УСТРОЙСТВО для ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП Советский патент 1973 года по МПК G08G1/08 

Описание патента на изобретение SU375672A1

1

Изобретение относится к сигнальным устройствам для регулирования движения транспорта и может быть использовано в городах и населенных пунктах, имеющих перекрестки с немагнитным дорожным покрытием. Устройство может быть .применено независимо от рядности движения на равнозначных и неравнозначных, на равномерно и неравномерно загруженных перекрестках.

Известны устройства для переключения сигнальных ламп светофора под названием «Транспортные детекторы, содерл ащие индуктивный датчик, генератор, усилитель и ключевой элемент.

В этих устройствах датчики, закладываемые под проезжую часть, изменяют свою ипдуктивность при лриблилсении транспортпого средства, обладающего металлической массой. Чувствительность таких датчиков (катушек) невелика, поэтому их приходится включать в цепь положительной обратной связи резонансных колебательных схем.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем дополнительно установлены три индуктивных датчика, площадь каждого из которых в п раз больще единицы транспортных средств, размещенные под дорожным .покрытием в противоположных направлениях перекрестка, причем индуктивные датчики включены в соответствующие плечи

мостовой измерительной схемы, одна диагональ которой подсоединена к генератору, а другая - к усилителю, подключенному через последовательно соединенные дополнительно введенный пороговый и ключевой элементы к сигнальным лам;нам светофора.

Это позволяет повысить надежность работы устройства.

На фиг. 1 показана схема перекрестка с уложенными под проезжей частью индуктивными датчиками; на фиг. 2 блок-схема устройства; на фиг. 3 - принципиальная схема части устройства.

Основными элементами устройства являются индуктивные датчики 1, включенные в мостовую схему 2. Желательно осуществить включение таким образом, чтобы направления токов в некоторый момент времени соответствовали стрелка.м, показанным на фиг. 1.

Генератор 3 высокой частоты, фазочувствительный усилитель 4, пороговый элемент 5 и ключевой элемент 6 могут быть смонтированы в корпусе светофора 7 или в виде небольшой отдельной приставки к не.му.

Для конкретных условий перекрестка (рядность движепия или ширина проезжей части, равнозначность или неравнозначность пересекающихся магистралей, допустимое скопление транспортных средств перед перекрестком) рассчитываются индуктивные датчики и фазочувствительный усилитель 4. Возможно применение стандартного усилителя, но в этом случае выходной сигнал индуктивного моста должен быть согласован с его входом.

Принципиальная схема узла измерительный мост - фазочувствительный усилитель - показана на фиг. 3.

Фазочувствительный усилитель собран по известной схеме на транзисторе 8 и диоде 9. Коллекторное питание транзистора осуществляется через трансформатор 10. На входы а - б Подано напряжение высокой частоты от генератора 3 {см. блок-схему фиг. 2). Выход фазочувствительного усилителя е - г соединен с входом порогового элемента 5, в качестве которого может быть применен триггер Шмидта, а ключевой элемент 6 - с выходом порогового элемента 5 и с входом светофора 7.

Сигнальное устройство работает следующим образом.

Мост в случае отсутствия транспортных средств на перекрестке разбалансирован так, что сигнал, снимаемый с его диагонали, усиливается фазочувствительпым усилителем 4, вызывает срабатывание порогового элемента 5 и включает зеленый сигнал на обычно более загруженную магистраль. Транспорт, движущийся по. этой магистрали, усиливает разбаланс моста и сигнал светофора не меняется.

Транспортные средства, накапливающиеся в поперечном направлении, увеличивают индуктивность соответствующих контуров, что приводит к балансировке моста и при уменьщении сигнала в его диагонали до нуля или смене его знака сигнала на выходе усилителя до нуля, пороговый элемент 5 и ключевой элемент 6 переглючают светофор на другое направление.

Предмет изобретения

Устройство для переключения сигнальных ламп светофора, содержащее индуктивный датчик, размещенный под дорожным покрытием, генератор, усилитель, ключевой элемент отличающееся тем, что, с целью ловыщения надежности работы устройства, дополнительно установлены три индуктивных датчика, площадь каждого из которых в п раз больще единицы транспортных средств, размещенные под дорожным покрытием в противоположных направлениях перекрестка, причем индуктивные датчики включены в соответствующие плечи мостовой измерительной схемы, одна диагональ которой -подключена к генератору, а другая - к усилителю, подключенному через последовательно соединенные дополнительно введенный пороговый и ключевой элементы к сигнальным лампам светофора.

Похожие патенты SU375672A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП СВЕТОФОРА 1972
SU432580A1
Устройство для переключения сигнальных ламп светофора 1973
  • Генне Матвей Иванович
SU483696A2
Бесконтактный датчик наличия магнитной массы 1977
  • Быков Юрий Александрович
SU737978A1
УСТРОЙСТВО СТАШЕВСКОГО И.И. ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Сташевский И.И.
RU2171501C2
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СИГНАЛОВ СВЕТОФОРА НА ПЕРЕКРЕСТКЕ УЛИЦ 1969
SU245601A1
СИСТЕМА КООРДИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ ПОТОКАМИ 2004
  • Агишев Сергей Газизович
RU2269820C2
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 1997
  • Жданов А.Н.
RU2125295C1
Система и способ управления светофором 2021
  • Цуркан Дмитрий Сергеевич
  • Стеблевец Дмитрий Викторович
  • Антонович Константин Анатольевич
RU2771975C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Мацур Игорь Юрьевич
RU2454726C1
УСТРОЙСТВО И.И.СТАШЕВСКОГО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ВОДИТЕЛЕМ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 1996
  • Сташевский Иван Иванович
RU2116208C1

Иллюстрации к изобретению SU 375 672 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО для ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП

Формула изобретения SU 375 672 A1

JO

SU 375 672 A1

Авторы

Авторы Изобретени

Даты

1973-01-01Публикация