фиг. 2-горизонтальный разрез его; на фиг. 3-двухпролетный мост, вид сбоку; на фиг. 4-горизонтальный разрез его; на фиг. 5 и 6- схема установки моста двумя кранами на второй путь.

Мост представляет собой монолитную конструкцию, состоящую из следующих элементов: плиты / проезжей части, устоев 2, образующих вместе с плитой проезжей части очертание трубы, откосных крыльев 3. распорок 4, связывающих откосные крылья, и фундаментной плиты 5.

Отверстие моста перекрывается одним или несколькими пролетами типа труб прямоугольного сечения. Длина труб (ширина моста) устанавливается по условиям применения такой конструкции на двухпутных линиях и принята равной 4,0 м.

Плита / проезжей части имеет ломаное очертание и образует балластное корыто высотой около 1 м, считая от подощвы рельс до верха плиты. Балластное корыто может быть использовано для пропуска разгрузочных накатов на монтаже.

В случаях стесненной строительной высоты (при малых высотах насыпи) высота балластного корыта уменьщается.

Размеры фундаментной плиты труб по фасаду назначаются по условиям опирания конструкции на фундамент.

№ 87055. - 2 Сопряжение моста с насыпью осуществляется посредством откосных крыльев, аналогично тому, как это делается в устоях мостов. Крылья жестко соединяются со стенками труб и соответственно армируются.

Мост устанавливается на бутовые фундаменты 8, сооружаемые обычным способом. При производстве работ зимой возможна укладка фундамента из крупных блоков.

При восстановлении могут быть использованы сохранившиеся фундаменты от разрушенных устоев. После установки моста и устройства типового дренажа, пространство между крыльями заполняется дренируюш,им грунтом с тщательной утрамбовкой.

Изготовление конструкции производится в полузаводских условиях на специальных стройдворах, расположенных поблизости от строительства с последующей доставкой блоков, как негабаритных грузов. В тех случаях, когда предполагается доставка на большие расстояния, конструкция может быть разрезана продольной вертикальной плоскостью, расположенной по оси моста, на две половины. При этом мост не выходит из пределов габарита и может перевозиться железнодорожными платформами. Соединение двух частей осуществляется посредством пеглевых стыков в стороне от строительства или непосредственно на строительстве под прикрытием разгрузочного пакета.

Изоляционные работы, а также покрытие поверхностей, соприкасающихся с землей, двумя слоями гудрона производятся на стройдворе до отправки моста на строительство.

Мосты предлагаемой конструкции могут применяться как на постройке новых линий, Tak и при замене существующих мостов и восстановлении.

При восстановлении малых исскусственных сооружений на однопутных линиях, без перерыва движения рекомендуется следующий порядок работ.

1.Производится устройство инвентарного разгрузочного моста, для чего используется первое закрытие перегона.

2.Под прикрытием разгрузочного моста производится разборка уцелевшей кладки и выравнивание фундамента до проектной отметки. В тех случаях, когда старый фундамент не удается использовать, сооружается новый фундамент из камня от разрушенных устоев.

3.Заблаговременно на стройдворе изготовляется конструкция моста.

4.После того, как подготовлен фронт работ и заготовлено необходимое количество мостов, приступают к их установке, для чего используется второе закрытие перегона.

Мост грузится на четырехосную платформу 9 и в сопровождении двух кранов 6, расположенных с двух сторон, доставляется к месту его установки. На разгрузочном мосту краны взвешивают конструкцию моста, после чего разгрузочный мост вместе с платформой выкатываются на пирсы.

Далее краны устанавливают мост в проектное положение, укладывают звенья пути, убирают шпальные опоры, после чего уходят с перегона.

Одновременно производится балластировка и подбивка пути, окончание устройства дренажей, засыпка пространства между крыльями дренирующим грунтом и отсыпка конусов. Этим заканчивается весь цикл работ по подготовке моста к эксплуатации.

