1
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в системе автоматического регулирования скорости (АРС) на сортировочных горках.
Известны устройства для регулирования скорости скатывания отцепов, содержащие путевые реле рельсовых цепей, блоки горочной автоматической централизации (ГАЦ), накопители информации о ходовых свойствах отцепа и весовой категории, блок управления замедлителями верхней тормозной позиции (У1), исполнительное устройство (ИС), блок интервального регулирования на верхней тормозной позиции (ИР1), состоящий из узла приема информации о ходовых свойствах отцепа, узла определения стрелки разделения маршрутов, узла формирования команд для задания интервальной скорости с первой тормозной позиции и элемента для определения малого интервала, связанного непосредственно с исполнительным устройством.
Однако эффективность известных устройств мала вследствие неполного использования, имеющейся информации о скатывающихся отцепах при определепии складывающейся в процессе роспуска составов динамической ситуации и ограниченной зоны воздействия на процесс скатывания отцепов, что снижает общую надежность работы системы автоматического регулирования скорости скатывания отцепов на сортировочных горках.
Цель изобретения-повыщение надежности работы и эффективности действия устройства.
Эта цель достигается тем, что устройство дополнительно снабжено блоком вычисления прицельной скорости выхода (ВСВ), блоком измерения фактической скорости выхода отцепа с тормозной позиции (ИСВ), блоком
управления замедлителями второй групповой тормозной (У2), блоком коррекции скорости роспуска состава, входящим в систему автоматического задания скорости роспуска (АЗСР), и блоком интервального регулировання на второй групповой тормозной позиции (ИР2), состоящим из узла приема информации о стрелке разделения маршрутов, ходовых свойствах, весовой категории и длины отцепа, узла определения интервала между отцепами, узла фиксации нагона отцепов па тормозной позиции (Н), логических узлов, узлов малого интервала, сравнения скоростей, обратной связи и интервального узла приема к реализации команд, причем входы узла приема инфорМацин связаны с выходами накопителей информации о стрелке разделения маршрутов, ускорения, длины и весовой категории отцепа, а выходы подключены ко входам узла определения интервала, входы и другие выходы которого связаны соответственно с путевыми реле рельсовых цепей, с выходами узла приема информации и с входами логических узлов и входом узла фиксации иагона отцепов, выходы которого связаны с исполнительным устройством, другие входы и выходы логических узлов связаны соответственно с выходами узла определения игервала, с измерителем скорости выхода и со входами узла сравнения скоростей, узла малого интервала и узла обратной связи, а входы узла сравнения скоростей подключены к выходам логических узлов и блока вычисления прицельной скорости выхода отцепа, а выходы связаны со входами узла приема информации и реализации команд в устройстве управления замедлителями групповой тормозной позиции, входы узла малого интервала соединены с выходами логического узла, а выходы-с исполнительным устройством и .входом узла обратной связи, другие входы которого связаны с выходами логического узла и узла малого интервала, а выходы - со входами узла обратной связи блока интегрального регулирования на верхней тормозной позиции (ИР1), выход которого соединен с блоком коррекции скорости роспуска состава в системе автоматического задания скорости роспуска (АЗСР).
На фиг. 1 показана структурная схема предлагаемого устройства интервального регулирования скорости на верхней тор1мозной позиции; на фиг. 2 - то же, на групповой тормозной позиции.
Предлагаемое устройство включает в себя блок 1 интервального регулирования скорости на верхней тормозной позиции (ИР1) и ряд однотипных блоков 2 интервального регулирования на групповых тормозных позициях (ИР2), число которых определяется числом групповых позиций на данной горке.
Блок ИР1 (см. фиг. 1) включает в себя узел 3 фиксации схода отцепа с рельсовой цепи; узел 4 определения фактического интервала между двумя смежными отцепами; узел 5 определения стрелки разделения маршрутов; узел 6 приема информации об отцепах; логический узел 7. Узел 3 определяет момент схода отцепа с рельсовой цепи контактами путевых реле 8 и возбуждением реле 9 схода. Узел 4 определяет положения первого и второго отцепов и интервал между ними. Положеняе первого отцепа фиксируется в момент схода с рельсовой цепи с помош,ью 9 схода, а положение второго отцепа -с помощью путевого реле 8 и реле 10 времени. Этот узел включает элемент 11 - «малый интервал, который непосредственно связан с исполнительным устройством 12 (ИС), управляющим замедлителями 13 верхней тормозной позиции.
Узел 5 определяет стрелку разделения маршрутов на основании информации о маршрутах следования двух смежных отцепов, получаемой из системы 14 - горочной автоматической централизации - и фиксируемой реле 15 повторителями маршрутов, и формирует информацию: на элементе 16 - «головная
стрелка разделения маршрутов, на элементе 17 - «движеиие двух отцепов на один пучок, иа элементе 18 - «разделение маршрутов по последней стрелке. Эта информация одновременно поступает в логический узел 7 и в накопитель 19 информации для передачи ее на групповую тормозную позицию.
Узел 6 принимает информацию о скорости выхода отцепа с первой тормозной позиции, иоступающую из блока 20 управления замедлителями той же тормозной позиции (У1), которая фиксируется па элементе 21-«большая скорость выхода и элементе 22 - «малая скорость выхода. Информация «длинный отцеп, «вес и «ходовые свойства, поступающая из накопителя 23 длины, накоиителя 24 веса и накопителя 25 ускорения фиксируется на соответствующих элементах 26, 27 и 28 блока ИР1.
Узел 7 фиксирует динамическую ситуацию, сложившуюся в процессе скатывания между двумя отцепами - вышедшим и входящим на первую тормозную позицию. Этот узел перерабатывает всю полученную информацию о рассматриваемой паре отцепов, которая в определенном сочетании выдает множество возможных ситуаций по интервалу, весу, ходовым свойствам и стрелке разделения маршрутов. Эти ситуации группируются в ряд эквивалентных ситуаций, каждой из которых соответствует определенная команда, подаваемая в блок 20 управления замедлителями.
Блок ИР2 (см. фиг. 2) включает в себя узел 3 фиксации схода отцепов с рельсовых цепей; узел 29 приема информации об отцепах; узел 30 определения интервала между тремя смежными отцепами; узел 31 «малого интервала ; узел 32 фиксации нагона отцепов на тормозной позиции (Н); логический узел 33 (А); логический узел 34 (Б); узел 35 сравнения скоростей.
Узел 3 определяет положение вышедшего (первого) и входящего (второго) на вторую тормозную позицию отцепов в моменты их схода с определенных рельсовых цепей с помощью контактов путевых реле 8 и реле 9 схода.
Узел 29 принимает информацию: «длинный отцеп, «вес и «ходовые свойства из накопителя 23 длины, накопителя 24 веса и накопителя 25 ускорения, которая фиксируется на соответствующих элементах 26, 27, 28; принимает информацию о стрелке разделения маршрутов, поступающих из блока ИР1 по накопителю 19 информации на элементы 17 и 18, фиксирующие соответственно «движение двух отцепов на один пучок и «разделение маршрутов по последней стрелке ; формирует информацию о движении потока (трех и более отцепов) наодин пучок и передает ее на элемент 36.
Узел 30 определяет интервал между тремя отцепами с учетом сочетания их ходовых свойств, веса, длины отцепа, стрелки разделения и числа отцепов, непрерывно движущихся на один пучок.
Узел 31 фиксирует малый интервал между отцепами при неблагоприятно сложившейся ситуации по ходовым свойствам, стрелке разделения и движении нескольких отцепов на один пучок. Этот узел связан непосредственно с исполнительным устройством 12. Узел 32 фиксирует нагон отцепов на тормозной позиции с помощью контактов путевых реле 8 и реле 9 схода, участвующих в определении интервала между отцепами. Этот узел воздействует непосредственно на исполнительное устройство 12.
