Устройство для обнаружения препятствия на железнодорожном переезде Советский патент 1980 года по МПК B61L29/02 

Описание патента на изобретение SU763171A1

Изобретение .относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для исключения аварийных ситуаций в опасной зоне переезда (наездов и столкновений тран спорта) . Известно устройство для обнаружения препятствия на железодорожном переезде, содержгицее задающий генератор, связанный с приемным блоком через триггер и ограничитель вход которого через фильтр связан с одной диагональю измерительного моста, в одно плечо которого включен контрольный шлейф, охватывающий зону переезда, другая диагонал измерительного моста связана через усилитель с задающим генератором Однако из-за разбаланса нормально сбёшансированного моста, вызванного изменением индуктивности шлейфа при изменении метереологически условий, возможны ложные срабатыван устройства, что снижает надежность его в работе. Схема измерительного моста не защищена от мешающего влияния высших гармоник генератора и искгикений сигнала по частотному спектору, вызванных повреждением генератора или усилителя. Целью изобретения является йовышение надежности устройства для обнаружения препятствий на железнодорожном переезде. Цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным полосно-пропускающим фильтром и компенсационным шлейфом, включенным в другое плечо измерительного моста, к другой диагонали которого подключен выход дополнительного полосно-пропускающего фильтра, вход которого подключен к усилителю. На фиг.1 представлена функциональная схема устройства на фиг. 2 - расположение шлейфов на пере- езде. Устройство содержит задающий генератор 1, к которому через усилители 2 и 3 мощности подключены дополнительный полосно-пропускающий фильтр 4 и ограничитель 5, подключенные к приемному блоку 6 соответственно через измерительный мост 7, полосно-пропускающий фильтр 8, усилитель 9 переменного тока, выпрямитель 10, усилитель 11 постоянного тока и усилитель 12 переменJHoro тока, триггер Шмидта 13, усилитель 14 переменного тока, выпрямитель .5. В плечи измерительного моста 7 включены контрольный шлейф 16 и компенсационный шлейф 17, а также конденсаторы 18 и 19.и сопротивления 20 и 21. Шлейф 16 укладывается в зоне переезда, которая ограждается переездными светофорами 22 и 23 и заградительными светофорами 24 и 25. Шлейф 17 укладывается таким образом, чтобы на него исключалось воздействие следующих через переезд автотранспортных единиц.

Устройство работает следующим образом.

Вырабатываемые задающим генератором 1 синусоидальные колебания поступают на входы усилителей 2 It 3 мощности.

С выхода усилителя 3 усиленные колебания задающего генератора 1 поступают на рабочий вход ограничителя 5, а с усилителя 2 - на вхо полосно-пропускающего фильтра 4. Последний пропускает на вход измерительного моста 7 усиленные колебания только на основной частоте генератора 1. Измерительный мост 7 содержит два колебательных контура, включенных в смежные плечи, и настроен так, что когда над ишейфом 16 оказывается транспортное средство, на выходе его появляется сигнал разбаланса большого уровня, а при отсутствии над шлейфом 16 указанног объекта сигнал разбаланса моста 7 имеет малый уровень.

Таким образом, если в контролируемой зоне переезда транспортное средство отсутствует, то на вход полосно-пропускающего фильтра 8 поступает сигнал разбаланса малого ypoBHff, который фильтруется и передается на вход усилителя 9 переменного тока. Затем сигнал выпрямляется выпрямителем 10 и внов усиливается посредством усилителя

11постоянного тока, с выхода которого поступает на управляющий вход ограничителя 5. Режим работы ограничителя 5 выбран так, что при поступлении на его управляющий вход сигнала разбаланса моста 7 малого уровня, он осуществляет пропуск без ограничения по амплитуде рабочего переменного тока с выхода усилителя 2 на вход усилителя

12переменного тока. При этом на выходе усилителя 12 появляется сигнал,достаточный для запуска

триггера Шмидта 13. Вырабатываемые триггером 13 Шмидта импульсы усиливаются усилителем 14 переменного тока, преобразуются в постоянный ток выпрямителем 15 и поступают на приемный блок 6, который фиксирует отсутствие транспортного средства в зоне переезда.

При въезде в контролируемую зону переезда автотранспортного средства на выходе измерительного моста 7 появляется сигнал разбаланса высокого уровня,который описанным выше образом после усиления и преобразования элементами 8,9,10,11 поступает на управляющий вход ограничителя 5. Режим работы ограничителя 5 изменяется, что приводит к ограничению по амплитуде рабочего сигнала, поступающего на вход усилителя 12,и,в свою очередь к резкому

0 уменьшению сигнала на входе триггера Шмидта 13,который в этом случае прекращает формировать импульсы на своем выходе. В результате сигнал на вход приемного блока, фиксирующего

5 наличие автотранспортного средства в зоне переезда, не поступает.

После освобождения зоны переезда автотранспортной единицей уровень сигнала разбаланса моста 7 резко уменьшается.

Формула изобретения

Устройство для обнаружения препятствия на железнодорожном переезде, содержащее задающий генератор,

связанный с приемным блоком через

триггер и ограничитель, вход которого через полосно-пропускающий фильтр связан с одной диагональю измерительного моста, в одно плечо которого

0 включен контрольный шлейф охватывающий зону переезда, другая диагональ измерительного моста связана через усилитель с задающим генератором, отличающееся тем, что, с целью повьлиения надежности, оно снабжено дополнительным полоснопропускающим фильтром и компенсационным шлейфом,включенным в другое плечо измерительного моста, к другой

- диагонали которого подключен выход дополнительного полосно-пропускающего фильтра, вход которого подключен к усилителю.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

5, 1. Патент Японии W49-33442, кл. В 61 L 29/00, 1967.

Похожие патенты SU763171A1

название год авторы номер документа
Устройство для обнаружения препятствия на железнодорожном переезде 1980
  • Скрыпин Иван Захарович
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Варбанец Николай Григорьевич
  • Воронько Владимир Андреевич
  • Бойник Анатолий Борисович
  • Деревянкин Николай Сергеевич
SU921923A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ 1998
  • Шевандин М.А.
  • Жуков В.И.
  • Болотин В.И.
  • Волков А.В.
RU2153434C2
Устройство для регулирования технологических параметров 1980
  • Решетов Всеволод Павлович
SU959046A1
Регулятор температуры 1980
  • Решетов Всеволод Павлович
SU883880A1
Термокаталитический детектор газа 1990
  • Карасов Вадим Константинович
  • Плавинский Евгений Брониславович
  • Полянский Игорь Викторович
SU1784902A1
Стабилизатор скорости вращения электродвигателя постоянного тока 1978
  • Зейгман Лев Леонидович
  • Худяков Борис Анатольевич
SU892631A1
Устройство для измерения проводимости изоляции в рельсовой цепи 1976
  • Жох Владимир Павлович
SU667440A1
Цифровой измерительный неуравновешанный мост 1978
  • Беззубцев Владимир Васильевич
SU789767A1
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП 1973
  • Авторы Изобретени
SU375672A1
Устройство для регулирования температуры 1976
  • Решетов Всеволод Павлович
  • Ковеза Николай Григорьевич
SU662918A1

Иллюстрации к изобретению SU 763 171 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для обнаружения препятствия на железнодорожном переезде

Формула изобретения SU 763 171 A1

fS

17

.It

23

fui.Z

SU 763 171 A1

Авторы

Скрыпин Иван Захарович

Соболев Юрий Владимирович

Михайлов Александр Федорович

Варбанец Николай Георгиевич

Бойник Анатолий Борисович

Даты

1980-09-15Публикация

1978-08-08Подача