Пр.едлагается судно для землесосов, оборудованное кормовым гусеничным ходом для передвижеи.ия и разворотов в процессе работ. Оно изображено к двух проекциях на фиг. 1 и 2.
В кормовой части судна смонтировано Особое устройство, при помощи которого два гусеничных хода / могут быть опущены на дно водоема.
Ведущая звездочка каждой гусеницы приводится в движение с кормы судна посредством электромото|)а 2 через редуктор 3 и цепную передачу.
Гусеничные ходы / для па;;луч11;его приспособления их к рельефу дна водоема подвещены к судну при помощи стрел 5 п серег 4 и 6, образующих вместе с гусеничным ходом шарнирные четырехзвенники.
В четырехзвеннике одно звено является собственно гусеничным ходом, второе звено-серьга 4 служит опорной стойкой, передающей движущее усилие снаряду, третье звено- стрела 5-является несущим элементом и последнее звено 6 замыкает щарнирный четырехзвенник. Подъем гусеничного хода осуществляется стрелой 5, к которой щарнирно прикреплены серьги 4 и 6.
Гусеничный ход / при движении
судна необходимо постоянно прижимать ко дну водоема с усилием, обеспечивающим необходимое сцепление гусениц с грунтом.
Для обеспечения этого сцепления, достаточного для преодоления сопротивления движению, предусмотрено постоянное прижимное устройство, которое при помощи -Грузов 7 и 8 позволяет догружать раму гусеничного хода по обоим концам. При этом трос // ОТ груза 8 перекинут через блок и соединен с рамой гусеничного хода.
В особых случаях (крепкая порода для фрезерования, больщое усилие сопротивления и т. п.) прижим гусениц к грунту можно усилить посредством имеющихся на корме лебедок 9 через тросы 10, присоединенные к натяжному тросу //.
Трос 12, закрепленный в концах серег 6 и стрел 5, слзжит для поддержки гусеничных ходов при их подъеме или опускании.
Землесосное устройство в судне помещается в носовой части. Основная фреза 13 землесосного устройства расположена перпендикулярно оси судна, чем создается щирокиГг фронт работы при рабочем ходе судна. Фреза сидит в подщипниках ла концах двух всасывающих труб J4
633 .№ 76029 .-и приводится во вращение злектромотором 15 через редуктор 16 и цепную передачу. Конструктивно фреза представля. €т собой замкнутый транспортер из бездонных ковшей 17. Срезанный передней кромкой ковша грунт .поступает на его внутреннюю поверх ность, а при дальнейшем вращении фрезы проваливается внутрь ковша .и попадает в , прИ;емник грунта 18 щеред всосом. Предмет изобретения Судно для землесосов с применени-ем гусеничного хода для передв - жения и разворотов, отличающ е е с я тем, что гусеничный ход, с целью приспособления его к рельефу дня водоема, подвешен к судну при помощи пары стрел и двух пар сеper, наклоненных в направлении движения и образующих вместе с гусеничным ходом и стрелами замкнутые шарнирные четырехзвенники.
е
:./-,
I I L -S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лопастной судовой движитель | 2018 |
|
RU2690117C1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2046890C1 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР-ПОГРУЗЧИК | 1993 |
|
RU2072017C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом | 1973 |
|
SU548779A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЖЕЛЕЗОМАРГАНЦЕВЫХ КОНКРЕЦИЙ СО ДНА ОКЕАНА | 2005 |
|
RU2289696C1 |
Лопастной судовой движитель | 2018 |
|
RU2728864C2 |
БУКСИРОВОЧНОЕ СУДНО | 2022 |
|
RU2797060C2 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ АМФИБИЯ | 1991 |
|
RU2019646C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2006 |
|
RU2303549C1 |
Отв. /редактор М. М. Акишин
Редактор В, В. Митрофанов
636
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1940-05-15—Подача