Логический узел А фиксирует динамическую ситуацию для отцепа, входящего яа тормозную позицию, по отношению к идущему сзади (второй и третий отцепы) и определяет интервальную скорость выхода с тормозной позиции для этого отцепа.
Логический узел Б фиксирует динамическую ситуацию для отцепа, входящего на вторую тормозную позицию по отношению к идущему впереди (второй и первый отцепы) с учетом его скорости выхода, определяемой на основании информации, поступаемой из блока 37 измерения фактической скорости выхода отцепа из тормозной позиции (ИСВ); определяет интервальную скорость выхода с тормозной позиции для входящего отцепа и посылает информацию в логический узел 33 (А), на основании которой интервальная скорость, определенная по ситуации группы А, снижается на определенную градацию, либо отменяется. Узел 35 сравнивает интервальную скорость Vw, получаемую от одного из логических узлов 33, 34 и вычислительную прицельную скорость УВ, поступающую в узел сравнения из блока 38 вычисления прицельной скорости выхода (ВСВ), и выдает команды (по группе А или Б) на задание интервальной скорости в узел 39 приема и реализации команд, находящийся в блоке 40 управления замедлителями второй тормозной позиции (У2).
Блоки ИР1 и ИР2 связаны между собой посредством узла 41 обратной связи, включающего в себя передающую часть 42, находящуюся в блоке ИР2, и приемную часть 43, находящуюся в блоке ИР1. Передающая часть 42 обратной связи фиксирует наличие трудной CKj туации, сложившейся в зоне второй тормозной позиции (нагон, движение группы отцепов с малым интервалом, выход отцепа с тормозной позиции с малой скоростью), требующей снижения скорости отцепам на первой тормозной позиции, идущим на тот же пучок, а при необходимости - снил :ение скорости роспуска состава, и передает команду в приемную часть 43.
Приемная часть 43 узла обратной связи принимает команду из передающей части 42, выдает команду на снижение скорости выхода с первой тормозной позиции отцепу, идущему на тот же пучок, и в зависимости от ситуации, сдожирще ся в зоце первой тормозной позиции, выдает команду на снижение скорости пуска в блок 44 коррекции скорости роспуска состава, нахолятпепгя в системр 45 автоматического задания скорости роспуска (АЗСР). Система АЗСР одновременно выдает информацию о заданной скорости роспуска на горочный светофор 46 и в систему 47 телеуправления горочным локомотивом на исполнение команды.
0 После выхода первого отцепа с первой тормозной позиции в блоке ИР1 определяется н фиксируется информация о вышедшем отцепе: стрелке разделения маршрутов - на элементах 16, 17, 18; скорости выхода - на элементах 21,
5 22, длине отцепа, весе и его ходовых свойствах-на элементах 26, 27, 28 с одновременным определением фактического интервала между вышедшим и входящим на первую тормозную позицию отцепами. Эта информация поступает
0 в логический узел 7, определяющий сложившуюся для входящего отп.епа динамическую ситуацию, которая определяет интервальную скорость выхода этому отцепу. КоМанда на задание интервальной скорости
5 поступает в блок 20 (У1) управления замедлителями первой тормозной позиции. Малый интервал между отцепами фиксируется элементом 1. Одновременно передается команда в блок управления У1 и в исполнительное уст0 ройство 12, управляющее замедлителями.
Информация о вышедшем с первой тормозной позиции отцепе из блока ИР1 (стрелка разделения маршрутов) и других устройств поступает в соответствующие накопители 19, 23, 24,
5 25 и транслируется в блок ИР2. При подходе отцепа ко второй тормозной позиции интервальный узел 30 определяет для отцепа интервал с учетом стрелки разделения маршрутов, числа одновременно движущихся отцепов на
0 один пучок, их длины, веса и соечтания ходовых свойств.
