Предметом изобретения является сборный железобетонный мост малого пролета.
Отличительная особенность описываемого моста заключается в том, что перевозимый к месту установки мостовой блок представляет собой целый мост или половину его, полученную путем деления моста продольной вертикальной плоскостью, и содержит монолитно связанные: плиту проезжей части, устои с откосными крыльями и фундаментную плиту.
Мост такой конструкции работает как пространственная оболочка в отличие от обычно применяемой раздельной работы опор и пролетного строения.
Устройство моста поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображен однопролетный мост, вид сбоку; на фиг. 2-горизонтальный разрез его; на фиг. 3-двухпролетный мост, вид сбоку; на фиг. 4-горизонтальный разрез его; на фиг. 5 и 6- схема установки моста двумя кранами на второй путь.
Мост представляет собой монолитную конструкцию, состоящую из следующих элементов: плиты / проезжей части, устоев 2, образующих вместе с плитой проезжей части очертание трубы, откосных крыльев 3. распорок 4, связывающих откосные крылья, и фундаментной плиты 5.
Отверстие моста перекрывается одним или несколькими пролетами типа труб прямоугольного сечения. Длина труб (ширина моста) устанавливается по условиям применения такой конструкции на двухпутных линиях и принята равной 4,0 м.
Плита / проезжей части имеет ломаное очертание и образует балластное корыто высотой около 1 м, считая от подощвы рельс до верха плиты. Балластное корыто может быть использовано для пропуска разгрузочных накатов на монтаже.
В случаях стесненной строительной высоты (при малых высотах насыпи) высота балластного корыта уменьщается.
Размеры фундаментной плиты труб по фасаду назначаются по условиям опирания конструкции на фундамент.
№ 87055. - 2 Сопряжение моста с насыпью осуществляется посредством откосных крыльев, аналогично тому, как это делается в устоях мостов. Крылья жестко соединяются со стенками труб и соответственно армируются.
Мост устанавливается на бутовые фундаменты 8, сооружаемые обычным способом. При производстве работ зимой возможна укладка фундамента из крупных блоков.
При восстановлении могут быть использованы сохранившиеся фундаменты от разрушенных устоев. После установки моста и устройства типового дренажа, пространство между крыльями заполняется дренируюш,им грунтом с тщательной утрамбовкой.
Изготовление конструкции производится в полузаводских условиях на специальных стройдворах, расположенных поблизости от строительства с последующей доставкой блоков, как негабаритных грузов. В тех случаях, когда предполагается доставка на большие расстояния, конструкция может быть разрезана продольной вертикальной плоскостью, расположенной по оси моста, на две половины. При этом мост не выходит из пределов габарита и может перевозиться железнодорожными платформами. Соединение двух частей осуществляется посредством пеглевых стыков в стороне от строительства или непосредственно на строительстве под прикрытием разгрузочного пакета.
Изоляционные работы, а также покрытие поверхностей, соприкасающихся с землей, двумя слоями гудрона производятся на стройдворе до отправки моста на строительство.
Мосты предлагаемой конструкции могут применяться как на постройке новых линий, Tak и при замене существующих мостов и восстановлении.
При восстановлении малых исскусственных сооружений на однопутных линиях, без перерыва движения рекомендуется следующий порядок работ.
1.Производится устройство инвентарного разгрузочного моста, для чего используется первое закрытие перегона.
2.Под прикрытием разгрузочного моста производится разборка уцелевшей кладки и выравнивание фундамента до проектной отметки. В тех случаях, когда старый фундамент не удается использовать, сооружается новый фундамент из камня от разрушенных устоев.
3.Заблаговременно на стройдворе изготовляется конструкция моста.
4.После того, как подготовлен фронт работ и заготовлено необходимое количество мостов, приступают к их установке, для чего используется второе закрытие перегона.
Мост грузится на четырехосную платформу 9 и в сопровождении двух кранов 6, расположенных с двух сторон, доставляется к месту его установки. На разгрузочном мосту краны взвешивают конструкцию моста, после чего разгрузочный мост вместе с платформой выкатываются на пирсы.
Далее краны устанавливают мост в проектное положение, укладывают звенья пути, убирают шпальные опоры, после чего уходят с перегона.
Одновременно производится балластировка и подбивка пути, окончание устройства дренажей, засыпка пространства между крыльями дренирующим грунтом и отсыпка конусов. Этим заканчивается весь цикл работ по подготовке моста к эксплуатации.
Монтаж конструкции может быть произведен любым краном соответствующей мощности. При производстве работ зимой организация работ остается без изменений. :
При производстве работ на малозагруженных линиях, где возможно
ГльнГвэГмТ разгрузочногомоста не бя зательно. В этом случае кран выполняет все работы за один раз и пои
ГсГрГ7 ™е ;Г ™ - ь
При выполнения работ на вторых путях, конструкция может быть установлена двумя «ранами 6 с действующего пути //Сооружения раз грузочного моста в этом случае не требуетсярул ;мия раз
При производстве работ на новостройках организация работ по « ««bix сооружений остается бе изменений.В то же время требуется изменение технологического процесса сооружения самой
yKSaSH SvTr P/ сооружения принято производить до укладки пути, т. е. без использования железной дороги вообще
Применяя индустриальный способ постройки малых искусственных сооружении на новостройках, можно построить необходимое количество их в период между моментами открытия рабочего движения и сдачей линии в эксплуатацию. По мере того, как путь будет уложен, а отверстия искусственных сооружений будут перекрыты разгрузочными мостами приступают к сооружению капитальных искусственных сооружений по способу, описанному выще. Доставка всех материалов и конструкций может быть организована по железной дороге без применения автотранспортз.
Предлагаемые мосты требуют значительно меньшего расхода материалов, чем обычные. Вторым преимуществом их является индустриализация работ.
Сборный, железобетонный мост малого пролета, отличающийся тем, что перевозимый к месту установки мостовой блок представ чяет собой целый мост или половину его, полученную путем деления моста продольной вертикальной плоскостью, и содержит монолитно связанныг плиту проезжей части, устои с откосными крыльями и фундаментную плиту.
Предмет изобретения
31uiiу
г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сооружения путепровода в насыпи существующей дороги | 1979 |
|
SU863755A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
МОСТОВОЙ ПЕРЕХОД НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ | 1993 |
|
RU2039146C1 |
СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ МОСТОВОЙ УСТОЙ | 1946 |
|
SU69490A1 |
Арочный мост | 1951 |
|
SU93239A1 |
Необсыпной устой моста | 1978 |
|
SU687163A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ С ПОДПОРНОЙ СТЕНКОЙ, СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЛОК ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ПОДПОРНОЙ СТЕНКИ | 2004 |
|
RU2276230C1 |
Способ уменьшения активного давления грунта на вертикальные и наклонные поверхности элементов искусственных сооружений и конструкция монолитного геомассива, изготовленная с применением способа | 2017 |
|
RU2651854C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СООРУЖЕНИЯ В ПОДРУСЛОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ РЕК И КАНАЛОВ В ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКЕ | 2021 |
|
RU2770187C1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-07-29—Подача