Монтаж конструкции может быть произведен любым краном соответствующей мощности. При производстве работ зимой организация работ остается без изменений. :

При производстве работ на малозагруженных линиях, где возможно

ГльнГвэГмТ разгрузочногомоста не бя зательно. В этом случае кран выполняет все работы за один раз и пои

ГсГрГ7 ™е ;Г ™ - ь

При выполнения работ на вторых путях, конструкция может быть установлена двумя «ранами 6 с действующего пути //Сооружения раз грузочного моста в этом случае не требуетсярул ;мия раз

При производстве работ на новостройках организация работ по « ««bix сооружений остается бе изменений.В то же время требуется изменение технологического процесса сооружения самой

yKSaSH SvTr P/ сооружения принято производить до укладки пути, т. е. без использования железной дороги вообще

Применяя индустриальный способ постройки малых искусственных сооружении на новостройках, можно построить необходимое количество их в период между моментами открытия рабочего движения и сдачей линии в эксплуатацию. По мере того, как путь будет уложен, а отверстия искусственных сооружений будут перекрыты разгрузочными мостами приступают к сооружению капитальных искусственных сооружений по способу, описанному выще. Доставка всех материалов и конструкций может быть организована по железной дороге без применения автотранспортз.

Предлагаемые мосты требуют значительно меньшего расхода материалов, чем обычные. Вторым преимуществом их является индустриализация работ.

Сборный, железобетонный мост малого пролета, отличающийся тем, что перевозимый к месту установки мостовой блок представ чяет собой целый мост или половину его, полученную путем деления моста продольной вертикальной плоскостью, и содержит монолитно связанныг плиту проезжей части, устои с откосными крыльями и фундаментную плиту.

Предмет изобретения

31uiiу

г

Похожие патенты SU87055A1

название год авторы номер документа
Способ сооружения путепровода в насыпи существующей дороги 1979
  • Фандеев Иван Иванович
  • Михайленко Виктор Филиппович
  • Иванов Владимир Григорьевич
SU863755A1
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1
МОСТОВОЙ ПЕРЕХОД НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ 1993
  • Пассек В.В.
  • Мамчур И.Г.
  • Репко Г.Н.
RU2039146C1
СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ МОСТОВОЙ УСТОЙ 1946
  • Померанцев А.М.
SU69490A1
Арочный мост 1951
  • Самохвалов К.В.
SU93239A1
Необсыпной устой моста 1978
  • Андрощук Александр Максимович
  • Марущак Михаил Иванович
  • Сычев Юрий Александрович
  • Пицык Роман Львович
SU687163A1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ С ПОДПОРНОЙ СТЕНКОЙ, СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЛОК ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ПОДПОРНОЙ СТЕНКИ 2004
  • Жорняк Сергей Георгиевич
  • Канаев Евгений Борисович
  • Чернов Кирилл Юрьевич
  • Сакун Борис Владиславович
  • Акимов-Перетц Иван Дмитриевич
RU2276230C1
Способ уменьшения активного давления грунта на вертикальные и наклонные поверхности элементов искусственных сооружений и конструкция монолитного геомассива, изготовленная с применением способа 2017
  • Добров Эдуард Михайлович
  • Кочеткова Рима Габдуловна
  • Капустников Николай Вечеславович
RU2651854C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СООРУЖЕНИЯ В ПОДРУСЛОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ РЕК И КАНАЛОВ В ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКЕ 2021
  • Джантимиров Христофор Авдеевич
  • Звездов Андрей Иванович
  • Китайкин Вячеслав Анатольевич
  • Чернов Руслан Игоревич
RU2770187C1

Иллюстрации к изобретению SU 87 055 A1

Реферат патента 1950 года Сборный железобетонный мост малого пролета

Формула изобретения SU 87 055 A1

SU 87 055 A1

Авторы

Петровский А.И.

Даты

1950-01-01Публикация

1949-07-29Подача