Изобретение .относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для исключения аварийных ситуаций в опасной зоне переезда (наездов и столкновений тран спорта) . Известно устройство для обнаружения препятствия на железодорожном переезде, содержгицее задающий генератор, связанный с приемным блоком через триггер и ограничитель вход которого через фильтр связан с одной диагональю измерительного моста, в одно плечо которого включен контрольный шлейф, охватывающий зону переезда, другая диагонал измерительного моста связана через усилитель с задающим генератором Однако из-за разбаланса нормально сбёшансированного моста, вызванного изменением индуктивности шлейфа при изменении метереологически условий, возможны ложные срабатыван устройства, что снижает надежность его в работе. Схема измерительного моста не защищена от мешающего влияния высших гармоник генератора и искгикений сигнала по частотному спектору, вызванных повреждением генератора или усилителя. Целью изобретения является йовышение надежности устройства для обнаружения препятствий на железнодорожном переезде. Цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным полосно-пропускающим фильтром и компенсационным шлейфом, включенным в другое плечо измерительного моста, к другой диагонали которого подключен выход дополнительного полосно-пропускающего фильтра, вход которого подключен к усилителю. На фиг.1 представлена функциональная схема устройства на фиг. 2 - расположение шлейфов на пере- езде. Устройство содержит задающий генератор 1, к которому через усилители 2 и 3 мощности подключены дополнительный полосно-пропускающий фильтр 4 и ограничитель 5, подключенные к приемному блоку 6 соответственно через измерительный мост 7, полосно-пропускающий фильтр 8, усилитель 9 переменного тока, выпрямитель 10, усилитель 11 постоянного тока и усилитель 12 переменJHoro тока, триггер Шмидта 13, усилитель 14 переменного тока, выпрямитель .5. В плечи измерительного моста 7 включены контрольный шлейф 16 и компенсационный шлейф 17, а также конденсаторы 18 и 19.и сопротивления 20 и 21. Шлейф 16 укладывается в зоне переезда, которая ограждается переездными светофорами 22 и 23 и заградительными светофорами 24 и 25. Шлейф 17 укладывается таким образом, чтобы на него исключалось воздействие следующих через переезд автотранспортных единиц.
Устройство работает следующим образом.
Вырабатываемые задающим генератором 1 синусоидальные колебания поступают на входы усилителей 2 It 3 мощности.
С выхода усилителя 3 усиленные колебания задающего генератора 1 поступают на рабочий вход ограничителя 5, а с усилителя 2 - на вхо полосно-пропускающего фильтра 4. Последний пропускает на вход измерительного моста 7 усиленные колебания только на основной частоте генератора 1. Измерительный мост 7 содержит два колебательных контура, включенных в смежные плечи, и настроен так, что когда над ишейфом 16 оказывается транспортное средство, на выходе его появляется сигнал разбаланса большого уровня, а при отсутствии над шлейфом 16 указанног объекта сигнал разбаланса моста 7 имеет малый уровень.
Таким образом, если в контролируемой зоне переезда транспортное средство отсутствует, то на вход полосно-пропускающего фильтра 8 поступает сигнал разбаланса малого ypoBHff, который фильтруется и передается на вход усилителя 9 переменного тока. Затем сигнал выпрямляется выпрямителем 10 и внов усиливается посредством усилителя
11постоянного тока, с выхода которого поступает на управляющий вход ограничителя 5. Режим работы ограничителя 5 выбран так, что при поступлении на его управляющий вход сигнала разбаланса моста 7 малого уровня, он осуществляет пропуск без ограничения по амплитуде рабочего переменного тока с выхода усилителя 2 на вход усилителя
12переменного тока. При этом на выходе усилителя 12 появляется сигнал,достаточный для запуска
триггера Шмидта 13. Вырабатываемые триггером 13 Шмидта импульсы усиливаются усилителем 14 переменного тока, преобразуются в постоянный ток выпрямителем 15 и поступают на приемный блок 6, который фиксирует отсутствие транспортного средства в зоне переезда.
При въезде в контролируемую зону переезда автотранспортного средства на выходе измерительного моста 7 появляется сигнал разбаланса высокого уровня,который описанным выше образом после усиления и преобразования элементами 8,9,10,11 поступает на управляющий вход ограничителя 5. Режим работы ограничителя 5 изменяется, что приводит к ограничению по амплитуде рабочего сигнала, поступающего на вход усилителя 12,и,в свою очередь к резкому
0 уменьшению сигнала на входе триггера Шмидта 13,который в этом случае прекращает формировать импульсы на своем выходе. В результате сигнал на вход приемного блока, фиксирующего
5 наличие автотранспортного средства в зоне переезда, не поступает.
После освобождения зоны переезда автотранспортной единицей уровень сигнала разбаланса моста 7 резко уменьшается.
Формула изобретения
Устройство для обнаружения препятствия на железнодорожном переезде, содержащее задающий генератор,
связанный с приемным блоком через
триггер и ограничитель, вход которого через полосно-пропускающий фильтр связан с одной диагональю измерительного моста, в одно плечо которого
0 включен контрольный шлейф охватывающий зону переезда, другая диагональ измерительного моста связана через усилитель с задающим генератором, отличающееся тем, что, с целью повьлиения надежности, оно снабжено дополнительным полоснопропускающим фильтром и компенсационным шлейфом,включенным в другое плечо измерительного моста, к другой
- диагонали которого подключен выход дополнительного полосно-пропускающего фильтра, вход которого подключен к усилителю.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
5, 1. Патент Японии W49-33442, кл. В 61 L 29/00, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обнаружения препятствия на железнодорожном переезде | 1980 |
|
SU921923A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ | 1998 |
|
RU2153434C2 |
Устройство для регулирования технологических параметров | 1980 |
|
SU959046A1 |
Регулятор температуры | 1980 |
|
SU883880A1 |
Термокаталитический детектор газа | 1990 |
|
SU1784902A1 |
Стабилизатор скорости вращения электродвигателя постоянного тока | 1978 |
|
SU892631A1 |
Устройство для измерения проводимости изоляции в рельсовой цепи | 1976 |
|
SU667440A1 |
Цифровой измерительный неуравновешанный мост | 1978 |
|
SU789767A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП | 1973 |
|
SU375672A1 |
Устройство для регулирования температуры | 1976 |
|
SU662918A1 |
fS
/«
17
.It
23
fui.Z
Авторы
Даты
1980-09-15—Публикация
1978-08-08—Подача