Во время сильного торможения поезда нередко случается, что из-за происходящего при этом перемещения йассы воды в паровозном котле верхняя часть топки оказывается не покрытой водой, вследствие чего не только выплавляются контрольные пробки, но может раскалиться обнаженный потолок, что может вызвать его прогиб, а в худшем случае-взрыв котла.
Предлагаемое приспособление имеет целью осуществлять в этих случаях, для образования паровой завесы, подачу в огневую коробку паровозного котла смеси пара и воды при помощи автоматического клапана, связанного с магистралью тормоза и открывающегося при понижении в ней давления.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез приспособления и фиг. 2 и 3-продольдый разрез двух форм выполнения выключающего крана.
На паропроводной трубе 7 (фиг. 1) с клапаном 2 укреплен корпус, состоящий из двух половинок 5, между фланцами которых зажата гибкая диафрагма 4, нагруженная пружиной 5, нажатие которой может быть регулируемо винтом с гайкой 6. Полость 7 над диафрагмой 4 сообщается при помощи трубки 8 с линией главного воздухопровода, а полость 9 под диафрагмой при помощи трубки 10, снабженной запорным краном 7/,-с главным резервуаром. Диафрагма 4 скреплена при помощи стержня 72 с клапаном 75, закрывающим отверстие в перегородке 14. В нижней цилиндрической части 75 корпуса помещен поршень 16, нагруженный пружиной 77 и скрепленный при помощи проходящего сквозь перегородку 18 стержня 19 с помещенным в паропроводной трубе клапаном 2. Внизу цилиндрической части 75 имеется отверстие 20 для прохода воздуха, а наверху к ней присоединена трубка 27 на такой высоте, что при нижнем положении поршня 16 отверстие трубки приходится выше поршня.
Трубка 27 присоединена к верхней части закрытого цилиндра 22, укрепленного на снабженном клапаном 23 трубопроводе 24, служащем для провода пара в машину стокера или нефти в форсунку, в зависимости от рода отопления на данном паровозе. В цилиндре 22 помещен снабженный пружиной 27 поршень 28, который при помощи стержня 25 скреплен с клапаном 23 трубопровода 24. В нижней части цилиндра 22 имеется отверстие 26 для прохода воздуха.
Для подачи влажного пара в топку могут быть использованы сопла стокера, к паропроводам которых в этом случае присоединяют трубки, идущие от автоматического клапана. При нефтяном отоплении трубка от этого клапана присоединяется вблизи форсунки к пульверизаторной трубке.
Когда при торможении давление в главной магистрали воздухопровода тормоза упадет до определенной величины, каковая, по желанию, регулируется нажатием пружины 5, т. е. когда суммарное действие давления воздуха на диафрагму 4 сверху и нажатия на нее пружины 5 станет меньше давления воздуха на диафрагму 4 снизу, клапан 13 откроет отверстие в перегородке J4 и пропустит сжатый воздух в пространство над поршнем 16, вследствие чего последний, а вместе с ним и клапан 2 опустятся. При этом смесь воды и пара (сильно влажный пар) устремится по паропроводу / в сопла стокера или к форсунке и начнет заполнять собой топочное пространство, производя требуемый в данном случае эффект. В то же время опустившийся поршень 16 откроет сообщение лежащей над ним полости через посредство трубки 21 с полостью цилиндра 22 над поршнем 28; под давлением сжатого воздуха последний опустится и закроет клапан 25. В результате будет прекращен по трубопроводу 24 доступ пара в машину стокера,отчего прекратится подача угля в топку, или же прервется струя нефти и прекратится доступ ее к форсунке.
Назначение выключающего крана 11 состоит в том, чтобы не приводить в действие описанного приспособления в тех случаях, когда это не требуется во время тормозных операций,сопровождающихся значительным понижением давления в главном воздухопроводе, например, при пробе тормозов по прицепке паровоза к составу, при установке паровоза на кругу и т. п. В этих случаях кран // перекрывают
и подачи воздуха к поршням /б и 28 не происходит. Для того, чтобы машинист, закрыв кран, после этого не забыл открыть его, кран может быть сделан несколько автоматизированным. Для этого помещенный в трубке 10 (фиг. 2) клапан 32 снабжен в нижней своей части притирочным выступом 33, которым он опирается на края отверстия в крышке 29. В этом нормальном рабочем положении клапан 32 свободно перепускает воздух из трубопровода главного резервуара в полость 9 под диафрагмой 4. Если же требуется временно изолировать это сообщение, машинист нажимает на рукоятку 30, которая, упираясь в хвостовик 31 клапана 32, поднимает последний и прижимает его к гнезду, прекращая этим сообщение воздуха по трубке 10. Как только машинист выпустит из руки рукоятку 30, клапан 32 под давлением воздуха придет в свое нормальное рабочее положение. С целью уменьшения требуемой для закрытия силы клапан может быть сделан разгруженным. Дпя этого к клапану 32 (фиг. 3) присоединен, помощью полого стержня 37, поршень 35, имеющий несколько меньший диаметр, чем таковой у клапана 52. Канал 36 стержня 37 сообщается при помощи отверстий 34 с полостью трубки 10 ниже клапана 32. В нижней части клапана 32 имеется на стержне такой же притирочный выступ 33, как и на фиг. 2. В обычном положении клапан 32 открывает сообщение главного резервуара с автоматическими клапанами и покоится, опираясь выступом 55 на притирку в крышке 29. Полость трубки 10 над поршнем 35 постоянно сообщается с полостью под клапаном 52 помощью канала 36 и отверстий 34. Поэтому во время нажатия на рукоятку 30 для выключения автоматических клапанов машинисту приходится преодолевать давление воздуха лишь на разность площадей клапана 52 и поршня 55, что значительно меньше давления на клапан 52 по фиг. 2.
Предмет изобретения.
Приспособление для образования паровой завесы в огневой коробке паровозного котла, в целях предохранения потолка от перегрева при об- нажении его при сильном торможении I поезда, отличающееся применением i автоматического клапана, связанного с магистралью тормоза и открываю- j щегося при понижении давления в ней j
дпя подачи смеси пара и воды к соплам стокера или форсунки, а также связанного с ним другого автоматического клапана, одновременно прекращающего поступление пара к машине стокера или форсунке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пароводяной питательный поршневой насос для водоподогревателей | 1938 |
|
SU57081A1 |
Устройство для поливки угля в распределительной головке стокера | 1939 |
|
SU57083A1 |
Приспособление для автоматического перевода рукоятки парового регулятора на паровозе | 1931 |
|
SU27707A1 |
Приспособление к клапанному паровозному регулятору, предназначенное для прекращения боксования паровоза | 1931 |
|
SU33999A1 |
Парораспределительный золотниковый механизм с ограниченным наполнением и дополнительным впуском пара через добавочные узкие щели для паровозных и т.п. машин | 1931 |
|
SU28909A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU5156A1 |
Запорный регуляторный клапан | 1937 |
|
SU53936A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU4646A1 |
Приспособление для очистки рельсов от песка | 1939 |
|
SU56690A1 |
АВТОСТОП ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ | 1933 |
|
SU42140A1 |
24
23
СРиг.2
10
31
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-06-28—Подача