Предлагаемое изобретение относится к предохранительным клапанам непрямого действия для паровых котлов.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез предлагаемого клапана, фиг. 2 - то же, вид сверху, фиг. 3 - вид сбоку видоизмененного клапана и фиг. 4 - то же, вид сверху с частичным разрезом.
Вместо обычной круглой рукоятки вентиль с левой резьбой, служащий для выпуска из парового котла излишнего пара, снабжен маховиком (барабаном) 9, на который навит стальной проволочный канат, идущий через блок 14 к грузу 1 (фиг.1 и 2). Заводится вентиль (закрывается) против движения часовой стрелки. Под влиянием груза 1 вентиль стремится находиться в открытом состоянии, но с помощью заводной ручки 2 он может быть силою человека приведен в закрытое состояние, в каковом и поддерживается во время нормальной работы парового котла с помощью рычажной защелки 3. Груз поднят над опорой на такую высоту, чтобы барабан 9 мог сделать нужное число оборотов до полного открытия вентиля 6. В конце первого оборота и при последних оборотах барабана 9, упорка 7 уже не задевает за защелку 3, так как барабан 9, идя по винту, передвигается вперед в направлении, указанном стрелкой 13 на фиг. 2. Упорка 7 сделана переставной для того, чтобы, можно было точно пригонять момент закрытия защелки 3 с моментом полного закрытия вентиля 6. Освобождение от задержки (спуск) производится особым механизмом, состоящим из полой упругой диагфрагмы 4, в виде металлической коробки, имеющей рифленое дно и крышку, подобно тому, как это устроено в анероиде.
Полая упругая диафрагма 4 соединяется трубопроводом 11 с паропроводом 12, идущим из парового котла к вентилю 6. С увеличением давления парового котла верхняя стенка и центральное острие (призма) 5 на ней приподнимаются, а при уменьшении давления снова опускаются. Защелка 3 всегда налегает на призму под давлением противовеса 10.
Спуск зацепки устроен так, что он наступает при определенном максимальном для данного котла давлении. Когда автоматический спуск произошел, пар начинает выходить на воздух из парового котла через спускной вентиль 6 по паропроводу 8, а кочегар, внимание которого обращено свистом исходящего пара, подходит к заводной рукоятке и следит за падением манометра. Когда давление упадет до установленной нормы, кочегар должен остановить дальнейшее истечение пара путем завинчивания вентиля за рукоятку 2, пока рычажная защелка 3 не встретит у порку 7.
Можно применить вентиль с правой резьбой, но тогда расположение механизма должно соответствовать оборотному (зеркальному) изображению фигур 1 и 2.
Вместо вентиля может быть взят паровыпускной пробочный кран 15, который стремится открыться помощью рычага и груза 16 (фиг. 3 и 4). Спуск происходит автоматически с помощью аналогичного первому варианту спускного механизма, при чем пар из парового котла подведен к упругой коробке 17, через особый канал 18, непосредственно соединенный с паровым котлом. Но это не является обязательным, и диафрагма 17 может соединяться непосредственно с каналом 19 паропровода, идущего от парового котла к крану 15.
Чтобы предупредить возможное тугое от закипания вращение крана 15, тело его сделано достаточно толстым в сравнении с каналом, вследствие чего кран может быть вращаем без утечки пара (ежесменно) кочегаром в пределах от верхнего пунктирного положения груза 20 до его нормального 16.
1. Предохранительный - непрямого действия клапан для паровых котлов, характеризующийся применением находящейся под воздействием давления пара полой упругой диафрагмы 4 (фиг. 1 и 2), центральное острие которой нажимает на рычажную защелку 3, предназначенную удерживать при нормальном давлении маховик 9 паровыпускного вентиля 6, помощью переставной упорки 7, в закрытом положении, каковые маховик и вентиль непрерывно находятся под воздействием груза 1, при помощи намотанного на маховик каната, производящих открытие вентиля, как только защелка 3 окажется сдвинутой с своего нормального положения, действием избыточного давления в котле.
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 клапана, отличающееся тем, что паровыпускной вентиль заменен паровыпускным пробочным краном 15 (фиг. 3 и 4), находящимся под воздействием открывающего кран груза 16.
Авторы
Даты
1929-01-31—Публикация
1926-10-16—Подача