Интервал между входящим на вторую тормозную позицию и идущим сзади отцепами (вторым и третим отпепами) фиксируется как
5 интервал группы А. Интервал между входящим и вышедшим отпеттамт фиксируется как интервал группы Б, Эта информация соответственно поступает в логические узлы А и Б. Малый интервал между входя1Т1.им ня вторую (групповую) тормозную позицию и идущим сзади отцепами при неблагоприятном сочетании ходовых свойств и стрелки разделения маршрутов фиксируется узлом 31 малого интервала. В этом случае кроме задания более
5 высокой интервальной скорости выхода управляемому отцепу команда посылается непосредственно в исполнительное устройство 12. задающее режим управления замедлителями, обеспечивающий наиболее быстрое прохождение
0 отцепом тормозной позиции.
Наличие двух отцепов на тормозной позиции фиксируется узлом 32. В этом случае команда также поступает в исполнительное устройство, задающее режим управления, при кото5 ром увеличивается интервал между отцепами
(оттормаживание второго замедлителя для первого отцепа и торможение второго отцепа на первом замедлителе).
Логические узлы А и Б фиксируют динамическую ситуацию для входящего отцепа по отношению к идущему сзади и по отношению к идущему впереди с учетом его скорости выходах. Динамическая ситуация, сложившаяся для входящего отцепа в данный момент, преобразуется в соответствующую эквивалентную ситуацию, которая определяет интервальную скорость входящему отцепу. В узле 35 сравнения скоростей интервальная скорость УИ сравнивается с вычисленной прицельной VB, информация о которой поступает из блока 38 вычисления прицельной скорости выхода.
Команда на задание интервальиой скорости из узла сравнения поступает в узел 39 приема и реализации команд, находящийся в блоке, 40 (У2) управления замедлителям:и второй тормозной позиции.
Команда группы А проходит в блок У2 при условии, если требуемая интервальная скорость больше п-рицельной, т. е. . Команда группы Б проходит в блок У2 при условии, если требуемая интервальная скорость меньше прицельной, т. е. V,. В остальных случаях команды не проходят, и отцепу сохраняется вычисленная скорость выхода, поскольку она не противоречит создавшейся ситуации для данного отцепа.
Наличие трудной ситуации, сложившейся в зоне второй тормозной позиции (движение нескольких отцепов на один пучок с малым интервалом, нагон, выход отцепа с малой скоростью), фиксируется в блоке ИР2 передающей частью 42 узла 41 обратной связи, которая передает эту информацию в блок ИР1 в приемную часть 43 узла обратной связи. Эта информация принимается и реализуется на первой тормозной позиции только в том случае, если отцеп, входящий на эту тормозную позицию, следует на тот же пучок, откуда поступила информация. Поступившаяинформация перерабатывается в логическом узле 7 с учетом ситуации на первой тормозной позиции, который выдает команду на снижение скорости роспуска в систему 45 (АЗСР), в блок 4 коррекции скорости роспуска. Система АЗСР выдает одновременно индикацию заданной скорости роспуска на горочный светофор 46 и команду в систему 47 телеуправления горочным локомотивом на снижение скорости роспуска состава.
Таким образом, предлагаемое устройство повышает пропускную способность сортировочной горки за счет поддержания интервала между отцепами в процессе их скатывания на спускной части горки путем определения оптимальных значений интервальной скорости выхода отцепов с первой и второй тормозных позиций и выбора режима управления замедлителями в зависимости от складывающейся динамической ситуации для данного управляемого отцепа, входящего на тормозную позицию. Предлагаемое устройство также, позволяет снизить мощность парковых тормозных позиций за счет сохранения (по возможности) прицельной скорости выхода отцепам и выдачи оптимальных значений интервальной скорости с учетом динамической ситуации, складывающейся и выпрямляемой в процессе скатывания отцепов.
