t
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления процессом расформирования составов на сортировочной горке.
Известен способ регулирования скорости роспуска составов на сортировочной горке, включающий измерение фактической скорости роспуска, определение длин путей совмастного пробега отцепов для формирования заданной скорости роспуска и реализацию этой скорости путем управления горочным локомотивом 1 .
Существенный способ не позволяет реализовать максимально-ДОпустимую скорость роспуска составов и плавное ее регулирование.
Целью изобретения является повышение скорости роспуска составов при плавном-ее регулировании.
Поставленная цель достигается тем, что для фсрмирования заданной скорости роспуска измеряют вес отцепов и текущий вес состава, а в момент отделения очередного отцепа от состава корректируют скорость роспуска при отклонении ее от заданной, после чего измеряют фактический начальный интервал между очередным и последующими отцепами в момент отделения последнего от состава, и по отклонению ,его от расчетного интервала формируют команды управления замедлителями тормозных позиций для восстановления интервала.
10
Работа по данному способу заключается в следующем.
Для формирования заданной скорос,г ти роспуска vr определяют длины смежных отцепов С , С и пути их совместного пробега Бм, по маршрутам следования. Затем вычисляют: путь регулирования (i-tt)
20
,Ь 1 П.Ц-1 . А.
начальный интервал
sT
v;
среднюю скорость роспуска
25
- коэффициент отрыва,
где определяемый надвижным и отрывным уклонами горки;
n,n-i
At
-разность времени хода n-го и (n-l)-ro отцепов до стрелки разделения (диф);
П,П-1
стр
-интервал между п -ым и (п-1)-ым отцепами на стрелке разделения.
Измеряют вес отцепов Cj/ и находят екущий вес состава по формуле
T Sm-l Vi,
где Qo6i4 - вес состава до роспуска; h - номер очередного отцепа. Текущий вес состава характеризует возможности данного типа локомотива по ускорению и замедлению состава а в процессе регулирования скорости роспуска на конкретной горке. Затем производят выравнивание средних скоростей роспуска VP группы отцепов путем перераспределения их начальных интервалов to при сохранении средней скорости роспуска этой группы отцепов с учетом действующих ограничений, пути их совместного пробегами мощ-: ности тормозных позиций. Действующими ограничениями, например, являются допустимые скорости роспуска из условий безопасной расцепки, входы в замедлители тормозных позиций и др.
После выравнивания скоростей роспуска Vpf, группы отцепов формируют заданную скорость J для очередного отцепа по заданной скорое-. ти предыдущего отцепа и возможному ускорению (замедлению) локомотива а так, чтобы новое среднее значение скорости роспуска VP очередного отцепа на пути регулирования БЭ равнялось его выравненной V . Затем заданную скорость, передают на локомотив для реализации. При реализации этой скорости производят измерение фактической скорости V$ роспуска и, при отклонении ее от заданной, в момент отделения очередного отцепа от состава, корректируют скорость роспуска V последующему
отцепу. Отклонения фактической скорости от заданной в процессе роспуска возможны по ряду технических причин ( неправильньай, расцеп, боксование локомотива и пр.).
В момент отрыва последующего отцепа от состава измеряют фактический начальный интервал t между ними и по его отклонению от расформируют
четного интервала tc
команды управления замедлителями тормозных позиций для восстановления интервала между отцепами на стрелке разделения
Формула изобретения
Способ регулирования скорости роспуска составов на сортировочной горке, включающий измерение фактической скорости роспуска, определение длин и путе.й совместного пробега отцепов для формирования заданной скорости роспуска и реализацию этой скорости путем управления горочным локомотивом, отличающий ся тем, что, с целью повышения скорости роспуска состава при плавном ее регулировании, измеряют вес отцепов и текущий вес состава, а в момент отделения очередного отцепа от состава корректируют скорость роспуска при отклонении ее от заданной, после чего . измеряют фактический начальный интервал между очередным и последующими отцепами в момент отделения последнего о состава и по отклонению его от расчетного интервала формируют команды управления замедлителями тормозных позиций для восстановления интервсша.
Источники информации, принятые во внимание при экспертиз
1. Ск.абалланович B.C. Автоматическая система для регулирования скорости роспуска составов на сортировочных горках.-Автоматика телемеханика и связь , 1966, № 8, 9,12.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля аппаратуры автоматизации на сортировочных горках | 1975 |
|
SU522982A1 |
Устройство для управления технологическим процессом роспуска составов на сортировочной горке | 1981 |
|
SU1073146A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ СКАТЫВАНИЯ ОТЦЕПОВ | 1970 |
|
SU428970A1 |
Комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП) | 2020 |
|
RU2737815C1 |
СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ МНОГОГРУППНЫХ СОСТАВОВ | 2010 |
|
RU2452643C1 |
Способ определения ходовых свойств вагонов для корректировки работы подсистемы автоматического роспуска составов горочного комплекса | 2018 |
|
RU2689668C1 |
ГОРОЧНОЕ ПРОГРАММНО-ЗАДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2157773C2 |
Тренажерный комплекс оперативного персонала сортировочной горки | 2023 |
|
RU2810931C1 |
ИНТЕРАКТИВНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИЯМ ОПЕРАТОРОВ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ | 2021 |
|
RU2748768C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2020 |
|
RU2732676C1 |
Авторы
Даты
1980-09-15—Публикация
1978-06-09—Подача