1
Изобретение относится к сигнальным устройствам для регулирования движения транспорта и может быть использовано в городах и населенных пунктах, имеющих перекрестки с немагнитным дорожным покрытием. Устройство может быть .применено независимо от рядности движения на равнозначных и неравнозначных, на равномерно и неравномерно загруженных перекрестках.
Известны устройства для переключения сигнальных ламп светофора под названием «Транспортные детекторы, содерл ащие индуктивный датчик, генератор, усилитель и ключевой элемент.
В этих устройствах датчики, закладываемые под проезжую часть, изменяют свою ипдуктивность при лриблилсении транспортпого средства, обладающего металлической массой. Чувствительность таких датчиков (катушек) невелика, поэтому их приходится включать в цепь положительной обратной связи резонансных колебательных схем.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем дополнительно установлены три индуктивных датчика, площадь каждого из которых в п раз больще единицы транспортных средств, размещенные под дорожным .покрытием в противоположных направлениях перекрестка, причем индуктивные датчики включены в соответствующие плечи
мостовой измерительной схемы, одна диагональ которой подсоединена к генератору, а другая - к усилителю, подключенному через последовательно соединенные дополнительно введенный пороговый и ключевой элементы к сигнальным лам;нам светофора.
Это позволяет повысить надежность работы устройства.
На фиг. 1 показана схема перекрестка с уложенными под проезжей частью индуктивными датчиками; на фиг. 2 блок-схема устройства; на фиг. 3 - принципиальная схема части устройства.
Основными элементами устройства являются индуктивные датчики 1, включенные в мостовую схему 2. Желательно осуществить включение таким образом, чтобы направления токов в некоторый момент времени соответствовали стрелка.м, показанным на фиг. 1.
Генератор 3 высокой частоты, фазочувствительный усилитель 4, пороговый элемент 5 и ключевой элемент 6 могут быть смонтированы в корпусе светофора 7 или в виде небольшой отдельной приставки к не.му.
Для конкретных условий перекрестка (рядность движепия или ширина проезжей части, равнозначность или неравнозначность пересекающихся магистралей, допустимое скопление транспортных средств перед перекрестком) рассчитываются индуктивные датчики и фазочувствительный усилитель 4. Возможно применение стандартного усилителя, но в этом случае выходной сигнал индуктивного моста должен быть согласован с его входом.
Принципиальная схема узла измерительный мост - фазочувствительный усилитель - показана на фиг. 3.
Фазочувствительный усилитель собран по известной схеме на транзисторе 8 и диоде 9. Коллекторное питание транзистора осуществляется через трансформатор 10. На входы а - б Подано напряжение высокой частоты от генератора 3 {см. блок-схему фиг. 2). Выход фазочувствительного усилителя е - г соединен с входом порогового элемента 5, в качестве которого может быть применен триггер Шмидта, а ключевой элемент 6 - с выходом порогового элемента 5 и с входом светофора 7.
Сигнальное устройство работает следующим образом.
Мост в случае отсутствия транспортных средств на перекрестке разбалансирован так, что сигнал, снимаемый с его диагонали, усиливается фазочувствительпым усилителем 4, вызывает срабатывание порогового элемента 5 и включает зеленый сигнал на обычно более загруженную магистраль. Транспорт, движущийся по. этой магистрали, усиливает разбаланс моста и сигнал светофора не меняется.
Транспортные средства, накапливающиеся в поперечном направлении, увеличивают индуктивность соответствующих контуров, что приводит к балансировке моста и при уменьщении сигнала в его диагонали до нуля или смене его знака сигнала на выходе усилителя до нуля, пороговый элемент 5 и ключевой элемент 6 переглючают светофор на другое направление.
Предмет изобретения
Устройство для переключения сигнальных ламп светофора, содержащее индуктивный датчик, размещенный под дорожным покрытием, генератор, усилитель, ключевой элемент отличающееся тем, что, с целью ловыщения надежности работы устройства, дополнительно установлены три индуктивных датчика, площадь каждого из которых в п раз больще единицы транспортных средств, размещенные под дорожным покрытием в противоположных направлениях перекрестка, причем индуктивные датчики включены в соответствующие плечи мостовой измерительной схемы, одна диагональ которой -подключена к генератору, а другая - к усилителю, подключенному через последовательно соединенные дополнительно введенный пороговый и ключевой элементы к сигнальным лампам светофора.
JO
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация