1
Изобретение относится к области транспортирования и хранения приборов и предметов, чувствительных к Механическим воздействиям и измене- 5 ниям положения в пространстве, например метрологической аппаратуры физических приборов, химических реактивов .
По транспортировании приборов, о чувствительных к механическим воздействиям и изменениям положения в пространстве, например нормальных элементов, встречаются значительные трудности, связанные с необходимостью с обеспечения высокой вибро-и ударозащищенности и поддержания их вертикального положения.
Стеклянные оболочки нормальных . элементов Н-образной конструкции . 2Q очень хрупки. Кроме того, они заполняются жидкими химическими веществами (ртуть, амальгама ртути, электролит) . При этом стабильность ЭДС нормальных элементов определяется пос- 25 тоянством количеств веществ, одновременно участвующих в химических реакциях. Возникающие при транспортировании механические воздействия (вибрации, наклоны, вращения и удары)Q
вызывают взбалтывание и перемешивание ингредиентов нормальных элементов изменяется количество веществ, одновременно участвующих в реакциях и, как следствие, теряется основное достоинство нормальных элементов стабильность ЭДС. В резул ьтате даже после .аккуратной, перевозки вручную специальным курьером нормальные элементы становятся непригодными для измерений на время до двух месяцев.
Известен контейнер для приборов, чувствительных к механическим воздействиям нормальных элементов Щ . Он состоит из внешнего и внутреннего корпусов. Внешний корпус имеет форму куба. Внутренний корпус смонтирован на небольшой раме на универсальном шарнире, который поддержи- . вает (сохраняет) вертикальное положение транспортируемых нормальных элементов независимо от положения наружного корпуса. Внутренний корпус и несущая конструкция (рама) образуют инерциальную систему стабилизации, которую подвешивают в центре наружного корпуса на винтовых пружинах, закрепленных во всех его внутренних углах.
Эта конструкция не защищает транспортируемый прибор от воздействия вращательных движений (возмущений) в горизонтальной плоскости, что при транспортировке приводит к смешиванию ингредиентов нормальных элементов, что отрицательно сказывается на стабильности ЭДС.
Кроме того, малое расстояние между плоскостью, в которой расположены две взаимно перпендикулярные оси вращения универсального шарнира, и центром тяжести внутреннего контейнера, не создает достаточной чувствительности систе.-Ы стабилизацией положения контейнера с нормальными элементами.
Нсгиболее близким по технической сущности является контейнер для при. боров, чувствительных к механическим воздействиям, содержащий установленные один в другом два корпуса, внутренний из которых укреплен на опорах таким образом, что его центр тяжести ниже точек опоры, и систему стабилизации 2 .
Недостатком данного контейнера является то, что он не защищает транспортируемый предмет от вращательных воздействий в горизонтальной плоскости, удары и вибрации, воздействующие на контейнер, вызывают колебания транспортируемого предмета в вертикальной плоскости. Все это обуславливает недостаточную надежность защиты транспортируемых приборов.
Цель изобретения - повышение надежности защиты приборов путем улучшения стабилизации и a 1Opтизaции.
Это достигается тем, что система стабилизации выполнена в виде укрепленной на армотизаторах в наружном корпусе полой сферы, внутренн1 й корпус установлен внутри последней, опоры его выполнены упругими, а их свободные концы расположены предпочтительно в районе экватора сферы.
На фиг. 1 схематично изображен контейнер, разрез, на фиг. 2,- то же один из вариантов исполнения контейнера.
Контейнер содержит наружный корпу 1, в котором на амортизаторах 2 укреплена полая сфера 3. Внутри сферы на опорах 4 установлен внутренний корпус 5, представляющий собой платформу б с укрепленным в ее центре цилиндром 7 для размещения транспортируемого прибора 8. Опоры 4 внутреннего корпуса выполнены упругими (подпружиненными) и их свободные концы, выполненные, например, в виде сферических подпятников 9, расположены предпочтительно в районе экватора сферы.
Наружный корпус 1 выполнен из двух частей, в углах нижней части 10 размещены вертикальные стойки 11, являющиеся направляющими для верхней части 12. к этим же стойкам осуществляется силовое крепление, винтами 13 верхней части наружного корпуса. На нескольких винтах устанавливают пломбировочные чашки 14.
В случае наклона контейнера при транспортировке платформа б с прибором 8 принимает исходное положение в пространстве.
Формула изобретения
Контейнер для приборов, чувствительных к механическим воздействиям, содержащий установленные один в другом два корпуса, внутренний из коTopfcox укреплен на опорах таким образом, что его центр тяжести ниже точек опоры, и систему стабилизации, отличающийся тем, что, с целью повышения .надежности защиты приборов путем улучшения стабилизации и амортизации, система стабилизации выполнена в виде укрепленной на амортизаторах в наружном корпусе полой сферы, внутренний корпус установлен внутри последней, опоры его выполнены упругими, а их свободные концы расположены предпочтительно в районе экватора сферы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l.Advaincec -in MetroEogie, 1968, V,5, p. 625.1-625,7.
2.Патент США 3656649, кл, 217-52,-опублик. 1972 (прототип
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОНОМНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ОДНОГИРОСКОПНЫЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ГИРОКОМПАСА | 1996 |
|
RU2120607C1 |
Устройство для транспортирования и эксплуатации радиоэлектронной аппаратуры | 1980 |
|
SU933554A1 |
Акселерометр | 1975 |
|
SU560181A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ПУСКА БОЕПРИПАСА ЕГО БОРТОВЫМ ДАТЧИКОМ ДО СТАРТА ПРИ ОТСУТСТВИИ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2224204C1 |
Механический инклинометр | 1978 |
|
SU911020A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ДРЕЙФА ГИРОСКОПИЧЕСКОГО ПРИБОРА | 1994 |
|
RU2115094C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШИХ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩИХ СБОРОК | 2007 |
|
RU2351029C2 |
Амортизированный гравиметр | 2022 |
|
RU2792153C1 |
ШУМОЗАЩИЩЕННЫЙ КОЖУХ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ | 2007 |
|
RU2338343C1 |
Система амортизации топливного бака | 2023 |
|
RU2811728C1 |
Авторы
Даты
1980-09-15—Публикация
1977-06-15—Подача