Предмет изобретения
Устройство для интервального регулирования скорости скатывания отцепов, содержащее путевые реле рельсовых цепей, блоки горочной автоматической централизации (ГАЦ), накопители информации о ходовых свойствах отцепа и весовой категории, блок управления замедлителями верхней тормозной позиции (У1),
0 исполнительное устройство (ИС), блок интервального регулирования на верхней тормозной позиции (ИР1), состоящий ИЗузла приема информации о ходовых свойствах отцепа, узла определения стрелки разделения маршрутов,
5 узла формирования команд для задания интервальной скорости и элемента для определения малого интервала, связанного непосредственно с исполнительным устройством, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и эффективности действия, устройство снабжено блоком вычисления прицельной скорости выхода (ВСВ), блоком измерения фактической скорости выхода отцепа с тормозной позиции (ИСВ), блоком управления замедлителями второй групповой тормозной позиции (У2), блоком коррекции скорости роспуска состава и блоком интервального регулирования на второй групповой тормозной позиции (ИР2), состоящим из .узла
0 приема информации о стрелке разделения маршрутов, ходовых свойствах, весовой категории и длины отцепа, узла определения интервала между отцепами, узла фиксации нагона отцепов на тормозной позиции (Н), логических узлов, узлов малого интервала, сравнения скоростей, обратной связи и интервального узла приема и реализации команд, причем входы узла приема информации связаны с выходами накопителей информации о стрелке разделения маршрутов, ускорения, длины и весовой категории отцепа, а выходы подключены ко входам узла определения интервала, входы и другие выходы которого связаны с соответственно с путевыми реле рельсовых
5 цепей, с выходами узла приема информации и с входами логических узлов и входом узла фиксации нагона отцепов, выходы которого связаны с исполнительным устройством, другие входы и выходы логических узлов связаны соответственно с выходами узла определения интервала, с измерителем скорости выхода и со входами узла сравнения скоростей, узла малого интервала и узла обратной связи, а входы узла сравнения скоростей подключены к выходам логических узлов и блока вы9
числения прицельной скорости выхода отцепа, а выходы связаны со входами узла приема информации и реализации команд в устройстве управления замедлителями групповой тормозной позиции, входы узла малого интервала соединены с выходами логического узла, а выходы - с исполнительным устройством и входом узла обратной связи, другие входы
10
которого связаны с выходами логического узла и узла малого интервала, а выходы - со входами узла обратной связи блока интервального регулирования на верхней тормозной позиции (ИР1), выход которого соединен с блоком коррекции скорости роспуска состава в системе автоматического задания скорости роспуска (АЗСР).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажерный комплекс оперативного персонала сортировочной горки | 2023 |
|
RU2810931C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВАГОНОВ ПРИ ЗАГРЯЗНЕНИИ БАНДАЖЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ОТЦЕПОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ | 2016 |
|
RU2634054C1 |
Устройство для управления технологическим процессом роспуска составов на сортировочной горке | 1981 |
|
SU1073146A1 |
Комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП) | 2020 |
|
RU2737815C1 |
Способ определения ходовых свойств вагонов для корректировки работы подсистемы автоматического роспуска составов горочного комплекса | 2018 |
|
RU2689668C1 |
ИНТЕРАКТИВНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИЯМ ОПЕРАТОРОВ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ | 2021 |
|
RU2748768C1 |
Способ регулирования скорости роспуска составов на сортировочной горке | 1978 |
|
SU763169A1 |
Устройство контроля аппаратуры автоматизации на сортировочных горках | 1975 |
|
SU522982A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ СКАТЫВАНИЯ ОТЦЕПОН | 1967 |
|
SU200616A1 |
Устройство для управления регулированием скорости отцепов на сортировочной горке | 1976 |
|
SU564201A1 |
I I
1
Г
Даты
1974-05-25—Публикация
1970-03-31—Подача